КонсультацииОтношения родителей и детей

Боюсь за психику ребенка

665
27 февр. 2018
Tatach89
Здравствуйте! Вопрос касается сына. Ему 6 лет. Ходить в детский сад осталось 3 месяца, а я уже не знаю, стоит его водить или нет.

Проблемы у нас с посещением сада всегда были, сын после первых же посещений в 3 года отказывался идти, не любит там спать - это была главная причина. Естественно начались проблемы с воспитателями. Он никого не слушал, делал все по своему, мне постоянно жаловались.

Сейчас всё хуже, там же утренники, праздники, выступать в какой-то момент просто стал отказываться, все танцуют, он стоит. Воспитатели опять жалуются, ругают его, называют малышом, в ясли водят, грозятся оставить. Я понимаю, что они во многом неправильно поступают, работают у нас воспитатели "старой закалки", еще мужа воспитывали. Друзей тоже немного. Задирают его иногда, он дерется.

У нас с ним очень доверительные отношения, мы много говорим, считаю, что воспитан он хорошо и намного взрослее в плане поведения и сознания своих сверстников. Говорит, что они не интересные и игры у них не интересные. Я бы вообще не водила его в сад, но нужна социализация, дома нельзя. В кружки пока нет возможности ходить, у нас дочка ещё, 11 мес. Скоро будет возможность для посещения кружков, может и правда в сад не ходить, подумываю. Каждое утро со слезами и нытьем собираем. А дальше же школа, как там будет.

Очень переживаю, подскажите пожалуйста. Заранее спасибо!

