КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок стал тревожный, перед сном часто просится писать. Как понять причину?

39
17 нояб. 2022
Елена
Ребёнок 5 л, ходит в садик, три дня стал часто бегать перед сном пописать, писать уже не чем все равно бежит писать, так может и час и два. Ещё поменяли бассейн с детского индивидуального перешли на взрослых в группу. Так было примерно год назад, но было олин день. Тогда мы пошли первый год в сад. В этот раз третий день, сначала только перед сном бегал, на третий день уже и днём. После случая год назад начались истерики в саду и дома, что не хочет в садик ходить, после этого договорились что он ходит только до обеда в садик. В этом году воспитатель уговорила оставаться на сон два дня в неделю чтобы ходить на кружок, воспитатель разговаривала без участия родителей. Ребёнок оставался несколько недель подряд нормально, потом взяли отпуск на две недели. После отпуска начались пописы частые.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
17 нояб. 2022

Елена, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

17 нояб. 2022
Елена

Мне подходят условия бесплатной консультации

17 нояб. 2022
Ещё поменяли бассейн с детского индивидуального перешли на взрослых в группу.

Как он это воспринял?

То не хочет в садик ходить, после этого договорились что он ходит только до обеда

После этого бегать в туалет перестал?

Опишите своего мальчика. Какой он по характеру? Как реагирует на изменения? Есть ли страхи? Как справляется со страхами. Трудностями?

Как Вы реагируете на то, что он бегает в туалет? Как он сам объясняет свое поведение?

18 нояб. 2022
Елена

В бассейн большой ходить начал спокойно, после первого занятия сказал что все понравилось

В прошлом году когда была такая же ситуация, это было один день, когда бегал в туалет часто. Но были истерики в садике, со временем истерики прошли когда начал ходить до обеда.

Ребёнок стеснительный, долго привыкает к новым людям, тревожный, на что-то новое соглашается не сразу.

Сейчас когда началась такая проблема часто спрашивает, а если нельзя много ходить а садике перед сном что делать, а если жарко спать в садике, так же говорит часто что не любит спать в садике, на вопросы почему говорит там жарко, не люблю долго спать, скучно без мамы.

Почему так часто ходит в туалет на это говорит что хочет писать, но не может. Мы разрешаем ходить в туалет столько сколько хочет. И говорим что в садике можно перед сном ходить столько сколько хочется воспитатель ругаться не будет. А ребёнок сказал, что воспитатель третий раз в туалет не разрешает ходить. Но никого по его словам не ругали за то что вышли в туалет.

Воспитатель строгая ребенок по моему боится нарушить то что говорит воспитатель, чтобы не ругали.

18 нояб. 2022

Елена, с Ваших слов я могу предположить, что Ваш мальчик чувствительный к стрессу и реагирует телом, если не справляется с психологической нагрузкой. В бассейне он смог быстро адаптироваться, в садике не может.

Для того, чтобы убрать психосоматику, нужно создать благоприятную среду или исключить стрессовую ситуацию. Вероятно, Ваш сын тяжело переносит режим садика. Попробуйте вернуться к тому режиму, при котором ему было комфортно. Одновременно, я рекомендую, поработать с детским психологом в вашем городе или он-лайн (я принимаю он-лайн).

Вашему сыну нужно научится справляться с трудностями не уходя в симптом (бегать писать), для этого нужно проработать страхи, видеть в них помощников, выработать другие стратегии поведения при совладении с тревогой, напряжением.

Хорошо помогает дыхание :вдох через нос, выдох через рот. Рисование страха для того. Чтобы с ним познакомиться: узнать, что любит страх, зачем появляется, что любит есть (накормить страх).

Хорошо помогают упражнения на чувствование своего тело. Упражнения на скручивание, напряжение и расслабления различных частей тела, объятья, догонялки с касанием отдельных частей тела (осалить по спине, а потом по плечу, а потом по руке и т.п.).

Также важно познакомиться со всеми эмоциями, которые испытывает ребенок, можно их рисовать, вспоминать, где они находятся в теле, обсуждать чем полезна каждая эмоция. Как справляться с тем, если эмоция начинает захлестывать. Нужно остановиться, подышать, назвать эмоцию, выразить эмоцию способам, который подходит ребенку и не мешает окружающим.

Поработать с симптомом. Попросить нарисовать симптом ("хочу писать") как персонажа, на кого он похож, а потом нарисовать всю семью. Спросить зачем симптом приходит, что он хочет. Обычно симптом возникает в семье как способ или донести информацию до членов семьи или взять на себя какую-то функцию (например, объединить всех, или отвлечь от чего-то и т.п.)

Более эффективно будет обратиться к психологу, он сможет понять причину тревожности, выявить сильные стороны ребенка. На которые можно опереться, научит понимать эмоции и сформирует у ребенка новые стратегии поведения.

19 нояб. 2022
Елена

Спасибо, за помощь! Будем пробовать те методы которые вы написали.

20 нояб. 2022
(изменено 20 нояб. 2022)

Елена, пожалуйста! Если у Вас еще есть вопросы, я готова ответить на них! Если нет, завершите, пожалуйста, консультацию!