КонсультацииОтношения в парах

Дружба или что-то другое?

591
22 нояб. 2017
AnnaKaramina
Здравствуйте, у меня наверно немного детская или наивная проблема, но она меня мучает и поэтому решила обратиться сюда. Год назад стала обшаться с парнем в соцсети. До этого мы были давно знакомы, так как наши матери приятельницы. Виделись 1 раз когда оба были подростками. Мы ровесники. Но достаточно были наслышаны друг о друге. Так вот. Два года назад он женился. Неудачно, жена сделала ему большую гадость и через пару месяцев они развелись. Разрыв он переживал очень тяжело. Есть ребенок. Стали общаться год назад по его инициативе. Начиналось все как обычно когда парень интересуется девушкой и делает первые шаги чтоб ее узнать. Общение было достаточно плотным и откровенным (очень много говорили о его жизни и о моей). Но только в рамках соцсети. Через пару месяцев он уехал за границу жить и работать, общение не прекратил. То есть сам формат нашего общения был такой: обмен картинками, видео, обсуждение каких-то моментов из его или моей жизни, легкий флирт. Но опять-таки только в соцсети. Никогда ничего больше. То есть я не хочу сказать что мы общались формально как просто старые знакомые, совсем наоборот. Проблема такая: я сначала ждала от него каких-то обычных действий, когда пвркнь ухаживает за девушкой, но не дождалась, потом он уехал, я решила что ему было не др этого затяжной развод, резкая перемена места и образа жизни, решила дать ему время. И так пролетел этот год. Я пробовала забыть его и построить другие отношения. Не вышло, чувства к другому человеку не проснулись. Месяц назад он приехал, сделал мне сюрприз так как не сказал что приедет, сказал что ко мне придет его человек и что то сделает, а тут это оказался он сам. Я была в шоке. Пришел с цветами, мы посидели в ресторане, поговорили, разошлись по домам. И все. То есть я бы поняла если бы он пропал перестал писать, наверно я не очень понравилась ему внешне (всякое может быть, хотя я на себя не жалуюсь). Но он не пропал. Просто все осталось ровно точно так же как и было когда он был в другой стране. Общение не изменилось. Я понимаю, что возможно все себе напридумала, но я не совсем верю в дружбу между мужчиной и женщиной, и тогда подскажите мне пожалуйста, зачем взрослый 30-летний мужчина написывает незамужней девушке, если не собирается строить с ней отношения, ведь он не мальчик, должен понимать. Как мне вести себя с ним? Я не люблю его конечно, но скажем так, испытываю сильную симпатию, может влюбленность. Я не влюбчивый человек, и мне правда редко кто нравится, и мне не хотелось бы отказываться от возможных отношений если есть такой шанс. Я знаю что когда мужчина хочет он делает, а когда не хочет не делает, и возможно ему просто удобно вот так вот общаться, но ведь я теряю время на мысли о нем. Просто помогите мне его понять. Спасибо.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 нояб. 2017
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста о себе: Сколько Вам лет? Чем занимаетесь по жизни? Были ли у Вас отношения до общения с этим мужчиной?
Общение было достаточно плотным и откровенным (очень много говорили о его жизни и о моей). Но только в рамках соцсети. Через пару месяцев он уехал за границу жить и работать, общение не прекратил

А Вы все это время, как пробовали его забыть, поддерживали с ним связь?
Я пробовала забыть его и построить другие отношения. Не вышло, чувства к другому человеку не проснулись.

А почему Вы так решили?
наверно я не очень понравилась ему внешне

Что Вам дает это общение? Но как я понимаю, это общение носит более, чем дружеский характер, так ведь? Но Вам непонятно то, почему же дальше этого общения ничего не продвигается.
Общение не изменилось. Я понимаю, что возможно все себе напридумала, но я не совсем верю в дружбу между мужчиной и женщиной, и тогда подскажите мне пожалуйста, зачем взрослый 30-летний мужчина написывает незамужней девушке, если не собирается строить с ней отношения, ведь он не мальчик, должен понимать. Как мне вести себя с ним?
22 нояб. 2017
AnnaKaramina
Здравствуйте! Расскажите, пожалуйста о себе: Сколько Вам лет? Чем занимаетесь по жизни? Были ли у Вас отношения до общения с этим мужчиной?

А Вы все это время, как пробовали его забыть, поддерживали с ним связь?

