КонсультацииСексология

Особенности полового созревания на фоне РАС

1390
19 дек. 2017
Мираида К.
Здравствуйте, я прочитала на Вашем сайте статью "Аутизм". Мой старший ребенок,16 лет, имеет все признаки РАС. Врачи никогда не говорили прямо " аутизм", один раз только завуч школы сказала: "Что делает ребенок с аутизмом в школе для нормальных детей, ему надо в спецшколу", врачи ставят диагноз латинской буквой и цифрой. В школе сын ни с кем не разговаривает и на уроках не отвечает, Иногда рассказывает об одноклассниках, но в безличной форме, когда спрашиваю:" Кто же это был?", имя и фамилию человека говорит шепотом. Ходит на разные кружки и нигде не с кем не разговаривает, когда я предлагаю поговорить с кем-то из ребят, отвечает:"А зачем мне это?" То есть не имеет стимула для общения. Стимул общения проявляется при влюбленности. В 15 лет он испытывал чувства к девочке из класса, при этом ничего не мог сказать ей, психовал, сбегал с уроков, нарушал дисциплину, потом стал отказываться от еды, похудел, говорил о самоубийстве, консультировались у психиатра, ему выписали рисполепт (лекарство мне не понравилось). В этом году об'ектом его чувств стала девочка 11лет, подруга его сестры, видимо, потому что единственный опыт общения у него с детьми-это общение со своей сестрой и ему легче общаться по привычной схеме. Общение более конструктивное, чем было в 15 лет, он разговаривает, организовывает встречи, проявляет настойчивость, прислушивается к потребностям другого человека, настроение его сильно колеблется взависимости от того, удалось ли встретиться. Значит ли это, что во время полового развития, испытывая стимул к общению подросток может преодолеть РАС? Можно ли как-то направить процесс в нужное русло? Какие особенности полового развития могут иметь подростки с РАС, ведь даже он не позволяет дотронуться до себя, я не могу погладить его по голове или обнять, он сразу вскакивает и кричит:"Мама, что ты делаешь?"

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
19 дек. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)
Здравствуйте. Я клинический психолог, готова ответить на некоторые ваши вопросы. Для начала задам вам несколько уточняющих вопросов. Кто и когда поставил такой диагноз: РАС? Ведут ли вас специалисты, которые работают с аутизмом и РАС? Стоите ли на учете у психиатра?

Очень рекомендую вам сайт Фонда "Выход" Фонд содействия решению проблем аутизма в России.
Там очень много полезной и нужной информации. В том числе, можно связаться со специалистами, которые занимаются именно аутизмом и РАС
20 дек. 2017
Мираида К.
Здравствуйте, я не помню ставили ему именно такой диагноз или другой, это связано с тем, что я уже не надеюсь на помощь специалистов, особенно после прописанных лекарств, на учете в ПНД состоит. Как я написала, я сама заметила, что он имеет все признаки РАС. Но первый раз это заметила психолог, когда ему было 1,5года, она настояла, чтобы он занимался с логопедом, дефектологом, психологом. Но с детьми он так и не стал общаться. Когда проблемы обострились с началом школы, он прошел еще обследование и нашли эпилепсию, тогда это был основной диагноз, а то, что он не идет на контакт, совершает ритуальные действия, монотонные игры, тревожность, возбудимость это, я думаю, определили, как особенность личности. Сейчас ЭЭГ хорошая, особенность поведения осталась, какой-то диагноз стоит, а какой, мне уже не интересно. Я предпочитаю считать его здоровым человеком со своими особенностями. Но меня эта статья (про аутизм) затронула, потому что я только сейчас начинаю понимать, почему он именно так поступал в детстве и поступает сейчас. Я до сих пор считала его эгоцентричным, ругала его, ругалась, когда он настаивает на соблюдении какой-то мелочи, а он не может остановиться, его аж трясет, ругалась, когда он говорит, что не может слышать каких-то звуков или не переносит какой-то запах.
20 дек. 2017
я сама заметила, что он имеет все признаки РАС.

