Я вас поняла. Смотрите, ситуация в следующем. Вы конечно можете поговорить с няней, вдруг действительно сработает. В вашем сообщении я увидела 2 запроса. Первый про манипуляцию (болит ли живот на самом деле) и второй - страх ребенка описаться и ее отругают за это. По поводу манипуляции. Я напишу для вашей дочки сказку специально на эту тему. Ее я вам пришлю уже завтра. По поводу страхов. Вот, что хочу я хочу вам предложить: 1. Рисуйте, лепите из пластилина ее страхи. Это очень хорошо помогает. Можно слепить страх из пластелина, а потом поиграть с этой фигуркой в кинетическом песке (он продается в интернете). Если она не захочет лепить или рисовать то, что она боится (т. Е. Начать контролировать свой страх), то может лепить или рисовать что захочет. 2. Придумайте вместе с ней сказку на эту тему. Она должна быть небольшая по объему. Главный герой - любимое животное вашей дочки. У него такая же проблема как и у нее. Предложите ей самой придумать для него лекарство. Может что-то сказать надо, чтобы герой справился с проблемой, может быть она захочет назначить волшебное снадобье (например, волшебный чай с чудодейственным лимоном принимать 1 раз вдень в течении недели). Конечно вы корректируете ее и помогаете. После назначений для героя вы спрашиваете у нее: как думаешь, если нашему герою это помогло, может и тебе поможет? А давай попробуем?! 3. Можно нарисовать "страх описаться и быть наказанной" . Рисовать можно карандашами, красками, фломастерами - чем нравится ей. Потом немного поговорите с ней о них. Спросите, что она нарисовала, пусть даст им имена, на что они похожи, где живут. Потом эти страхи нужно "прогнать". Ребенок может не захотеть прогонять срахи, ведь она их рисовала и так старалась. Тогда вы говорите, что рисовали их специально, чтобы отпустить на улицу, чтобы они большене пугали такую хорошую девочку. Что можно сделать, чтобы красиво прогнать: если вы будете рисовать на листе А4, можно потом этот лист порвать на 4 части, например, и сделать из них самолетики и сказать, что это птички, которые полетят на улицу и как только девочка их сама отпустит в небо, она перестанет боятся. Отправить в полет их можно с балкона или днем на улицу когда пойдете. При этом, вам самой важно понимать, что так скоро страхи не уходят. На это нужно какое-то время. 4. Не мало важно то, как вы дома к этой проблеме ребенка относитесь. Из этого нельзя делать культ. Если она описалась, вы спокойно говорите, что это не страшно и т. д. Но она сама должна за собой убрать (как может), сама переодеться. Пока так. Пишите, если будут вопросы.
08 нояб. 2017
OlgaF
Я читала на форуме другом про рисование, предлагала ей давай нарисуем девочку которая писяется и боится и порвем, а на ее место нарисуем другую веселую и солнышко и будем рисовать к нему по лучику как сходим в садик, но она отказывается говорит не хочу... Попробую предложить пластилин. А сказку спасибо буду ждать!
Не нужно предлагать рисовать девочку, которая боится. Просто страх, который потом вы отпустите погулять.
И постарайтесь сочините с ней ее сказку про страх. Это очень важно!
Вот, ваша сказка про манипуляцию.
Сказка о принцессе Лили.
В одном красивом городе жила-была принцесса. Очень милая и красивая. Звали ее Лили. Принцесса любила играть в куклы, гулять по саду и есть мороженое. А еще ей очень нравилось, когда все вокруг о ней заботились и беспокоились. Ну, конечно, ведь так и должно быть. Она же принцесса! Поэтому мама, папа, тети, дяди, няньки и слуги, выполняли все ее желания. Но нашей Лили этого было мало. Ей хотелось, чтобы все вокруг обращали на нее внимание, особенно принцы, которые иногда заезжали в гости к ее отцу. Но тем было совершенно все равно, что хотела маленькая капризная девочка. И вот однажды Лили придумала, что делать. Поздней ночью она тихо ушла из дворца к своей тети, жившей неподалеку. А на столе оставила записку: “Я Чудище ужасное, унесло вашу принцессу за тридевять земель. Пусть найдет ее самый храбрый и сильный”. На следующее утро во дворце начался настоящий переполох! Король созвал лучших рыцарей и пообещал им полцарства в придачу за возвращение принцессы домой. Храбрецы бросились на поиски. Искали 3 дня и 3 ночи, пока Лили сама не пришла домой. Она придумала небывалую историю от том, как сбежала от страшного чудовища и сколько мучений ей пришлось вынести. Целый месяц о ней только и говорили в королевстве. Но потихоньку все стали забывать об этом происшествии, и принцесса снова заскучала. Тогда девочка снова повторила свой трюк с исчезновением, и снова лучшие рыцари королевства бросились на поиски, правда их было уже значительно меньше. После возвращения Лили домой, все опять обрадовались, и говорили об этом случае, но не так долго, как раньше. Ну а когда принцесса исчезла в 3-ий раз, уже никто не поскакал ее искать, и даже мама и папа не стали волноваться. Вернувшись домой, девочка поняла, что уже никому не интересно слушать об ее придуманных приключениях. В ночь ее очередного возвращения, Лили долго не могла заснуть. Вдруг она услышала какой-то шорох. К ее кровати приближался огромный змей, который смотрел на нее немигающими оранжевыми глазами. Девочка хотела крикнуть, но не успела. Чудище схватило ее и уволокло в свою пещеру. Первые 3 дня во дворце никто не волновался. Но после того, как девочка не появилась и на 4-ый день – король с королевой забили тревогу. Но как ни уговаривали они храбрых воинов отправиться на поиски принцессы, какую только не обещали они награду, никто не соглашался. Ну а нашу Лили спасло настоящее чудо. Свирепый змей, решил перед тем, как съесть девочку, еще поохотиться. Он увидел большого быка и напал на него. Но проглотить не смог. Подавился и умер. А принцесса вернулась домой и больше никогда никого не обманывала.
Перед тем, как прочитать дочке сказку, поговорите с ней о том, что иногда у нее на самом деле болит живот и тогда ее нужно немного полечить, а бывает и так, что живот не болит, но она говорит, что болит. Спросите у дочка, как она думает, хорошо ли так делать? Как ей кажется, что хорошего, если сказать, что животик болит, когда на самом деле не болит? И что плохого? Если она сама ничего предложить не сможет скажите вы и спросите у нее: согласна ли она с вами. (например, Что хорошего это дает: можно не ходить в садик, если болит живот. Мама что-то разрешает, например. И т. д., Что плохого: нужно пить невкусное лекарство. Нельзя гулять, прыгать, играть, есть сладкое и т. д.) Потом можно сказать, что есть такая девочка-принцесса, она тоже очень любила фантазировать. Прочитать сказку. Затем, спросите что она поняла из этой сказки.