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
27 февр. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
Tatach89, здравствуйте!
Советую прочитать Игровая стадия развития ребёнка (от 3-х до 7 лет)
Что бы Вы хотели получить в результате консультации?
27 февр. 2018
Tatach89
Спасибо, обязательно прочту. Я бы хотела получить совет, как реагировать на сложившуюся ситуацию, как помочь ребенку адаптироваться в обществе, чтобы в дальнейшем не было проблем с общением самооценкой
27 февр. 2018
Tatach89, здравствуйте! Ходили в районный психолого-медико-социальный центр? Быть может есть психолог в вашей поликлинике?
27 февр. 2018
Tatach89
Здравствуйте. Да, в поликлинике есть психолог. Обращались и с этим вопросом в том числе. К сожалению, никаких действительно стоящих рекомендаций не получили, кроме того, что уже и так делали. Он еще у нас легкоранимый и восприимчивый к неудачам. Это проявляет либо через слезы, либо через агрессию, напр. Кидает что-нибудь (редко), кричит, действует назло, хотя знает, что так нельзя. Через некоторое время успокаивается, и сам говорит, что не хорошо поступал и извиняется. Вот психолог посоветовал уменьшить просмотр мультиков и наказывать запрещая игры компьютерные. Вот и всё.
27 февр. 2018
У невролога, нейропсихолога наблюдались?
В школу когда собираетесь? На следующий год?
Использование гаджетов необходимо регулировать по содержанию и времени пользования.
Рекомендую играть и смотреть мультфильмы не более часа суммарно. Превышают ли сейчас занятия с гаджетами это время?
Содержательная сторона - перед сном смотреть спокойные мультики, исключить насилие, новости, не смотреть всё подряд. Игры без агрессии.
Необходимо строго придерживаться режимных моментов - прогулки, отход ко сну и пробуждение.
Основа основ воспитания - согласованность и последовательность. Согласованы ли воспитательные действия старших членов семьи в отношении ребёнка? Последовательность - если обещали что-то, то сделали, если ребёнку что-то нельзя (ругаться, например), то никто в семье так не делает. Это есть в семье?
На что именно жалуются воспитатели?
Воспитатели ведут себя не педагогично, навешивая на ребёнка ярлыки.
Есть возможность сменить сад?
Очень многое зависит от воспитателя. Дети плачут по утрам по двум причинам: 1) из-за неверного поведения родителя - жалко расставаться с ребёнком, присутствует неуверенность и т. д., 2) не сложились отношения с воспитателем. Бывает, что ребёнок со всех ног несётся в группу, когда смена его любимого воспитателя, а бывает, что идёт не охотно, когда смена воспитателя, с которым не завязались близкие отношения.
27 февр. 2018
Tatach89
Юлия Попова У невролога были в августе, т. к. был тик, часто моргал и покашливал. ЭЭГ делали (все в порядке) попили таблетки, прошло. Игры, в которые играет, я контролирую, да он сам агрессивные и не станет включать даже, телефон, планшет у нас уже больше года в запрете. Играет в компьютер около часа, но не каждый день. Вчера, например, папа наказал за то, что ныл и не хотел уроки делать (он на подготовку ходит), не разрешил играть потому что не говорит нормально, а протяжно ноет по любому поводу. У нас с мужем, кстати из-за этого спор тоже, муж говорит, что ты ноешь, как девочка, поэтому у тебя и друзей нет и смеются над тобой, поэтому ты не хочешь никуда ходить. Сын плачет, естественно. Я с мужем говорила, что нельзя так. Получается нигде, даже дома поддержки нет, в итоге с папой особо не любит общаться, со мной всем делится. В школу осенью, возможности сменить садик нет, мы за городом живем, сама бы давно ушла. Действительно терпеть не может одну из воспитательниц. У нас даже с ней конфликт был в начале, когда сын сказал, что она его стукнула, потому что не выполняет что ему говорят. Он на самом деле не будет делать то, что он не хочет или не понимает зачем ему это нужно. Конфликт уладили, но осадок остался. На счет последовательности- если я ему обещаю то выполняю, никогда не обещаю, если не смогу выполнить. Воспитатели жалуются конкретно на то, что не желает некоторые занятия выполнять, петь, танцевать, зарядку делать, спать. Недавно чуть не убежал из садика, поймали в коридоре, он одевался. Я переживаю, ведь не все знаю, что там у него происходит, только со слов воспитателей, а они могут много чего наговорить. Как ребенка нужно довести, чтобы он сбежать пытался. С папой пытаемся согласовывать воспитательные моменты, но он не всегда понимает мои переживания. Я думаю, из-за того, что у самого не было правильной модели поведения отца в детстве и теперь он не понимает как справиться с ролью. Воспитатели говорят, что ребенок умный способный, но вот как переклинивает его и все, психует, а они не справляются, водят его постоянно в ясли и гразятся оставить там.
27 февр. 2018
Когда вашему сыну исполняется 7 лет?
Смущают три момента:
1. Поведение воспитателей. Судя по описанию, на ребёнка оказывается давление - угрозы, навешивание ярлыков.
2. Согласованности нет. Неустанно работайте над этим, ведь у вас второй ребёнок растёт.
3. Поведение отца. Вы абсолютно правы по поводу модели поведения. Однако это понимаем мы с вами, вопрос в том, как вы это донесёте до мужа. Я, со своей стороны, хочу особенно подчеркнуть, что ваш муж общается с ребёнком неприемлемо.
Что за подготовка? Как часто? Как ребёнок спит? Высыпается? Если наказывать за то, что ребёнок не делает уроки, можно вызвать неприязнь к школе ещё до её начала. Как ребёнка наказываете, в какой форме?
27 февр. 2018
Tatach89
Получается в школу пойдет в 6 лет, 7 исполнится в декабре. Подготовка к школе, ходит 1 раз в неделю на 2 часа. Со сном всегда проблемы были, точнее с укладыванием. Мы долго жили со свекровью и она часто вмешивалась в воспитание. В частности не давала возможности для сна нормального. У нее комната рядом с комнатой сына была, телевизор работал до ночи, ругались, бесполезно. Сейчас ложимся спать по режиму, но он долго разговаривает, ворочается, тяжело ему в общем. Высыпается на выходных. И еще мы договорились не ходить в сад по средам, вот завтра выспится. Наказали не из-за урокой, а из-за того, что ныл, даже не посмотрев что задали, потом ныл, что сложно, потом, что глаз у белки криво получилось нарисовать. Наказываем не давая играть в компьютер
27 февр. 2018
Оптимальный возраст для школы - 7 лет. Очень важно пройти диагностику готовности к школе у высококвалифицированного (!!) специалиста.
Дело в том, что вы наказали его за возникшую ситуацию, непосредственно связанную с уроками.
Я поняла, что наказали и за что. Вопрос в том, как вы наказываете ребёнка.
Сон важнейшая сторона жизни. Если ребёнок не высыпается, то тормозится развитие и появляются проблемы с поведением. Раньше была бабушка, теперь надо понять, что сейчас мешает высыпаться. Не утомляется ли он непосредственно перед сном? Играет или смотрит мультики непосредственно перед сном? Что перед сном делает?
Перед сном нужна спокойная атмосфера, перед укладыванием необходим ритуал. Прогулка, расслабляющая ванна, чтение книги могут помочь.
Необходимо убедиться, что нагрузка на ребёнка соразмерна его возможностям.
Рекомендую обратиться к нейропсихологу.
Внутрисемейные (скрытые или явные) конфликты могут негативно сказываться на поведении.
Отцу аккуратно и неустанно демонстрируйте адекватную модель поведения. Сравнивать детей нельзя, винить за проявление чувств и эмоций нельзя, навешивать ярлыки нельзя.

Нельзя взмахнуть волшебной палочкой и "починить" ребёнка. Семья - это единая система, где каждый друг на друга влияет. Ребёнок - лакмусовая бумажка отношений в семье. Все его проявление - результат того, что происходит в семье. Поэтому на первом месте отношения между отцом и матерью. Их принятие детей и согласованность.
27 февр. 2018
Tatach89
Большое спасибо, Юлия, за то, что откликнулись. Обязательно обращу внимание на отношения с мужем, может и в самом деле чего-то не замечаю. Только как реагировать на отказ от выполнения заданий, которое просто нельзя не выполнить, те же уроки, стихи в сад? Если разрешать не делать, то в школу когда пойдет, тоже ничего делать не станет. Со специалистами у нас проблематично, город маленький, хороших попробую поискать. Еще он не может играть один, постоянно ждет пока я поиграю с ним, а у меня часто не хватает времени. Стоит ли все таки убедить, что надо играть одному научиться или же искать время?