Если у вашего сына вы заметили все признаки РАС, нужно в обязательном порядке обратиться в психиатру. Это состояние требует медикаментозной поддержки. Само это не проходит. РАС - процесс, требующий индивидуального подхода к каждому ребенку в зависимости от выраженности его симптомов, а также от наличия каких-либо сопутствующих РАС нарушений и других расстройств, котрые бывают достаточно часто. Некоторые дети с РАС нуждаются в очень интенсивной помощи.
Все, что вы описываете про вашего сына, правда, похоже на РАС, но могут быть и другие варианты. Повторюсь, что обратиться к психиатру просто необходимо.
Расстройство аутического спектра в настоящее время представляет собой пожизненное состояние и требует квалифицированной помощи.
20 дек. 2017
Мираида К.
Здравствуйте, мне кажется, что подход к его лечению был неправильный. Прав был первый психолог, обнаруживший его неконтактность, указав на неконтактность, как на доминирующую проблему (несмотря на то, что в 1,5г сын знал цвета, все буквы, считал до10, он смог увидеть прблему). При дальнейших обращениях к психиатрам врач обычно убеждался, что он может разговаривать, знает цифры, буквы, потом говорил, что в целом все хорошо, есть некоторые личностные особенности, которые бывают у каждого.
Между тем в школе он не мог смотреть в глаза собеседнику, отмалчивался, его раздражали в учебниках изображения животных, он их перечеркивал, чтобы успокоится, играл в свои детальки, колесики, когда это отбирали, то рисовал везде в тетрадях и учебниках кружочки, а заодно рвал их, и многие др симптомы.
Когда обнаружили эпилепсию, ее и считали главной проблемой и назначали противосудорожные препараты (депакин, финлепсин). Каждый раз после консультации у эпилептолога мы консультировались у психиатра, он говорил, что нет необходимости в медикоментозном лечении. Таким образом проблема РАС никогда не ставилась как главная и требующая решения и лечения. Не знаю, есть ли какое-то лечение РАС, во всяком случае нам его не предлагали, за 15 лет хождений по врачам могу только сказать:"не существует волшебной таблетки."
20 дек. 2017
Расстройство аутического спектра в настоящее время представляет собой пожизненное состояние

Для того, чтобы прояснить ситуации я всем, кто сомневается в правильности диагноза, выбранного лечения и т. д. я рекомендую обратиться к 3 разным врачам психиатрам. Чтобы получить разные мнения или, наоборот, одинаковые.
23 дек. 2017
Мираида К.
Здравствуйте, обратиться к трем разным психиатрам, вероятно, верный подход, но для нас не имеет значения, т к я отказалась от медикаментозного лечения.
23 дек. 2017
Тогда какой помощи вы ждете здесь на форуме от психолога? Все перечисленные вами симптомы и диагнозы - психиатрические. Поэтому лечение должно быть соответствующее.
23 дек. 2017
Мираида К.
Я жду помощи психолога в том, чтобы помочь ему сохранять те социальные связи, которые он по своей инициативе (!), вылезая в мир буквально из своей скорлупы, только благодаря общению со своей сестрой (и следуя потребностям, обусловленным половым созреваниям подростка) пытается наладить. Но сам же разрушает, т к действует всегда по одному и тому же сценарию, одно и то же говорит, понимает только прямолинейный разговор, без намеков и полутонов, зациклен на однообразных интересах, к тому же бывает крайне навязчив. Помощь психиатра по части медикаментозного лечения меня не интересует.
23 дек. 2017
В любом случае, ему нужна помощь клинического психолога очно. Работа с таким специалистом нужна системная и постоянная, а иногда и пожизненная.
23 дек. 2017
Мираида К.
Когда раньше были ситуации самоагрессии и паники, он сам звонил в службу доверия подросткам и разговаривал со специалистами подолгу. Но сейчас прекратил, т к по его словам его ситуации не улучшались после разговора, а во-вторых, звонить в службу доверия, значит признать, что его жизнь зашла в тупик.
23 дек. 2017
Служба доверия - все же это дистанционная помощь. Я же говорю о консультации, на которые ему нужно прийти в кабинет к психологу.
27 дек. 2017
Мираида К.
Раньше он ходил к психологу примерно раз в неделю (курсом, например, в течение нескольких месяцев), в период начальной школы. Помощь психолога (к моему удивлению) была направлена на то, как освоить школьную программу, как решать задачи, не отвлекаться, тренировать память, что безусловно полезно, но доминировали у него другие проблемы.
Служба доверия позволяет заниматься проблемой в момент, когда она возникла, не ограничивает время беседы, в то время как к психологу надо записываться на отложенное время, беседа ограничена по времени и зачастую принимает характер общих советов.
Не знаю, какой должна быть помощь психолога, чтобы она приносила результат, вероятно, что-то вроде тьюттера.
27 дек. 2017
...что-то вроде тьюттера.

