КонсультацииАпатия. Депрессия

Депрессия и расстройство личности, всё громче звучат мысли о саморазрушении. Как мне быть?

191
23 авг. 2022
Элли
У меня депрессия и расстройство личности, я плотно сидела на ад и нейролептиках, и когда моё самочувствие стало ухудшаться, мой муж заставил меня с них слезть. Может это и к лучшему, но с того момента я чувствую себя ни живой, ни мёртвой. Я сижу на нелюбимой работе, борюсь с приступами, надеялась, что давно забытого рпп, а муж говорит, что это всё от скуки. Я просто уже устала, а мысли о саморазрушении всё громче.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
23 авг. 2022

Здравствуйте, Элли.

У меня депрессия и расстройство личности, я плотно сидела на ад и нейролептиках, и когда моё самочувствие стало ухудшаться, мой муж заставил меня с них слезть.

Когда самочувствие стало ухудшаться Вы сообщили об этом лечащему врачу или самостоятельно прекратили приём препаратов?

23 авг. 2022
Элли

Самостоятельно. Мне было стыдно разговаривать об этом со своим лечащим врачом.

23 авг. 2022

Почему стыдно, ведь то что Вам перестали помогать таблетки это нормально, так чаще всего и бывает. Дело не в том, что подсели (современные препараты не вызывают привыкания), просто изменяется гормональный фон организма и баланс нейромедиаторов головного мозга (дофамина, серотонина, норадреналина) Врач-психиатр знает об этом и подбирает другую комбинацию препаратов, но об этом нужно сказать. Вам был назначен курс психотерапии?

23 авг. 2022
Борюсь с приступами надеялась что давно забытого рпп

Расскажите подробно о проявлениях РПП, что сейчас происходит?

23 авг. 2022
Элли

К сожалению, на момент приёма препаратов я была максимально нестабильна, так что даже мысль о том, чтобы ему написать вызывала у меня жестокую панику.

Про рпп... Из-за некоторых жизненных аспектов я достаточно сильно поправилась, а для меня это равно конец всего. Я не могу смотреть на себя, видя в зеркале один сплошной кошмар; не могу питаться правильно, потому что когда начинаю считать каллории в голове сразу красная вывеска: слишком много, даже если я ем на 500 ккал в сутки, и единственное что меня от этого уберегает - либо жить как раньше и есть что и когда я хочу, либо не есть вовсе. Воспоминания о том, как былл легко во время диет греют душу, и я практически отказываю себе в еде с каждым днём, но я также помню о потерях сознания, о сбитом цикле и о проблемах жкт. Я не могу думать о том, что я привлекательная, в таком весе как есть сейчас, в связи с этим упало либидо и, как следствие, я снова отказываюсь от еды чтобы вернуть себе то, что я так искала - хорошую самооценку. Я уже не знаю что мне делать, я ненавижу как я выгляжу и ненавижу то, что происходит в моей голове из-за этого. Я ненавижу каждого человека, который вбил мне в голову в мои тринадцать лет, что я выгляжу как слон, и поэтому сейчас мои отношения с едой максимально не здоровые. И я ненавижу, когда мой муж говорит что я всё придумала и что мне надо разбираться с этим самой, не ввязывая психолога и медикаментозное лечение.

23 авг. 2022
(изменено 23 авг. 2022)
К сожалению, на момент приёма препаратов я была максимально нестабильна, так что даже мысль о том, чтобы ему написать вызывала у меня жестокую панику.

Так может быть при депрессивных расстройствах, но все же когда мы осознаем что нашей вины в этом нет, то и стыда не будет. Хорошо поработать в КПТ - когнитивно-поведенческой психотерапии. Стараемся переходить от эмоций (страха, паники) к осознанности, разумному отношению к себе и ситуации - мы не станем стыдиться что заболели гриппом и у нас высокая температура.

Чувствую себя ни живой, ни мёртвой
Мысли о саморазрушении всё громче

Так же все проявления тревожно-депрессивного расстройства (страхи, панические атаки, навязчивые мысли, в том числе суицидальные) являются симптомами этого заболевания. Когда состояние нормализуется, эти мысли пройдут. И первый шаг конечно лучше фармакотерапия, не испытываем себя на прочность - человек в депрессии не опасен для окружающих, но способен причинить вред себе. А далее нужна работа в психотерапии - перестройка мышления и тогда мы можем себе помочь более эффективно. Препаратами мы временно налаживаем баланс нейромедиаторов в головном мозге, но наше мышление остаётся тем же - тревожно-депрессивным, поэтому как только случается стресс - есть риск снова соскользнуть в расстройство. Мозг ничего нового не придумывает, если работает старая схема, поэтому снова идёт по той же дорожке - в Вашем случае это РПП.

Про рпп... Из-за некоторых жизненных аспектов я достаточно сильно поправилась, а для меня это равно конец всего. Я не могу смотреть на себя, видя в зеркале один сплошной кошмар;

Какое у Вас соотношение роста и веса?