А почему Вы так решили?

Что Вам дает это общение? Но как я понимаю, это общение носит более, чем дружеский характер, так ведь? Но Вам непонятно то, почему же дальше этого общения ничего не продвигается.

Мне 29, отношения до этого были и завершились как раз за пару месяцев до этого, тоже достаточно тяжело (но там ушла я, так как закончились чувства). Я бухгалтер, параллельно учусь на художника, хочу впоследствии сменить род деятельности. Занимаюсь визажем как хобби. Когда пробовала забыть связь поддерживала так как не было адекватных оснований ее прерывать. Он же прямо нмчего не говорил, то естт по факту мне нечего ему предьявить. Плюс тут еще момент долгого знакомтсва наших матерей. Я не решила, просто не увидев адекватных действий с его стороны я сразу обратилась к себе с вопросами: может что то в моем поведении или внешности оттолкнуло его? Но честно говоря утвердительно ответитт не могу, так как я не жалуюсь на внешность, да и не могу сказать что вела себя неадекватно как-то... Но тогда почему он не исчез а продолжает общаться в таком же ключе что и раньше. Это общение не носит ни дружеский, ни откровенно любовный характер, оно где то между, и вот это то и не нравится мне. Что дает общение? У нас очень схожие взгляды на жизнь, нам в принципе всегда есть что обсудить и над чем посмеяться. То есть наверно я чувствую некую общность душ что ли. Прибавить к этому мой собивенный любовный интерес и вот результат: месяц нервного напряжения, от которого я никак не могу избавиться. Спасибо вам за ответ.
23 нояб. 2017
И Вам спасибо за ответ)
Тогда получается, Вы и не пробовали его забыть, так как общались также, то есть по сути в Ваших действиях ничего не изменилось. Да, согласна, что так просто прервать общение, возможно было бы странным, но можно было бы поменять характер общения на более дружеский. Как у Вас было?
Когда пробовала забыть связь поддерживала так как не было адекватных оснований ее прерывать.

А что здесь? Матери знали о вашем общении?
Плюс тут еще момент долгого знакомтсва наших матерей.

По всей видимости, человеку нравится такое общение. На самом деле бесполезно думать о том, что почему он так поступает. В первую очередь Вам нужно решить для себя - нравится ли Вам такое общение или нет? Готовы ли Вы на это тратить время? И еще один способ - просто у него спросить прямо, узнать о его потребностях и заявить о своих. Зная и его и свои потребности, можно куда-то двигаться дальше. Может оказаться. Что вам нужны совершенно разные вещи
Расскажите, пожалуйста, о том какие отношения бы Вы хотели иметь и какого мужчину хотели бы видеть рядом.
Но тогда почему он не исчез а продолжает общаться в таком же ключе что и раньше.
23 нояб. 2017
AnnaKaramina
Анастасия Клименко, спасибо!
В данный момент я так и делаю, сократила общение до минимума, сама не проявляю инициативу, только отвечаю ему. Матери знают, да. То есть совсем отстраниться, не общаться и т. д. я не могу, так как возникнут вопросы: а что случилось? А мне по факту нечего сказать: ты не делаешь определенных шагов? Так он и не обещал ведь их делать. Но тут еще такой момент немного меня обижает: он взрослый человек, и не мог не понимать, что общаясь регулярно и часто с девушкой, он своего рода уже создает ситуацию, из которой эта девушка может сделать выводы. То есть, то, что он не заинтересован в дальнейшем развивать это общение и переводить на другой уровень - это факт и надо его принять? Я правильно поняла?
Я знаю однозначно, что общение в соцсети меня не устраивает, мне это неинтересно и конечно я не хочу тратить на это время.
Какие отношения хочу иметь? Отношения, в которых бы присутствовало доверие, искренность, честность, взаимоуважение и определенность. Мужчину хочу видеть рядом знающего свои цели и понимающего как их достичь хотя бы примерно. Помимо этого мне конечно важны и личностные качества: доброта, отзывчивость, ум, трудолюбие. Пожалуй, все.
Если отбросить рассуждения, то мне просто очень грустно и непонятно, как я такое допустила. И еще чувствую себя немного использованной. Спросить его прямо о его намерениях честно говоря немного унизительно, он может ответить, что ничего не обещал и что я себе придумала. Посоветуйте, пожалуйста, правильно ли будет просто постепенно дистанцироваться и свести это общение на нет?
24 нояб. 2017
А он заметил изменения в Вашем поведении?
В данный момент я так и делаю, сократила общение до минимума, сама не проявляю инициативу, только отвечаю ему

А матери знают. Что именно? Как они расценивают Ваше с ним общение?
Матери знают, да

Смотрите, Вы не можете, потому что боитесь оказаться в неловкой ситуации, но при этом Вы пишете
То есть совсем отстраниться, не общаться и т. д. я не могу, так как возникнут вопросы: а что случилось?

