КонсультацииОтношения родителей и детей

Сын начал грубить и хамить мне. Как его заставить его учиться и уважать старших?

237
27 окт. 2022
Яна
Сын перешёл в пятый класс. Его характер сильно изменился, начал грубить, говорить "я сказал, что это делать не буду! " Я ругаюсь с ним, кричу на него, говорю, что отлуплю его за такие слова, он же говорит, что в старости мне всё вернётся бумерангом. Папу он боится, ничего подобного в адрес папы не говорит. Я не знаю, как заставить ребёнка учиться, уважать старших, не грубить и не хамить родителям.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
29 окт. 2022

Здравствуйте, Яна. Ознакомьтесь с условиями и напишите письменный ответ. После этого уточнение вопроса, актуального для Вас может быть продолжено.

30 окт. 2022
Яна

С условиями согласна

30 окт. 2022

Яна, давайте уточним положительные моменты, это важно для уточнения на что можно при воспитании как положительное подкрепление ориентироваться. Какие есть интересы у сына? Дополнительные кружки и какие предметы нравятся в школе?

30 окт. 2022
Яна

Как правильно общаться с сыном? Не хочет учить уроки, начал обманываться учителя, чтоб не ходить на физкультуру (то живот болит, то формы нет). Учителя говорят, что он на уроках не работает, не проявляет ни активности, ни интереса к учёбе. Дружит в основном с девочками. Все наши скандалы начинаются вечером, когда я прихожу с работы, а уроки не выучены (каждый раз говорит, что самостоятельно не смог их выучить). 4 года мы учили уроки вместе, сейчас пытаюсь привить ему самостоятельность, чтоб делал уроки сам на черновик. В итоге он ничего не делает, и начинается из-за этого ругань. Если мы не учим уроки, то у нас нет никаких проблем. Если же учим уроки, то скандал и слезы, причём плачем оба. Он спешит, невнимательный, часто ошибается. Заставляю переписать или ещё раз почитать - нервничает, обижается. В итоге недавно устроил истерику: "Сдай меня в детский дом! Я вам не нужен. Вы меня постоянно ругаете! " Я понимаю, что меня ждёт переходный возраст! Но как к нему правильно подготовиться? Как общаться с сыном, чтоб не поломать ему психику? Ведь сейчас сын стал позволять себе более грубые слова в мой адрес: "отстать, как тебе разница". Хотя ранее таких слов не было. Подскажите, как наладить взаимопонимание с сыном?

30 окт. 2022
Яна

В кружки он не ходит. 2 года назад начал ходить в художественную школу - бросил через 4 месяца. Год назад ровно месяц проходил на футбол. Неделю назад записала его на карате, так он туда даже не пошёл. Где-то ему преподаватель не понравился, Где-то сложно было. Ходил на английский - но преподаватель уехала и кружок закрылся.

30 окт. 2022
Яна

Всё свободное время он проводил в телефоне. Играл в игры Майнкрафт и Роблокс. Из-за плохой успеваемости мы 3 дня назад забрали телефон и ноутбук. Ходим в парк, кататься на самокатах. Теперь так занимаем свободное время. Любит гулять с друзьями. Но их интересы меня пугают: девочки ругаются в 11 лет матом, интересуются электронными сигаретами, лазят по каким-то заброшкам.

30 окт. 2022
(изменено 30 окт. 2022)

Яна, спасибо за обращение и желание спокойно разобраться в теме.

Он спешит, невнимательный, часто ошибается.
4 года мы учили уроки вместе

Как именно до этого вместе Вы делали уроки? Что было важно для сына - начать делать уроки или помощь была всё время подготовки? Какая успеваемость была от 1 класса, было ли это равномерно или результаты менялись и как?

Ходим в парк, кататься на самокатах. Теперь так занимаем свободное время. Любит гулять с друзьями. Но их интересы меня пугают: девочки ругаются в 11 лет матом, интересуются электронными сигаретами, лазят по каким-то заброшкам.