И еще. Где можно пройти диагностику готовности к школе?
27 февр. 2018
(изменено 30 нояб. 2019)
Обязательно! Делу время, а потехе - час!
Играть с ребёнком надо, но не круглые сутки. Тут важно не количество, а качество (в то, что он хочет, искренне, заинтересованно, полноценно).
Однако (!!!), ребёнок должен уметь занять себя.
Может быть обе проблемы можно решить составляя всей семьёй расписание. Начните с выходных. По пунктам. Например:
1. Завтрак
2. Гигиена
3. Совместная игра (всё пишите подробно, какая игра, кто играет)
4. Мама занимается делами - малыш играет сам (во что играет, что делает мама - всё пропишите)
И так хотя бы до полдника.
Первое время ребёнок может противиться новому порядку, но это может сработать, и, со временем (как всегда- время и терпение), может привыкнуть. Если ребёнок захочет отвлечь вас от ваших дел - мягко напомните - помнишь, мы вместе составили распорядок дня? Подожди ещё немного, скоро по списку мы будем играть вместе (гулять, есть и т. д.).
Помимо списка дел, терпеливо объясняйте ребёнку зачем и что делается. Не надо говорить "я сказала, так надо, без разговоров", а именно с разговором - например: сейчас зубы не почистим - заболят (рассказать про кариес), значит пойдём к врачу, значит заплатим деньги, значит придётся взять деньги из твоей части (финансы то общие), значит не купим машинку - на неё денег не хватит. Причинно-следственные связи демонстрируйте. Объясняйте всё. Сейчас многие дети не знают кем работают их родители, как достаются деньги, как распределяются, не ценят труд, хотят быть бизнесменами, не подозревая, что за чем стоИт.
Я не утверждаю, что есть разлад в семье, но для беспокойства ребёнка достаточно несогласованности и отсутствия поддержки. Вы сами всё написали. Вы открыты, честны сама с собой, значит у вас всё получится.
Есть тесты в интернете, множество книг (можно заказать на озоне - https://www.ozon.ru/context/detail/id/33860781/ , например). Эти книги и диагностируют и развивают.
Готовность к школе и в садике проводят, но делают это массово, а в этом деле нужен комплексный и индивидуальный подход. Могу точнее сказать, куда обратиться, если вы скажете из какого вы населённого пункта.
Ребёнок должен созреть для школы. Моторика (физиология - рука готова к письму), память, внимание, чтение.. Вы и сами знаете, что теперь в первом классе ребёнок должен уже всё уметь делать. Однако, он должен созреть для школы и психологически.
Чтобы хотеть учиться, ребёнку должно быть интересно узнавать. Это прививается в семье. Все его почему и зачем нужно приветствовать, на всё отвечать, искать ответы вместе (ох надо же как ты подметил! Надо же, как интересно, посмотри на снежинку!). Малейшие интересы грамотно поощрять. Родителям самим должно быть интересно. Также, сейчас всё ещё преобладает игровая деятельность, а это значит, знания должны подаваться в игровой форме. Перед школой ребёнок должен НАИГРАТЬСЯ, чтобы потом произошёл спокойный переход к учебной мотивации (в середине первого года обучения дети всё больше входят в школьный процесс). Я это к тому, чтобы не перегнуть с подготовкой. Если ребёнок прямо говорит, что ему сложно - это сигнал. Только заинтересовывать учёбой - не угрозами и не наказаниями.
27 февр. 2018
Tatach89
Мы живем в Липецкой обл.

Извините, Липецком районе, недалеко в принципе от Липецка, но специалистов в нейропсихологии в городе надо поискать. Куда обратиться за диагностикой?
27 февр. 2018
Кажется, что ближайшее к вам - Муниципальное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Покровский центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Постарайтесь связаться со специалистом из ближайшего центра, либо можно найти частного детского психолога (в принципе любой психолог может помочь разобраться в вопросе). Может быть есть психолог в какой-то из школ в вашем районе - он может помочь. В крайнем случае закажите книги в интернете или почитайте "Готовность к школе" статьи и тесты в интернете.
Если всё это не сработает и вам придётся искать материалы самостоятельно, то напишите мне на почту spb.julia.b@gmail.com - помогу!
27 февр. 2018
Tatach89
Еще раз большое спасибо Вам! Очень ценные советы дали и помогли посмотреть на ситуацию со стороны. Надеюсь, что все получится)
27 февр. 2018
Счастья вам и благополучия вашей семье!

Пожалуйста, закройте тему и оставьте отзыв о консультации!

Отзыв о консультации

Большое спасибо Юлии Поповой за помощь и отзывчивость. Помогла разобраться в вопросе и дала хорошие советы.

Tatach89