В детский сад пошла с 1,5 лет, т. к. я училась заочно, работала и не с кем было оставлять. С этого возраста хорошо рисовала, отлично запоминала и воспроизводила стихи, песни. Успешное развитие было. Буквы ее никогда не интересовали. Муж пытался научить ее в 3 года и встретил сопротивление. Я не поддерживала эту идею. С этих пор он считает, что проблема ее плохого чтения - то что я не поддерживала. В семье кроме нее есть ещё дочка 2,5 года, посещает детский сад. Папа принимает неактивное участие. Уроки делать не помогает, немного играет с дочками, может завлечь, но ненадолго.
Здравствуйте. Скорее всего, речь идет о сниженной мотивации к учебе. Ей просто не интересно учиться. Если учитель в школе не смог заинтересовать, то это нужно делать родителям дома. В 1 классе нужно мотивировать, подбадривать, сидеть рядом с ребенок и помогать с уроками. К сожалению, когда ребенка очень рано отдают в сад, учат читать, когда ребенок по возрасту еще к этому не дорос, отдают в школу, когда психика ребенка к этому еще не готова, то как правило, рано или поздно, это дает о себе знать.
Почти все домашние задания делает со слезами, особенно чтение и жалуется, что даётся ей с трудом. С первого раза почти никогда не приступает к занятиям. Всегда хнычет, плачет
Это нормальная реакция ребенка, которому трудно. Это своеобразный крик о помощи. С первого раза редко кто садиться за уроки. Репетиторы в первом классе - крайне не полезно.
26 февр. 2018
Луковка.
Я понимаю, что рановато ей было в школу в этом году. Но я хочу понять как ей помочь. По этой причине не выхожу на полный рабочий день.
Дам вам пока несколько общих рекомендаций на счет режима и приготовления уроков для первоклассников (2-е полугодие): 1. У младших школьников за день есть два пика мозговой активности. Именно в это время лучше всего воспринимается и запоминается информация. Первый пик активости мозга примерно с 9 до 12 и второй пик активности приходится на 14-17 часов. Поэтому домашнее задание выполнять лучше в этот промежуток времени (второй пик активности). 2. Я бы не рекомендовала делать домашнее задание сразу после школы. Ребенку нужно дать время на полноценный обед, на отдых, игры и прогулку. Важно помнить, что игра для первоклашек - это тоже своеобразная работа, от которой они могут уставать. 3. В первом классе на приготовление уроков должно уходить не больше часа. Если вы затрачиваете намного больше часа, то здесь нужно понимать причину. Либо объективно много задают, чего не должно быть в 1 классе (в этом случае, помощь родителей может быть максимальной), либо ребенок не справляется с программой, либо, причина в неумении организовать себя и свое время. В этом очень могут помочь родители. Например, ставить будильник, подбадривать, помогать разъяснять материал, который ребенок не понял. Очень важно не раздражаться на ребенка. 4. Лучше всего начинать домашнюю работу с чтения, а потом делать остальные предметы. Это поможет ребенку настроиться на выполнение заданий по другим предметам. Если ребенок хочет начать с задания, которое в данный момент кажется ему более интересным, то родителям необходимо предоставить ему в этом вопросе полную свободу. 5. В первом классе лучше всего не начинать ни каких дополнительных занятий/ секций/ кружкой. Рбенку нужно время на отдых и на адаптацию к новому режиму дня, к новому объему информации, который перерабатывает мозг за день.
