КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок отказывается есть ложкой, требует бутылку. Что делать?

170
01 нояб. 2022
Полина
Ребенку 1,7 отказывается от любой еды ложкой (вилкой), сам к ложке даже не притрагивается, когда предлагаю отказывается закрывает лицо, отворачивается кричит. Смесь не есть с года. Пьем молоко из бутылки или требует кашу из бутылки. Месяцев с 9 проявлял интерес к еде, сам кушал ложкой, а с 1. 5 начал отказываться от некоторых приемов пиши к полутора годам вообще отказался. В туалет ходит ежедневно. Также в течении дня пытается таскать хлеб, хлебные палочки. Что делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
01 нояб. 2022

Полина, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомиться с условиями консультации ниже.

01 нояб. 2022

Сложно сказать в чём именно проблема в Вашем случае. Для этого нужны совместные консультации родителя с ребёнком и тесты. Могу лишь написать предположения и общие сведения, может быть они Вам в чём-то помогут.

Где-то примерно к двум годам малыш начинает пытаться взаимодействовать с окружающим его миром - пытаться уйти с площадки где обычно гуляет, знакомиться с другими детьми и взрослыми. Часто взрослые к этому возрасту водят ребёнка на разные развивающие занятия, организовывают более длительные выезды на природу или в другие города. Ребёнок вдруг обнаруживает что этот мир гораздо больше, шире, чем он может в себя вместить. Раньше в его мире были только мама, папа, дом и родственники. А теперь он в этом мире маленький и неумелый, ничего пока не может толком сказать и никак себя не может защитить. Это тяжёлое осознание для ребёнка. Столкновение с неизвестностью и беспомощностью.

В итоге многие дети как будто бы возвращаются в предыдущие периоды жизни, происходит регресс к тому, что они знают и могут контролировать. Как Вы описали - ребёнок может отказаться есть ложкой и вернуться к бутылочке, могут временно потеряться навыки туалета или ухода за собой. Некоторые дети теряют речевые навыки и даже могут на время замолкнуть и потом начать разговаривать только годам к трём.

Волноваться тут не стоит. Навыки вернутся как только вернётся ощущение контроля и безопасности - базовые потребности ребёнка. В это время лучше вернуться к предсказуемому распорядку дня, к понятной ребёнку пище, не планировать поездки или какие-то резкие перемены.

Развитие ребёнка не происходит по прямой. Оно всегда скачками и ямками. Это нормально. Бывает что ребёнок как будто бы застревает на каком-то уровне или даже спускается на предыдущий, а потом вдруг быстро перескакивает на качественно новый.

Вы описываете ребёнка как изобретательного (таскает хлеб и палочки) и требовательного. Вполне возможно что это также период, когда ребёнок проверяет границы - что можно, что нельзя, может ли он высказать свои пожелания, прислушаются ли к нему. Это тоже о безопасности и доступности родителей, возможности выразить себя и возможности столкнуться с границами. Когда мир безграничен и опасен, очень хочется чего-то предсказуемого. Иногда дети в этом возрасте даже провоцируют взрослых на эмоции чтобы проверить что взрослый реагирует, что в этом смысле взрослый сможет его защитить если с ним что-то случится. Доступность, предсказуемость, понятные требования - это то, что может помочь ребёнку сориентироваться.

Но ещё раз повторю, это лишь общие рекомендации.

01 нояб. 2022
Полина

Тоесть, это что то вроде кризиса полутора лет?

01 нояб. 2022

Вроде того. Все четверо моих детей прошли через что-то подобное в этом возрасте. Где-то начиная с полутора лет и до двух - начала третьего года, когда начали хорошо говорить. К трём годам обычно становится больше стабильности, там начинается другой кризисный период.

Основная проблема этого возраста - что у ребёнка пока нет достаточного словарного запаса для того чтобы объяснить взрослому что он хочет и почему он этого хочет.

Иногда помогают прямые вопросы: "ты это делаешь потому что хочешь мне показать что ты самостоятельный? " Если да, то "да, я вижу что ты очень хорошо справляешься, ты очень самостоятельный". Или наоборот "ты хочешь побыть маленьким чтобы я о тебе позаботилась? " и если да, то показать заботу, обнять, покачать.

Полезно проговаривать с ребёнком чувства: "ты сейчас обиделся? ", "ты наверное очень обрадовался", "ты застеснялся? " и т.д. Это поможет ему в будущем использовать слова вместо действий.