КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок без остановки жалуется на боли, которых нет. Что мне делать? Или только ждать, когда это пройдёт?

58
10 авг. 2022
Галина
Дочке 4 года. Без остановки буквально каждую минуту жалуется на боль - живот, нога, зуб, глаз, губа, что угодно. При этом продолжает спокойно играть. Просто сообщает мне упорно, пока не получит любую реакцию. Перед этим было два травмирующих события. Ходили к стоматологу. Несколько посещений все было хорошо, потом наотрез отказалась открывать рот. И я ей сказала, что не хочу слышать жалобы по поводу зубов, раз она их не лечит. Потом было падение с лестницы. Травм, кроме синяков не получила, но очень сильно испугалась. Со здоровьем все в порядке. Специалисты ее осматривали и обследовали после падения. Действительно болеть могут у неё только зубы. И то сомневаюсь, что ребёнок терпел бы боль 2 недели спокойно, лишь иногда сообщая о ней. По развитию опережает сверстников, умная, с большим словарным запасом. Никаких родовых травм или диагнозов. 3 месяца живет в деревне в окружении бабушек, дедушек, мамы, каждый день видеосвязь с папой. Внимания предостаточно. Одна почти не играет, всегда кто-то рядом Максимум 3 минуты она держится, чтобы не сообщить, что что-то болит. Что мне делать? Или только ждать, когда это пройдёт?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 авг. 2022
Галина

Добрый вечер

10 авг. 2022

Добрый вечер, Галина.

Постарайтесь сформулировать, что самое ужасное для Вас в ситуации, когда ребенок непрерывно жалуется? Что невыносимо?

Прочитайте, пожалуйста, условия бесплатной консультации и ответьте на вопросы

10 авг. 2022
Галина

2.

Обращаться можно на «ты»

Хочу спокойного материнства😅

Меня раздражают 2 вещи. То, что я не могу знать точно, это причуда или на этот раз действительно боль? И то, что я слышу это 24/7. Невозможно сконцентрироваться ни на разговоре с кем-то, ни на каком-то деле. Она даже в туалет ко мне приходит сообщить, что что-то болит

10 авг. 2022

Смогу ответить уже завтра

11 авг. 2022

Доброе утро. Я задам вопросы, чтобы поточнее понимать, что происходит.

1) как обычно ты понимашь (вне этой ситуации, что жалоба обоснована) и как ты действуешь?

2) что ты уже говорила, делала в этой ситуации. Опиши, пожалуйста, «любые реакции»? Возможно, ты заметила, что какая- то реакция удовлетворяла ее больше, другая - меньше, хотя итог был один - она снова жаловалась?

Просто сообщает мне упорно, пока не получит любую реакцию.

3. Какое значение имеет тема здоровья в семье, в роду? Как семья переживает болезни, потери? Какие разговоры ведутся? Какой фон в семье сейчас - кто то болеет? Что произошло в более широком фоне твоей и ее общей жизни? (расставания , потери, болезни, изменения статуса)? Что произошло/ происходит в отношениях с мужем? Посмотри широко. Возможно, ты увидишь еще очаг волнения / тревоги.

5. Есть ли у нее братья, сестры? Не ждете ли появления ребенка? Приходят ли другие дети в дом? Как с ними складываются отношения?

4. Что происходило с тобой, когда тебе было 4 года?

11 авг. 2022
Галина
  1. Она обычно сложно переживает болевые ощущения. Становится вялая и грустная.
  2. Ругалась, объясняла на примере Пети и Волков опасность лжи, предлагала доктора, жалела. Жалость устраивает ее больше всего.
  3. Я сама очень сложно переживаю ее болезни. Пока проблема не будет полностью решена, я в подавленном состоянии.
  4. В 4 года, чуть позже, я стала оставаться одна дома, пока Мама работала, через год, у меня была операция (аппендектомия)
  5. Она одна. И детей больше не планируется. Недавно я общалась с двумя малышами родственников, ревность могла возникнуть
11 авг. 2022

Галина, похоже ты хорошо ориентируешься в ее прлявлениях :

Она обычно сложно переживает болевые ощущения. Становится вялая и грустная

Правильно я понимаю, что сейчас она не вялая и не грустная,? И больше подходит версия, что жалоба на боль - это призыв к Вам.

Алость устраивает ее больше всего

То есть она хочет близкого эмоционадьнлго контакта

Мое предположение - что она нуждается в твоем участии в каком то ее эмоциональном процессе. Какое участие она хочет, может она до конца и не понимант. Но она надеется получить его через жалобы на боль.

Попробуй «перевернуть»роли : сыграй с ней в игру, или расскажи сказку по ролям. Где ты будешь играть зверят, куколок (лучше 4-5), а она будет мамой или доктором.

Кукла приходит и жалуется иамочке - ой, сильно болит носик. А мамочка должна : пожалеть куколку, нарисовать носик, и отметить, где именно располагается боль, чтобы отправить рисунок доктору по - телефону, погладить платьице куколке для визита к доктору. Вовлеки девочку в оазговор, спроси что правильно маме сделать в первую очередь? Сто куколке понравилось бы? Чего она хотела бы больше всего? Или - а что ты как мама хоотела бы сделать для кукллки?

Продолжай сказку : надо маме рассказать доктору как болит носик, а куколка не иожет ничего об’яснить. Можно попросить ребенка - помоги маме, ты же знаешь как болит носик. Покажи, как боль хватает носик куколки? Боль тянет носик или стучит по нему или крутит? Здесь важно дать ребёнку в действиях проявить свои переживания :

1) сначала покажи рукой - что делает боль с носиком Куколки?

2) потом действия должны стать больше по амплитуде и выполняться всем телом. Например, боль подкрадывается? Выпрыгивает из за занавески? Подползает? Гоняется? Накрывает?

3) Важно, что выберет ребенок, что она нафантазирует. Обязательно надо попросить ее показать как именно действует боль! Лучше, чтобы она проиграла всем телом это переживание несколько раз. Пусть погоняется за куколкой или поколотит, или нападет.

4) не бойтесь проявлений ее агрессивных чувств, если вдруг это проявится, дай ей выплеснуть это в игре.

5) Ты можешь распросить ее про боль, или попросить нарисовать, или нарядиться болью - в какой цвет она любит одеваться? К каким детям приходит? Почему именно этих детей выбирает? Если ребенок затруднится - помогите ему : дайте на выбор - которым скучно? К тем, кто без мамы? А к тем, кто играет всегда с другими детьми может боль подобраться? К голодным? К тем, кто кушает много конфеток? Любые гипотезыы тут сможешь подбросить ей.

6) есть у боли секрет? Что с ней помогает справиться? Что ее не подпускает? Прогоняет? : мамина нежность, дочкина храбрость? Или ум? Папина сила? Мудрость доктора? Что девочка выберет?

Тут важно, чтобы ребенок смог играть сам себя, с волшебными помощниками (игрушками) символизирующими то, что помогает бороться с болью, а тебе придется какой- либо игрушкой символизировать боль. Вржно, чтобы она опять погонялась, покричала, отыграла эмоции. Тут либо ты догадаешьься и поймешь побольше, что протсходит, либо она просто отыграет эмоциональнную свою историю, и она разрядится … Надо, возможно, несколько раз проиграть.

ЧТО ДУМАЕШЬ? Это просто общая канва и примеры-

Тут ты лучше всех подберешь варианты, как сыграть с твоим ребенком. Есть ли у тебя вопросы?