КонсультацииЛичностные проблемы

Прокрастинация. Отсутствие силы воли. Инфантилизм. Интересен взгляд со стороны

332
17 мар. 2021
Валерия
Тезисно проблема: Попадание в порочный круг :1. Прокрастинация. Откладывание дел и жизни "на потом". Нет ощущения связи с реальностью, с жизнью. 2. Невозможность решать трудные задачи и нежелание!. Нерешенная задача - провал 3. После провала - уход в себя 4. Инфантилизм и негативные установкиОписание :Я студентка 3 курса. Самая кричащая проблема сейчас - отсутствие силы воли (1) и прокрастинация (2). Нет сил и энергии для решения вопросов по студенческим проектам. Нет мотивации и запала "как раньше". Когда была цель - все вопросы решались усилием воли. Сейчас цель достигнута - внутри пустота. Отсутствие цели, подкрепленное инфантилизмом и" социальной изоляцией" (обучение до сих пор онлайн, а для меня важен обмен идеями, командная работа) приводит к тому, что я проседаю по важным дисциплинам. Падает самооценка (каждый проект все хуже и хуже). А самое главное - невозможность решать проблемы и их избегание. Каждый провал - бесконечное накручивание себя," я - не профессионал"до помутнения разума и ухода в себя (часто смотрю в одну точку, игнорируя реальность, и это может затягиваться надолго, вместо решения проблемы). Замечаю даже самосаботаж. Те специально делаю неправильно, хотя понимаю как должно быть. Я уверена, что причина в негативных установках. И сейчас я нахожусь на пути их выявления. Для меня очень важна реализация в карьере. Параллельно с учёбой я пыталась восполнить недостаток энергии рабочими проектами (меня взбадривают моменты, когда я полезна другим), что так же сказалось на успеваемости. Замечаю, что переношу негативный паттерн поведения и на рабочие моменты. Работаю медленно. Что так же считаю частью большого блока прокрастинации. От консультации жду" взгляда со стороны ". Мне хочется избавиться от негативных установок и начать действовать и преобразовывать свою жизнь, а не быть 20ти летним инфантилом, который вроде пытается работать, но это получается не очень хорошо. (Раньше был перфекционизм так же до помутнения разума, сейчас он сменился на более" безразличное отношение к качеству"что в моем понимании ещё хуже) Спасибо что выслушали этот сумбурный поток "наболевшего".

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 мар. 2021

Здравствуйте, прочитайте пожалуйста условия консультации, и если Вас устраивает - ответьте на вопросы по пунктам. После этого мы сможем начать консультацию.

Какой формат Вам подойдет?

18 мар. 2021
Валерия

Да, меня устраивают условия консультации. 1. Проблема - прокрастинация. Откладывание важных дел на потом. 2. Ярко стало ощущать её на 1 курсе университета 18 лет. Сейчас мне 20, 3 курс. 3. В какой - то степени трудности, незнание как решить задачу и главное - страх ошибиться. Я думаю это основное-страх ошибки. И негативные установки. По итогу получается :боюсь ошибиться-не реализуют в полном формате свою идею - воспринимаю проект как провал. Начинаю накручивать себя достаточно сильно. И это вторая подпроблема - накручивание себя. Самособотаж

4. Анализировала ситуации, задавала себе вопросы. Немного изучала принципы КПТ, практикую духательные упражнения (медитация с голосом отвлекает, поэтому больше люблю чисто дыхательные) для того, чтобы справиться с тревогой и чувством вины.

5. Какие есть ещё тактики для избавления от парализующего страха неудачи и самособотажа? Насколько эффективны они в самостоятельной проработке и с психологом? Сколько времени займёт терапия?

6. Не обращалась

7. Возможно часть проблем идёт из детства (до сих пор в семье такая модель-что за любую малую провинность идёт шквал негатива и "ты такая ты сякая" я это отслеживаю и объясняю "со мной так нельзя и тд" , так что можно предположить, что нужно :

1. Проработать детские травмы

2. Найти способ съехать

3. Работать над собой самостоятельно и /или с психологом

7. Сначала бы хотела попробовать бесплатную консультацию, дальше рассмотриваю небольшую терапию.

