КонсультацииОтношения родителей и детей
Уделяю младшему ребёнку больше внимания, старшая ревнует. Как наладить с ней отношения?
Хочется, чтоб она меня услышала, что я ей говорю, но она не слышит.
Можете привести пример последней такой ситуации, когда она вас не слышит?
Вчера весь вечер дети с криками носились друг за другом. Младший Быстро отвлёкся на игрушки, и успокоился. А дочка продолжала бегать. На все мои просьбы успокоиться, чем то другим заняться она не реагировала. Тогда я села и позвала ее поговорить, она с криком убежала, когда я к ней подошла сама попросила успокоится, она также с криками убегала. Пока отец не прикрикнул она не прекратила.
Я как то не думала об этом. Мне казалось я никогда ей не демонстрирую этого
Ребёнок чутко считывает эмоции мамы, даже если мама старается их скрыть.
Младший Быстро отвлёкся на игрушки, и успокоился. А дочка продолжала бегать. На все мои просьбы успокоиться, чем то другим заняться она не реагировала.
Такое поведение относится к особенностям детей с СДВГ: процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, такому ребёнку сложно переключиться с одного вида деятельности на другой, происходит как бы подтормаживание; страдает воля и внимание; и при сильной усталости и истощении, такие дети начинают проявлять гиперактивность.
Поэтому в отличие от сына, ей сложно себя затормозить, успокоиться и переключиться на другой вид деятельности.
Для того, чтобы она вас начала «слышать», важно подключать все каналы (визуальные, аудиальные, тактильные) можно сесть на уровень глаз и дотронуться девочки со словами «твои глазки меня видят? Твои ушки меня слышат? А ручки чувствуют? » и доносить свою просьбу. Также безусловно важно быть в спокойном эмоциональном состоянии, чтобы девочка не закрылась или не стала агрессировать в этот момент.
Спасибо, попробую следующий раз так поступить, может по техоньку будет прислушиваться ко мне. Бывает очень тяжело сдерживать эмоции, как бы не старалась, особенно когда она не реагирует, но буду спокойней.
Есть ещё такой момент, что если она на чем то зациклится, то будет постоянно об этом говорить. Например, у ее в классе есть девочка, Лиза, эта девочка с ней не дружит. Почему то она как то зациклилась на этом. Допустим я ей сделаю замечание, она в ответ- я Лизе все расскажу. Когда говорю ты маму, папу любишь, она в ответ- а Лиза любит, как будто у нее нет своего мнения. Что с этим можно сделать?
Говорю ты маму, папу любишь, она в ответ- а Лиза любит, как будто у нее нет своего мнения. Что с этим можно сделать?
Что в этом моменте вас больше всего беспокоит или тревожит?
Что у неё не формируется своё мнение. Когда она что то делает, или рассказывает, всегда говорит вот у Лизы также, у девочек также. Но это скорее возрастное.
Всегда говорит вот у Лизы также, у девочек также. Но это скорее возрастное.
Что с нами живет тетя и бабушка, которые тоже демонстрируют к ней только своё раздражения, постоянно ее сравниваются кем то при ней.
Видите возможную связь?
Такое поведение свойственно больше дошкольнику. Давайте на всякий случай проверим. Сделайте, пожалуйста, с девочкой диагностику самооценки методика В. Щур «Лесенка». Описание методики вы можете найти в гугле.
Думаю связь есть, потому что в большинстве случаев ей недовольны, ее поведением, как она общается.
По мнению специалистов у неё отставание идёт на полгода-года, так что по сути у неё поведение дошкольника. Мне говорили не отправлять в школу ее в этом году, но муж категорически был против и его семья, считая эти проблемы надуманными. Оказалось, нет.
Я проведу с ней тест, напишу вам, спасибо.
Я провела диагностику «Лестница». Вот картина, которая получилась: когда я спросила куда ты себя относишь, она села на верхнюю лестницу. Спросила «почему? », она ответила, что послушная, помогает мне, играет с братиком.
Но когда я спросила куда тебя посадит папа, она ответила: папа посадит туда, где плохие дети. Потому что она плохая, не послушная, не помогает собирать игрушки и обижает брата.
То же самое спросила про бабушку, тетю и учительницу. Про тетю сказала, что она отнесёт ее к хорошим деткам, бабушка и учительница нет, потому что она плохо учиться и не слушается. Вот так у нас получилось.
(изменено 17 дек. 2021)
Когда я спросила куда ты себя относишь, она села на верхнюю лестницу.
То, что она поставила себя на высокую лестницу (с учетом отставания в эмоционально-волевой сфере) говорит о том, что она чувствует ваше одобрение и понимает, как его получить.
Чтобы сформировать у неё хорошую адекватную самооценку важно правильно хвалить девочку, указывая на то что у неё получается, на ее старания (например, «ты так классно убрала ботиночки на место, ты такая аккуратная»).
Для того чтобы негативные высказывания папы и бабушки меньше на неё влияли, попробуйте найти для девочки то, в чем она будет успешна- например, рисование, танцы или гимнастика или что-то ещё (если не получается в школе). Ведь для ребенка самое главное получить опыт успешности
Хорошо, спасибо большое за вашу консультацию.
Если я ответила на ваши вопросы, оставьте, пожалуйста, свой отзыв на нашу работу.
Отзыв о консультации
Спасибо большое Марии за хорошую консультацию и помощь в моей проблеме. Я получила очень хорошие и точные советы по моей проблеме. Теперь я знаю, в каком направлении двигаться, чтобы наладить отношение с ребёнком и помочь ей. Ещё раз большое спасибо.