Как Вы считаете возможно ли и дальше всё свободное время проводить только Вам с сыном? Может быть в переходном 5 классе это будет иметь значение для успеваемости, но для общения со сверстниками есть ли у Вас библиотеки и кружки в них или что-то другое, где ребенок может найти общение?

В таком возрасте дети не могут чувствовать себя эмоционально спокойно, если нет ответов на вопрос - кто может быть моим другом или с кем мне общаться в свободное время, возможность продолжать поиск очень важна для развития по возрасту. Как можно помочь ребенку решить этот вопрос - есть ли знакомые в парке, можно гулять совместно при совпадении возраста и интересов детей?

30 окт. 2022
Яна

Вчера гуляли в парке с сыном и дочкой. Пришла моя подруга со своим сыном 10 лет. Они общались хорошо. Катались на самокатах. С 1 по 4 класс мы учили уроки вместе. Если тема была для сына непонятна, то я её заново объясняла. Особенно английский и русский языки. Это нам даётся особенно тяжело. По этим предметам у сына 3. Остальные оценки - 4. В пятом классе добавились новые предметы и мы осваиваем их вдвоём. Смотрим видеоуроки. Хочется самостоятельности от сына, но пока эта самостоятельность только в ущерб учебе

30 окт. 2022
Яна

В семье у нас двое детей: дочь 6 лет и сын 10 лет. Дочь коммуникабельная. У неё много подруг и в классе, и на улице. Она может легко подойти к девочке в парке и познакомиться. Сын наоборот никогда не знакомиться. На улице тоже друзей мальчиков нет (только девочки). И предпочитает больше дружить с одноклассниками, либо дружит с детьми наших друзей.

30 окт. 2022

Яна, спасибо за подробные ответы. Если я правильно понимаю Вас, основная помощь только по 2 предметам: русский язык и английский язык? С чем именно сложности - не видит и делает ошибки или нет желания учить наизусть правила? Что именно делаете Вы, когда помогаете? Важно посмотреть насколько это помощь по возрасту и что можно добавить, чтобы перейти к уровню лучше.

Особенно английский и русский языки. Это нам даётся особенно тяжело. По этим предметам у сына 3. Остальные оценки - 4.

По дополнительной теме общения :

Сын наоборот никогда не знакомиться. На улице тоже друзей мальчиков нет (только девочки). И предпочитает больше дружить с одноклассниками, либо дружит с детьми наших друзей.

Спасибо за уточнение, действительно характеры чаще всего разные у детей и тем более мальчик будет отличаться от девочки. Попробуйте перейти в этом описании к выделению положительной стороны характера сына: какой он благодаря этому? К сестре внимательный или что важно в общении с одноклассниками для сына? На некоторое время попробуйте представить его интересы, в чём они могут быть?

И тогда чуть позже попробуем начать говорить о других чертах характера. Можно писать любые характеристики, но через запятую попробовать написать те же качества без негативного оценивания. Если это будет сложно, можно будет подумать почему это так для Вас и какой уровень оптимальный. Если Вы сможете Яна сформулировать это в итоге Вы сможете находить слова и при общении с сыном, сохраняя отношения и диалог по теме.

30 окт. 2022
Яна

Сын добрый, внимательный, умеет сочувствовать, сопереживать, скромный, не балованный, экономный (на деньги, подаренные ему всегда покупает что-то нужное), никогда не просит лишнего, если понимает, что мы пока не можем ему это купить.

30 окт. 2022

Яна, большое спасибо за Ваш ответ. Важно эти качества подчеркивать и опираться на них при обучении. Например: "Сейчас эта новая тема, но сделав 2-3 домашних задания, ты сможешь её сделать в классе. " Если по теме действительно есть трудности, обычно в школе учителя проводят дни консультаций, их важно посещать.