Как по видео-связи так и по переписке (переписку пробую первый раз, изначально рассматривала видео-связь, проанализирую как мне комфортнее)

* Заходить в долгую терапию нет пока денежных ресурсов, и изучив подходы, думаю, что мне нужна пока более короткая. Тк есть чёткая проблема - страх неудачи, которая меня тормозит. Она насущная и хочется её решить

Спасибо за уделённое время и хорошего вам дня

18 мар. 2021
(изменено 18 мар. 2021)

Вы большая молодец - Вы уже много знаете.

А главное, что что-то делаете (дыхательные упраженения)

Как часто?

Немного изучала принципы КПТ

Что-нибудь применяли из КПТ?

Давайте отталкиваться от того, что Вы УЖЕ знаете и отследили.

Чтобы успеть рассмотреть конкретные ошибки и оттолкнуться от Вашего опыта самостоятельной работы.

"ты такая ты сякая" я это отслеживаю и объясняю "со мной так нельзя и тд" , так что можно предположить, что нужно 

На какой стадии Ваша самостоятельная работа с внутренними границами? Как Вы их ощущаете?

18 мар. 2021
Валерия

1. Дыхательные упражнения делаю каждый день (иногда по несколько раз) в случае тревожного состояния и когда фокусируюсь не на решении проблемы, а на том, что не могу её решить. Смещаю фокус во вне тем самым. В обычное время на ночь слушаю медитации по актуальным темам "тревожность, стрессовые ситуации, принятие себя"

2. Из КПТ пока применяю технику разбора ситуаций по такому принципу :. А) Могу Выписать себе все что наболело, прям большой текст, по мере написания которого начинаю прослеживать взаимосвязи

Б) При возникновении тупика и ступора стараюсь задавать себе вопросы : Например, если понимаю, что допустила крупную ошибку. Стараюсь увидеть путь её решения по частям тк из-за того что она большая первая реакция - "это паника, для большой проблемы нужно большое решение" и именно это пугает. Поэтому все чаще прибегаю к маленьким шагам. Не всегда получается, конечно.

В) Разбиваю ситуацию на факт и эмоцию. Факт :я облажалась Эмоция :мне грустно, стыдно

Г). При возникновении трудности стараюсь всегда составлять план. Расписание на месяц и тд, это меня успокаивает и снимает тревожность. То что я усвоила, что сознание - все структурирует. Поэтому стараюсь говорить с ним "на его языке". Но тут ещё есть момент эмоций. Которые нужно распутывать, хотя механизм похожий, как мне кажется.

Плану я не всегда следую в точности, что меня расстраивает и наоборот приводит к тревожности. А не выполняю его пожтому что работаю медленно. И сейчас хочу разобрать почему так происходит. Почему откладываю. Возможно мне кажется что жизнь длинная и ещё куча времени. Что не есть так. Я попробовала составить план на ближайшие 7 лет, как я вижу себя и тд. Оказалось, что многие базовые уроки не усвоены. И цель на этот год - усвоить их.

А). Нормализовать систему жизни, следовать расписанию

Б). Главное - научиться управлять своими эмоциями и настроением. Часто ещё бывает что откладываю решение проблемы потому что "ой, я сегодня встала на 10 минут позже, не успеваю сделать утренний ритуал, это меня огорчает и день идёт на смарку, поэтому мне надо сделать медитацию все равно и в итоге весь график сбивается и опять тревога.

4. Насчет границ :

1. В нормальном не стрессовом состоянии я более менее их начала отстаивать, те в случае с семьей я достаточно часто объясняю, что мне не нравится в отношении ко мне. Глобально - меня не очень слышат, но в мелочах сдвиги есть.

Сегодня обнаружила, что есть капкан в который я попадаю. У меня нестабильная самооценка, которая зависит от того, как оценивают меня другие. (но так было не всегда, если я сделала работу на 100, я буду считать что она на 100, даже если говорят что не нравится. Но тут смотря что говорят. Если критика по делу, я считаю её Конструктивной, прислушаюсь и не буду спорить)

Сейчас есть момент в учёбе :меня не очень оценивает новый преподаватель и я начинаю лажать все больше и больше. (Саботирую себя. Почему? ) Те мне выгодна эта позиция тк меньше ожидают-меньше надо делать. (Думаю, что накапливаю энергию тем самым. Тк нет свободной для творчества) Другой момент, что так было не всегда и раньше я от себя много ждала и требовала. Но что-то будто сломалось и теперь я сместила фокус на делать то, что ожидают другие (В семье это наглядно проявляется, те от меня ожидают что я плохо что-то делаю, то я начинаю так делать. Я это сейчас отследила и пытаюсь выйти из прочного круга)

2. В момент уязвленности, когда случился провал, который повлиял на мою самооценку я их отсаиваю меньше, прячусь в кокон.

