КонсультацииЛичностные проблемы
Мне трудно спонтанно говорить, возникают неловкие паузы при общении. Что я делаю неправильно?
Готова сейчас здесь обсудить вопрос.
Александра, из Вашего сообщения у меня возникло ощущение, что, как будто, необходимо все время говорить? Это так?
Приведите, пожалуйста, какой-то пример, как происходит беседа и в какой момент Вы начинаете испытывать затруднение в ее продолжении. Что в этот момент происходит?
Что делаете Вы?
А что делает Ваш собеседник/собеседники?
Да, например, я расскажу о своем дне, что я, например, сделала какие определённые дела, что-нибудь посетила. И все, дальше я на знаю говорить, не знаю о чем спрашивать собеседника. Человек мне тоже расскажет что-то и все, дальше пауза. Я начинаю судорожно думать о чем дальше говорить и получаается, что можно выключается и мне просто никакие мысли в голову не приходят. Т. Е. Я не знаю, что надо делать, чтобы разговор шел плавно. Надо зацепляться за слова собеседника и их дальше развивать или что-то еще?
Понимаете, я часто рассказываю истории из жизни, а когда эти истории заканчиваются, я не знаю, чтт дальше сказать, какую, например, дальше тему развивать.
Например, замечаю за другими людьми. Вот пауза, но они могут заполнить её, легко подобрать тему для дальнейшего общения, придумать темы какие-то. Я тоже понимаю, что вроде бы тоже могла бы говорить на похожие темы, но они мне не приходят в голову.
Ещё я часто испытываю из-за этого волнение, а из-за волнения, может быть, тоже темы в голову не лезут. Появляются негативные мысли, а что сказать дальше, а как ответить.
Например, мы с подругой говорим о прошедшем дне. Я ей говорю, что делала какой-нибудь проект по учебе, что очень тяжело и что зачем это вообще надо. Она говорит, что да, как это тяжело, что она тоже делает проекты. И все. А дальше она (ну, и не только она, просто пример привожу на подруге, в целом я такое за многими замечаю) она начинает меня спрашивать про этот проект, как я его делала, как мои дела с алгеброй, а трудно ли мне учить литературу итд. Потом она задает мне вопросы близкие к теме о проекте, т.е. задают вопросы и говорит на темы, которые связаны с проектом, с учёбой.
Она говорит, что как тяжело быть продуктивным, что как плохо, что мы часто зависаем в телефоне итд. Т. Е она сама легко подбирает эти темы для разговора, а мне не лезет это в голову. Вот я скажу, что тяжело проект писать и все. А она начинает развивать эту тему, задают интересные вопросы, спонтанно рассказывает и задаёт вопросы. Т. Е я хотела бы Вас спросить, что мне делать, чтобы и мне было легко тоже вопросы задавать, легко говорить, просто как-будто что-то мешает спонтанной речи, мозг выключается и темы не приходят в голову, поэтому неловкие паузы и возникают.
Мозг выключается и темы не приходят в голову, поэтому неловкие паузы и возникают.
Александра,
А если ничего не говорить и позволить этой паузе быть? Просто побыть вместе в тишине?
Как это для Вас?
Она начинает меня спрашивать про этот проект, как я его делала, как мои дела с алгеброй, а трудно ли мне учить литературу итд. Потом она задает мне вопросы близкие к теме о проекте, т.е. задают вопросы и говорит на темы, которые связаны с проектом, с учёбой.
Уточните, пожалуйста, Вы пишете про проекты, алгебру, литературу.
Правильно я понимаю, что Вы учитесь в школе?
Сколько Вам лет?
Да, я в школе, мне 17 лет.
Да, но они возникают достаточно часто, а хотелось бы их заполнить. Т. Е. Не очень понимаю, что надо делать, чтобы разговор шел плавно. Я понимаю, что, наверное, я не развиваю сама темы, я скажу что-то и все, а надо развивать темы. Подскажите, может еще это быть связано с волнением, иногда испытываю беспокойство. С родными и очень близкими друзьями никогда не испытываю волнения, а не особо знакомыми волнуюсь.
Да, но они возникают достаточно часто, а хотелось бы их заполнить. Т. Е. Не очень понимаю, что надо делать, чтобы разговор шел плавно. Я понимаю, что, наверное, я не развиваю сама темы, я скажу что-то и все, а надо развивать темы. Подскажите, может еще это быть связано с волнением, иногда испытываю беспокойство. С родными и очень близкими друзьями никогда не испытываю волнения, а не особо знакомыми волнуюсь.
Александра,
Причин может быть много, от тревоги, до отсутствия навыков коммуникации.
Вместе с тем, как гласит мудрость: "Самый лучший собеседник тот, кто умеет слушать. "
Посмотрите информацию про метод активного слушания.
С остальным Вам нужно обратиться вместе с родителями к психологу, который работает с подростками.
По правилам сайта без согласия родителей, я не имею право Вас консультировать.
Консультацию закрываю.