Начинается это так: Иногда после встречи с родными начинает говорить, что хочет идти отдельно от меня. Или просто начинает ревновать к младшему брату.
Времени уделяю ей меньше, чем ей бы хотелось. Прогулка 2 часа, занятия математикой, английским немного, иногда раскрашиваем вместе, игра с мячом максимум 5 минут.
В садик не вожу, сижу с младшим все равно. И опасаюсь, что будет болеть сама и заражать младшего.
Сегодня неудачный день. В магазине она скидывала вещи на пол со смехом и убегала от меня. Дома доставала полотенца из шкафа и развешивала под столом. В прихожей накидала овсяной каши (она вдруг решила поесть там). У меня на руках уснул второй малыш, не смогла ничего сделать. Я убрала все. На только что вымытый пол она нагрызла много семечек. На призыв убрать это раскидала по комнатам.
На стул поставила стопку книг и хотела залезть, не боясь упасть.
Как правильно наказывать?
Ставлю в угол - выходит оттуда. А я не всегда могу контролировать из-за второго малыша. Лишать мультфильмов пробовала, спокойно переносит.
Если закрыть в комнате, разгромит ее. Если в туалете, то не обидно ли это? В ванной может полезть куда-то и упасть.
Кто-то советует побить ремнем, при чем сильно. Якобы так всегда воспитывали. Это насилие.
Был совет завязать ей руки на пару минут. Со словами, что руки делают плохое, поэтому так.
Еще советовали протереть ее одеждой (например, когда плюнула на пол) или носом ткнуть в это. Чтобы ей было обидно и назвать грязнулей.
Вчера она порвала провод от холодильника. Могло током ударить и поломок много. Вчера достала спицу из шкафчика и проколола мяч за 2 тысячи. Я сидела спиной. 1 минута, и готово.
Есть вариант сделать список хороших дел и помечать галкой, что сделано. Тогда в сознании
Отложится, что она хорошая. Дела указать только важные для меня, с которыми проблема? Поменьше лучше?
разрешает валяться в снегу, брать грязный, черный снег варежкой.Здорово, что ребенок может быть ребенком, хотя бы с кем-то из родственников, а не "выстроенным" взрослым.
Думаю, дочь решила, что я строгая, что есть кто-то намного добрее. Она специально портит все теперь несколько дней, раскидывает
Или, например, на прогулке правильно будет сказать дочке, что у нас другие правила?Дети умеют находить подход к каждому взрослому. И, чаще всего, я именно этому рекомендую родителям учиться у своих детей. Вы можете напоминать о том, что у вас другие правила, если ребенок их знает и помнит.
Но тогда обидится та родственница
Я уже думала, что близка к победе
К победе над неправильным стереотипом у дочки в голове.
Понравилось, что психолог советовала обратить внимание на себя. Задумалась и решила действовать без эмоций и чтобы в углу дочь стояла, пока не проговорит, почему она там. Психолог права, что проблема во мне. Часто отклоняюсь от этой цели. При этом в чем-то другом, если решила до конца, добиваюсь хороших результатов. Важный совет - учить выражать эмоции. Постараюсь, когда дочь в углу, услышать еще и мотивацию ее поступка. В других ситуациях не ответит точно. И буду стараться делать это на своем примере. Конечно, осталось много вопросов. Например, про мотивацию и т. п.