18 мар. 2021
Нормализовать систему жизни, следовать расписанию

Здесь есть и плюсы и минусы - излишняя требовательность соответствовать расписанию.

Здесь поможет только гибкий подход.

1Расслабленное действие и 2комфортная последовательность действий

18 мар. 2021
(изменено 18 мар. 2021)
Главное - научиться управлять своими эмоциями и настроением. Часто ещё бывает что откладываю решение проблемы потому что "ой, я сегодня встала на 10 минут позже, не успеваю сделать утренний ритуал, это меня огорчает и день идёт на смарку, поэтому мне надо сделать медитацию все равно и в итоге весь график сбивается и опять тревога.

Управлять эмоциями - это не дрессировать их.

Управлять эмоциями - это не отражающая сути фраза, которую используют чтобы понять о чем идет речь.

Но управлять эмоциями НЕВОЗМОЖНО.

Они возникают самостоятельно. С ними нужно научиться взаимодействовать.

(принимать, трансформировать, переопределять, выражать и т. Д)

Пытаться их контролировать и требовать от себя этого - создавать избыточное напряжение.

Когда нужно наоборот - расслаблять

18 мар. 2021
(изменено 18 мар. 2021)
У меня нестабильная самооценка, которая зависит от того, как оценивают меня другие. (но так было не всегда, если я сделала работу на 100, я буду считать что она на 100,

В данном случае отследить, это оценка Вашей работы поменялась или общая самооценка (это разные вещи).

Как Вы считаете? Удается ли Вам здесь отделять одно от другого?

18 мар. 2021
(изменено 18 мар. 2021)
. Я это сейчас отследила и пытаюсь выйти из прочного круга)

А как Вы хотите - желаемый вариант?

Я их отсаиваю меньше, прячусь в кокон.

Главное даже не отстаивать, а их ощущать, Знать что они есть.

Знать, что Вы правы иногда достаточно, и можно иногда не отстаивать.

А можно отстаивать, но не быть в них уверенными (в границах).

Это два разных варианта

Здесь нужно осознанное поведение и выбор - нужно ли их отстаивать в данном конкретном случае.

18 мар. 2021
Валерия

Спасибо! Натолкнули на размышления.

Насчёт самооценки и оценки работы. Я думаю, что сейчас у меня упала самооценка и на фоне неё падает способность решать задачи. У меня есть такой момент, что я вижу себя реализованной в жизни ИМЕННО через профессиональную деятельность. Поэтому зачастую у меня перетаекает одно в другое (самооценка и оценка работы). Те у меня самооценка всегда зависит от факторов успешности в решении какой - то задачи. Она не сама по себе. И если я не справилась с какой - то задачей, то это превращается в снежный ком. Когда отслеживаю такие моменты стараюсь обхитрить себя и начинать день с маленьких побед. Обычно я привыкла все изучать сама, через кровь пот и слезы. И бывает трудно просто купить курс, чтобы тебе преподнести все на блюдечке. Но сейчас я все-таки взяла курс по интересующей теме (не прямо связанной с профессиональной), и там мега крутой преподаватель и я просто ощущаю кайф от кучи усвоенной информации. Теперь поняла, что усвоить информацию из курса - это тоже большой труд. Нужно все структурировать тк просто смотреть для ознакомления для меня уже не вариант.

18 мар. 2021
Валерия
А как Вы хотитет- желаемый вариант?

Думаю, что я хочу вновь делать все из искреннего внутреннего желания. Именно как ХОЧУ Я. А не подтверждать чьё - то мнение - своими неосознанными действиями.

Для этого нужно лучше отслеживать моменты попадания в такую ловушку.

18 мар. 2021
Тк просто смотреть для ознакомления для меня уже не вариант.

Это ни для кого ни вариант

Именно как ХОЧУ Я. А не подтверждать чьё - то мнение

А что мешает?

18 мар. 2021
(изменено 18 мар. 2021)
Те у меня самооценка всегда зависит от факторов успешности в решении какой - то задачи. Она не сама по себе.

Из чего состоит Вашу самооценка? Какие характеристики ее составляют.

Поставьте оценку каждой из характеристик

Сейчас цель достигнута - внутри пустота. Отсутствие цели

Какая проблема с целью? Или целями?