В вашем случае, это очень неплохой вариант
27 дек. 2017
Мираида К.
По-моему, это бывает только за границей
27 дек. 2017
У нас в школах есть тьютеры. Во всяком случае, в крупных городах, точно. Там, где школа не предоставляет такой возможности, эту функцию, обычно выполняют родители, либо няня.
Помощь психолога (к моему удивлению) была направлена на то, как освоить школьную программу, как решать задачи, не отвлекаться, тренировать память, что безусловно полезно, но доминировали у него другие проблемы.

Специалисту виднее с чем и как работать. Но в вашем случае, самый благоприятный прогноз может быть только в случае комплексной поддержки разнопрофильных специалистов. Но вы, к сожалению, от нее отказываетесь. Это ваш выбор и ваше право.
28 дек. 2017
Мираида К.
Я отказываюсь от медикаментозного лечения, а при взаимодействии с психологом, психиатром, психотерапевтом просто в нашем случае еще не было результата, я не против, но время тратится, а результата нет, в лучшем случае это позволяет "выпустить пар", если проблема затрагивает эмоции.
Вчера он звонил в телефон доверия и улучшил этим эмоциональное состояние. Я даже не знаю, о чем он говорил, но на сегодняшний день я вижу проблемы, которые как мины замедленного действия еще дадут о себе знать.
Во-первых, его единственный друг, девочка, уже не в состоянии выносить его особенности, но он не готов в это поверить и цепляется за эти отношения всеми силами.
Вторую проблему скорее я устроила сама, я предложила с ребятами и учителем его ехать ему самостоятельно на экскурсию в другой город. Сначала он очень заинтересовался и согласился, а теперь говорит, что у него паника, он плстоянно думает об этом и тревожится.
Третья - двойки по гуманитарным предметам ввиду отсутствия абстрактного мышления, это естественно. Но скорей это для меня проблема, у него это не вызывает ни паники, ни тревожности.
28 дек. 2017
...девочка, уже не в состоянии выносить его особенности, но он не готов в это поверить и цепляется за эти отношения всеми силами

К сожалению, людям с таким состоянием тяжело принять реальность. Она для них иная.
30 дек. 2017
Мираида К.
Здравствуйте. Мы посещали на днях психиатра, и я спросила, есть ли у сына РАС, врач сказала, что в том числе и РАС, а в целом диагноз звучит, как органическое расстройство. Надо было год назад пройти комиссию врачей, но мы не пошли, т к я думала, что из-за этой комиссии его направят на домашнее обучение, а со школой вопрос стоял очень остро. Оказывается, это комиссия в целом для уточнения диагноза и не имеет под собой репрессивных мер, поэтому, наверное, сходим, но если предложат медикоментозное лечение, то я откажусь. Но в карточке у него, к счастью, написано, что он не нуждается в медикоментозном лечении. И направили к психотерапевту индивидуально.
30 дек. 2017
Рада, что вы посетили врача. Теперь вам нужно начать посещать психолога на постоянной основе курсами.
30 дек. 2017
Мираида К.
Когда мы были у врача, сын рассказал ей, что встречается с подругой, которой 11лет. У врача "глаза полезли на лоб". Она спросила меня, считаю ли я это допустимым, и куда я смотрю. Я спросила, с кем же ему общаться, если со сверстниками он не может найти общий язык, она ответила: пусть общается с психотерапевтом. Мне данный совет представляется неприемлимым. Его логическое продолжение, это запереть сына в психушку и забыть о нем, раз он доставляет неудобство, ведь и в школе такое же отношение к проблеме.

Уже на улице сын спросил, почему со стороны врача такое негативное отношение к его дружбе с девочкой. Я сказала:"Многие подростки в 16 лет встречаются с девушками только, чтобы заняться сексом. А ты знаешь, что если человек занимается сексом с ребенком до 18лет, то его посадят в тюрьму"Он ответил:"Мама, что ты мне об'ясняешь, мы проходили это по ОБЖ еще в 7-м классе".
Я уверена, что он не сделает плохо ребенку младше его. Он играет с сестрой и ее подругами в детские игры на их условии. Единственный негатив с его стороны по отношению к детям выражается в том, что он крикнет"я с вами не играю"(если его толкнули или ударили) и "я с вами неделю не буду разговаривать".

Анна, поздравляю Вас с Новым годом, желаю Вам успехов в самой значимой для Вас сфере жизни и просто счастья!