Сын добрый, внимательный, умеет сочувствовать, сопереживать, скромный, не балованный, экономный (на деньги, подаренные ему всегда покупает что-то нужное), никогда не просит лишнего, если понимает, что мы пока не можем ему это купить.

Может быть без дополнительных занятий по теме будет не так просто выйти на результат баллам выше, но продолжая занятия Вы развиваете качества и трудоспособность и это не простой труд, понимаете Яна? Чтобы детально разобраться в теме можно пройти диагностику с сыном. Смотрите насколько это актуально для Вас. Давайте немного поговорим по теме отрицательных эмоций и как их можно прояснить - что именно их вызывает, какие моменты актуально обсудить сейчас?

30 окт. 2022
Яна

Меня беспокоит момент, когда ребёнок учит уроки. Он не хочет стараться, делает их быстро. По итогу в тетради грязно, устный предмет выучен не в полном объёме. Когда я прошу вернуться к урокам и заново прочитать или переписать, то именно ТОГДА начинается агрессия: "я не буду переписывать"! Я заставляю, он ни в какую. И это начало скандала! А дальше происходит цепочка взаимных упрёков, слезы. Но больше всего меня смущают его слова: " Сдай меня в детский дом". Буквально пару дней назад он также начал истерить, на что я ему сказала, что ты ведешь себя как психически нездоровый человек! И тут он выдал: ну сдай меня в психушку! То есть на любые мои слова, он считает, что мы не заботимся о нём, а пытаемся избавится! Как убедить сына, что все наши действия направлены на его благо? Какие слова говорить? Может в такие моменты нужно обнять или наоборот выйти из комнаты?

30 окт. 2022

Яна, спасибо за уточнение. Действительно важно не терять контакт, в настоящее время в перечисленных реакциях больше всего сопротивления, как я слышу от Вас.

Когда я прошу вернуться к урокам и заново прочитать или переписать, то именно ТОГДА начинается агрессия: "я не буду переписывать"! Я заставляю, он ни в какую. И это начало скандала! А дальше происходит цепочка взаимных упрёков, слезы.

Переписывать это сложная задача и не всегда это возможно. Можно пойти от обратного - разрешить делать черновик, на котором можно черкать сколько угодно. Можно привести пример: даже взрослые люди часто пишут сначала черновик и тогда работа более опрятная.

Но больше всего меня смущают его слова: " Сдай меня в детский дом". Буквально пару дней назад он также начал истерить, на что я ему сказала, что ты ведешь себя как психически нездоровый человек! И тут он выдал: ну сдай меня в психушку! То есть на любые мои слова, он считает, что мы не заботимся о нём, а пытаемся избавится!

Скорее всего пока ребенок не понимает, что Вы заботитесь о нем. Важно это донести спокойно, скорее всего ситуации будут повторяться. Попробуйте выбрать фразу для ответа, как можно ответить? Если ребенок будет доверять, обнять его для поддержки тоже может быть важно, но нельзя требовать сразу понять Вас, как в диалоге - важно дать время и вернуться к разговору может быть через 15 минут. Дать время подумать. Как Вы сможете рассказать о том, что это постепенно поможет? Насколько Вы готовы какое-то время продолжить поддержку для сына?

31 окт. 2022

Яна, если какие-то вопросы вызвали сложности, можно уточнить и свой вариант предложить. В любом случае заочная консультация возможна при активном выборе вариантов, это не диагностика - все ответы можно в безопасном пространстве сформулировать и потом обсудить - как это получилось и что пока осталось сложным. Понимание с ребенком в начале подросткового возраста поможет Вам и в более старшем возрасте.

Для чтения по теме прикрепляю Вам статью по теме: https://psychologies-ru.turbopages.org/turbo/psychologies.ru/s/articles/kak-naladit-kontakt-s-podrostkom-instruktsiya-dlya-roditeley/

Если остались вопросы, пишите или можно уточнить, насколько удалось найти слова для диалога с ребенком - то, что актуально для Вас в настоящее время.