Не могу питаться правильно, потому что когда начинаю считать каллории в голове сразу красная вывеска: слишком много, даже если я ем на 500 ккал в сутки, и единственное что меня от этого уберегает - либо жить как раньше и есть что и когда я хочу, либо не есть вовсе. Воспоминания о том, как былл легко во время диет греют душу, и я практически отказываю себе в еде с каждым днём, но я также помню о потерях сознания, о сбитом цикле и о проблемах жкт.

Совершенно верно, нужно осознать что любые сильные ограничения немунуемо приведут к срыву и тяжёлым последствиям для здоровья. Когда мы выстраиваем питание там не должно быть жесткой диеты, только мягкий здоровый вариант. Иначе попадаем в замкнутый круг - "диета - ограничения - срыв - диета... " и это может привести к потере здоровья, а в тяжёлых случаях и жизни.

Я не могу думать о том, что я привлекательная, в таком весе как есть сейчас, в связи с этим упало либидо и, как следствие, я снова отказываюсь от еды чтобы вернуть себе то, что я так искала - хорошую самооценку. Я уже не знаю что мне делать, я ненавижу как я выгляжу и ненавижу то, что происходит в моей голове из-за этого.

В норме самооценка не должна так сильно зависеть от внешней составляющей, мы можем в течение жизни поправляться и стройнеть, болеть и выздоравливать, но это не главный критерий отношения к себе. Я - это самая главная ценность потому что Я есть. Над этим нужно работать тоже, это проблема из детства.

Я ненавижу каждого человека, который вбил мне в голову в мои тринадцать лет, что я выгляжу как слон, и поэтому сейчас мои отношения с едой максимально не здоровые.

Конечно, это наши близкие, которые хотели нам добра, но от незнания детской психологии совершили вот такие фатальные ошибки в воспитании. Мы можем решить эти проблемы в психотерапии, когда переходим с детского уровня на взрослый, проживаем свои негативные эмоции, получаем поддержку терапевта, становимся сами для себя добрым родителем, который способен о себе заботиться.

И я ненавижу, когда мой муж говорит что я всё придумала и что мне надо разбираться с этим самой, не ввязывая психолога и медикаментозное лечение.

Муж не психолог, он не знает особенностей Вашего состояния, поэтому и не способен адекватно оценить что происходит. Опирайтесь на себя, Вы взрослый человек и сами несёте ответственность за свою жизнь. Если понимаем, что нужна помощь, нужно обязательно обратиться к специалисту.

23 авг. 2022
Элли

Спасибо Вам огромное. Я читала Ваше сообщение и мне на самом деле стало легче. К сожалению, я понимаю, что все мои проблемы идут из глубоко детства с ругающимися родителями, желанием быть лучше всех и злых сверстников, но когда наши встречи с психологом дошли до этого, я, признаться, сбежала, потому что испугалась. Но сейчас я боюсь себя ещё больше.

23 авг. 2022
(изменено 23 авг. 2022)
Спасибо Вам огромное. Я читала Ваше сообщение и мне на самом деле стало легче. К сожалению, я понимаю, что все мои проблемы идут из глубоко детства с ругающимися родителями, желанием быть лучше всех и злых сверстников, но когда наши встречи с психологом дошли до этого, я, признаться, сбежала, потому что испугалась. Но сейчас я боюсь себя ещё больше.

Рада помочь Вам. Когда мы работаем в безопасном терапевтическом пространстве, то психолог находится в роли понимающего поддерживающего родителя, дающего клиенту пример правильного родительского поведения и одновременно взрослого, который уважительно общается на равных как специалист, предоставляя всю необходимую информацию по проблеме. Так мы вместе ищем пути решения и выходим на взрослый уровень осознанности ответственности за свой выбор и свои действия. Нам нужно вырастить в себе две эти недостаточно развитые части - Родителя и Взрослого, и научиться управлять внутренним Ребёнком.

Но искренность и открытость в проговаривании детских проблем необходимы, иначе психолог не сможет помочь. В том, что происходило в детстве нет вины ребёнка, он не может противостоять взрослым, тем кто сильнее его. Ребёнок слаб и зависим от родителей, он хочет внимания и любви, от этого зависит его безопасность. Если родители не смогли построить близких доверительных отношений между собой, ребёнок живёт как будто на войне, он винит себя в том что родители ссорятся. Все это нужно детально проговаривать, анализировать и принимать как опыт, который мы можем использовать в своей жизни - никогда не поступать так со своими детьми. В процессе терапии мы прощаем родителей, осознаем что они обычные люди, не психологи, не врачи, они не знали как правильно воспитывать ребёнка и просто повторяли то, что делали их родители. Но это было в прошлом и наша задача выйти из этой тени, закрыть дверь в детскую комнату, помнить хорошее что было и жить дальше, научиться строить свой мир так, как нужно нам.

РПП очень серьёзное заболевание, которое лучше всего лечить в сочетании фармакотерапии и групповой психотерапии. Самостоятельно справиться с этим скорее всего невозможно. Позаботьтесь о своём здоровье пожалуйста.