Следующее (то есть Вас это реально не устраивает, но Вы почему-то продолжаете это общение):
Я знаю однозначно, что общение в соцсети меня не устраивает, мне это неинтересно и конечно я не хочу тратить на это время.

Правильно, он ничего Вам не обещал, он общается, так как ему хочется, Вы это принимаете либо нет.
Так он и не обещал ведь их делать.

Полностью с Вами согласна и прекрасно понимаю, почему Вы возмущены
Но тут еще такой момент немного меня обижает: он взрослый человек, и не мог не понимать, что общаясь регулярно и часто с девушкой, он своего рода уже создает ситуацию, из которой эта девушка может сделать выводы

А что Вы допустили? Вы просто общались, Вам было интересно, Вы принимали его ухаживания, отвечали ему взаимностью. Вам хотелось продолжения, это нормально, это предсказуемо.
Если отбросить рассуждения, то мне просто очень грустно и непонятно, как я такое допустила.

А в чем использованной, объясните, пожалуйста? Вы от этого общения же получали что-то? Общение же не сводилось только к тому, что Вы вкладываетесь и ничего не получаете взамен? Вы не получили того, чего хотели, но Вы ведь сами говорите, что Вам ничего не обещали.
И еще чувствую себя немного использованной.

А Вы можете просто спросить о его планах, рассказать о своих. Может оказаться так, что он и не планирует отношений в ближайшее время
Спросить его прямо о его намерениях честно говоря немного унизительно, он может ответить, что ничего не обещал и что я себе придумала.

Решите для себя - Вы готовы и так дальше с ним общаться или нет. Скажу так, что возможно, если Вы оставите его, он поймет, что что-то пошло не так и Вас явно что-то не устроило, если ему будет это нужно. То он попытается выяснить причину и что-то предпринять. Если ему не нужно это общение, то Ваша дистанция просто это ускорит.
Посоветуйте, пожалуйста, правильно ли будет просто постепенно дистанцироваться и свести это общение на нет?
24 нояб. 2017
AnnaKaramina
А он заметил изменения в Вашем поведении?

Да, заметил. Спрашивает, почему я пропала. Я сказала, что не пропала, а просто не захожу в соцсети. Он спросил почему, я ответила, что мне скучно, к тому же общаться в соцсетях никогда не вызывало у меня интерес. Конкретно эти слова он не прокомментировал, и разговор завершился.
Матери знают, отношение его мамы я не знаю, а моя оценивает его только по отношению ко мне.
До сих пор я продолжала общение так как надеялась, что оно как то видоизменится, сейчас я вижу, что нет, и продолжать его так же как и было, не намерена.
А допустила я привязанность к человеку, которая не была подкреплена его конкретными однозначными действиями, и это доставило мне огромное количество негатива, с которым мне просто в какой то момент стало тяжело справляться...
По поводу того что я действительно не была использована, а просто наверно ощущала обиду оттого что не получила чего хотела, соглашусь с Вами, спасибо за этот комментарий.
В целом, мне стала более-менее понятна эта ситуация, чтобы я могла адекватно с ней справиться. Я оставлю общение только в рамках просто хороших знакомых, то есть изредка, раз от разу, не более. А дальше видно будет.
Хочу сказать Вам огромное спасибо за то что откликнулись, и за то что помогли взглянуть на эту ситуацию с правильной позиции меня самой, то есть перестать пытаться понять причины его поведения и обвинять себя в том, что оно не такое каким я хочу его видеть, а расценить это с точки зрения: а надо ли МНЕ подобное отношение? Я говорю: нет, не надо. И с этой мыслью и буду действовать.
Еще раз огромное Вам спасибо!

Отзыв о консультации

Спасибо большое за то, что помогли правильно взглянуть на проблему и увидеть пути решения. Сразу стало легче.

AnnaKaramina