КонсультацииОтношения родителей и детей

После болезни ребёнок перестал есть прикорм, в основном ГВ. Как вернуть ему нормальный аппетит?

28
13 нояб. 2022
Анна
Ребёнку 1 год и 3 месяца. На ГВ и прикорме общий стол. Введение прикорма с 5 месяцев. Безопасная подача и кусочки. Всегда был отличный аппетит. После перенесённой болезни вернулся на 90% к гв и все выплёвывает и отворачивается. Может только кашу сьесть жидкую из бутылки и йогурт из пауча. Я в отчаянии, не понимаю, как вернуть нормальный аппетит и сократить количество ГВ.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 нояб. 2022

Анна, здравствуйте, я взяла Вашу тему, прошу Вас ознакомиться с условиями консультации ниже.

15 нояб. 2022
(изменено 15 нояб. 2022)

Я не врач и не знаю что произошло с Вашим ребёнком. Могу лишь поделиться предположениями о том, что может происходить в ситуации, которую Вы описали.

Болезнь может переноситься ребёнком как стресс. Это ведь Вы в силу своего возраста знаете что и как в организме устроено, почему случается кашель или понос или ещё что-то. Ребёнок сталкивается с этим как с сигналами своего тела, которые он не может контролировать и удерживать. Он не понимает что с ним происходит и почему тело так реагирует, почему ему плохо.

В ситуации стресса регресс к привычному, лёгкому образу питания - это нормальное явление. Мама - это то, что понятно, близко, с мамой рядом ребёнок ощущает себя защищённой от всяких проблем. Ему сейчас нужно напитаться этой защитой прежде чем снова развиваться.

Для Вас прикорм - это облегчение, снятие ребёнка с груди. Для ребёнка - знакомство с новой пищей, новые впечатления, к которым он пока не готов.

Развитие всегда происходит из состояния безопасности. Вернётся ощущение безопасности - пойдёт развитие, ребёнок сам будет исследовать новую пищу, новое пространство и новые отношения.

Второй момент, что грудное вскармливание - это вид общения ребёнка с родителем. Он поддерживается до той степени, до которой через него удовлетворяется потребность в материнском тепле и общении. Если у Вас получится поддерживать общение, телесный контакт без использования кормления (например, Вы часто играете с ребёнком, прижимаете к себе, читаете книжки, поёте песенки, ребёнок получает общение и телесный контакт в достаточной степени), то ребёнку будет легче переключиться на прикорм. Он будет получать то что ему необходимо без груди. Пока что видимо он не может получить то что ему нужно другим способом, поэтому висит на груди.

Если подитожить, то

1) организация безопасности, эмоционального отклика - "мама всегда рядом и любит меня"

2) телесный контакт и общение

Чем больше Вы будете переживать из-за того, что ребёнок висит на груди и пытаться его оторвать и перевести на прикорм - тем больше ребёнок будет тревожиться и наоборот, держаться за Вас ещё больше. Чем больше Вы сосредоточитесь на потребности ребёнка в безопасности и общении, телесном контакте, тем быстрее он напитается этим ощущением безопасности и пойдёт исследовать мир.

Почитайте книжку Петрановской "Привязанность - тайная опора" или найдите в интернете Сирсов "Воспитание ребёнка от рождения до двух лет", там много про грудное вскармливание и есть рекомендации что делать в Вашей конкретной ситуации.