Рекомендации для родителей: 1. Чаще всего, для первоклассника учеба - это не только интерес и новые друзья, это еще стресс и напряжение. Далеко не все дети адаптируются легко. Поэтому, старайтесь в этот период поменьше волноваться и акцентировать внимание на теме уроков. Не делайте из учебы культ. Интересуйтесь учебой своего ребенка, но в меру. Говорите с дочкой о том, что ей запомнилось больше всего, что было важного для него, что заинтересовало, а что нет и почему, Спрашиайте о том, что рисовали, что читали, во что играли на перемене. Если ребенок поделился с вами чем-то из услышанного на уроке, что показалось ему интересным, постарайтесь развить тему, например, расскажите еще что-нибудь интересное об этом. 2. В первое время, можно мотивировать ребенка на приготовление уроков и учебу играя. Например, можно сказать, что вы давно заеончили школу и уже не очень хорошо помните, о чем там рассказывают. Но вам это крайне интересно. т. е. ребенок как бы играет в учителя и ученика. Рассказывая вам, ей будет проще усвоить материал, она будет лучше его запоминать, будет учиться доносить свою мысль грамотно. Естесственно, что если вы замечаете ошибки, вы аккуратно поправляете ее. Например, "давай проверим, мне кается, я что-то не так поняла" или попросите объяснить еще раз, но в этот момент вы сами будете предлагать ей правильный варианты. 3. Не забывайте, что первокласснику очень сложно в течение всего учебного дня быть внимательным, старательным и аккуратным. Поэтому не расстраивайтесь, если в первое время он будет что-то забывать или не успевать, палочки в прописях будут неровными, а цифры будут написаны наоборот. Нормально развивающийся, здоровый ребенок непременно со временем научится читать, считать и писать. 4. Ни при каких обстоятельствах не упрекайте ребенка за то, что у него что-то плохо получается или он что-то прослушал, или забыл. 5. Не сравнивайте его школьные успехи с успехами других детей или своими собственными, когда вы были в его возрасте, ни в лучшую, ни в худшую сторону. 6. Не пугайте его двойками, которые он будет получать, если не научится писать, считать и вообще быть внимательным и усидчивым, каким полагается быть прилежному ученику. 7. Не рассказывайте страшилок, типа, «будешь плохо учится, вырастешь, будешь дворником». 8. Внушайте ему оптимизм. Уверенным голосом говорите, что все получится, хотя сейчас ему бывает трудновато. 9. Не награждайте (и уж тем более не наказывайте) за успехи в учебе. 10. Относитесь с интересом к тому, чему дочка научилась, с радостью отмечайте, если что-то ей удалось хорошо сделать.
И в заключении, самое важное, на мой взгляд. В первые месяцы адаптации к школе предоставляйте своему ребенку возможность чувствовать себя маленьким, если он этого хочет: сажайте к себе на колени, читайте давно известные и любимые стишки или сказочки, вместе с ним поползайте по полу, играя в машинки или куклы, разрешайте ему уснуть в вашей кровати и т. д.
27 февр. 2018
Луковка.
Спасибо большое за подробный ответ! К сожалению, запугивание мы применяли. Стараюсь не нагружать. Уроки помогаю делать, или хотя бы присутствую там где трудно. Подскажите, пожалуйста, как быть с гаджетами? Все дети в школе сейчас с телефонами. Мы купили смарт-часы для связи, а телефон с сенсорным экраном есть дома для развлечения. Ребенок стремиться играть именно с ним, смотреть видео по интересующей теме (куклы). Все интересы сводятся к этому.
Понимаю, что это наше упущение. Стараемся увлекать катанием на коньках, но просто гулять она уже потеряла интерес. Подруг во дворе почти нет, с новыми людьми чаще всего неохотно знакомится. Порой мы телефон отнимаем на несколько дней и вижу, что ребенок спокойнее. Как стоит относится к играм в телефоне?
Телефон должен быть только для связи, самый простой, кнопочный даже лучше. В ее возрасте возможна игра с гаджетами не более 40 минут (2 раза по 20 минут, например) с перерывами в день. Договариваетесь об этих правилах с ребенком. По истечении времени, она сама отдает гаджеты или вы их забираете. Длительные игры и просмотр видео в телефоне крайне негативно влияет на психу. У детей зависимость формируется гораздо быстрее, чем у взрослых, а справиться потом с этим в разы тяжелее. Это тоже очень сильно может влиять на желание учиться, на настроение, на психическое и физическое здоровье. Когда будете забирать телефон, скорее всего, поведение будет протестным. Но вам нужно это преодолеть, быть уверенной в своей позиции.
Конечно, легче, когда ребенок сидит в телефоне и не трогает родителей. Но тогда при этом нельзя требовать от нее хорошей успеваемости и поведения. Гаджеты очень сильно перегружают детский еще не зрелый мозг. Появляется усталость, агрессия и т. д.
27 февр. 2018
Луковка.
Спасибо за ответ! Действительно замечаю агрессию. Телефон забираем не боясь слёз и когда она несколько дней не пользуется им, то замечаю более уравновешенное поведение. Но проходит время и она снова просит. Договариваемся на часик. По прошествии этого времени она всячески увиливает от того чтобы вернуть его. Вобщем, борьба идет. Хочется и твердой быть, и слез поменьше. Золотую середину бы найти.
Слезы вашей дочки - некая манипуляция, чтоб телефон отдали. Если на улице мороз, вы же не отправите ее туда в легком платье, как бы она не упрашивала и не плакала. Верно? Так вот с телефоном та же история. Вы знаете как это влияет на вашего ребенка. Вот по степени негативного влияния, это так же как отправить на мороз в платье или кормить мороженым во время простуды. Для детей ее возраста есть много других игр, кроме телефона.