КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок стал вести себя неадекватно по отношению к близкому окружению. Как реагировать?

308
24 дек. 2022
Вероника
Старший сын 3. 5г порой ведёт себя как по мне - неадекватно. Рычит, машет руками в сторону того, кого злится, если держит игрушку в руке, то ей тоже машет в сторону другого ребёнка, даже того, кто ничего ему не сделал. Причём на площадке, в саду, он показывает себя с хорошей стороны, помогает девочкам, играет хорошо, но это до момента, пока не освоится и дети не станут "свои". Со своими двоюродными братом и сестрой может и подраться из за игрушки. Часто у него плохое настроение, за счёт этого он не слушается, на элементарные поосьбы как "надеть носки", "высморкать нос", реагирует отрицательным ответом. Никакие уговоры не помогают, на любой довод "тогда заболеешь, не будешь ходить в гости, не сможешь ходить гулять" отвечает, что он не хочет этого делать, даже в больницу готов ехать и ставить большой укол. Всё рушит, рвёт, ломает, разливает. Чтобы не попало к нему в руки, я заведомо знаю, что он сломает, испортит. Хотя каждый раз обещает, что не будет. Сам по себе он сообразительный, достаточно самостоятельный, заботливый по отношению к родителям и иногда к брату 1. 8г. Чаще с ним ссорится, чем дружит. Добрый в каких то проявлениях. Развивающие игры щёлкает, как орешки. Но вот поведение оставляет желать лучшего. У меня опустились руки, не знаю как себя вести, как реагировать, что говорить и какие действия предпринять. Помогите пожалуйста

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
24 дек. 2022

Здравствуйте Вероника. Прочитайте пожалуйста условия бесплатной консультации и напишите согласны ли вы с ними, тогда мы сможем начать.

25 дек. 2022
Вероника

Условия принимаю

26 дек. 2022

Вероника, для того чтобы прояснить ситуацию и попытаться вам помочь, я задам Вам некоторые вопросы, постарайтесь ответить как можно более развёрнуто:

-Сколько у вас детей?

-Сын разговаривает? Пытались у него узнать что его не устраивает, что его беспокоит, что он хочет на данный момент?

-Обижает ли кто-нибудь ребёнка?

-Какие меры принимаете когда он ведёт себя (с ваших слов) неадекватно, опишите ваши действия?

-Присутствуют ли в семье наказания, последствия если да то какие?

-Поощряете ли ребёнка, за что хвалите?

-Есть ли папа в семье, как он реагирует?

-Когда началось это поведение, с чем связано, может совпало с каким-то событием, как долго длиться?

-Когда усиливается такое поведение, когда ослабляется?

-Вы хотите ладить с ребёнком или хотите чтобы он был удобный?

-С кем он себя идентифицирует, копирует (возможно он кого-то копирует)?

-Как проводит время?

-Какие предпочтения?

-Какие мультфильмы смотрит?

-Есть ли экранное время?

-Какой у вас конкретный запрос?

Буду ждать от Вас обратной связи.

26 дек. 2022
Вероника

Здравствуйте, хорошо

1. У меня двое детей, мальчики, 1. 8 и 3. 5

2. Да, разговаривает. В моменте, когда злится, он не отвечает на мои вопросы, либо молчит и смотрит в сторону, либо продолжает психовать. Когда уже успокоится, пытаюсь узнать у него причину, когда не может объяснить, а когда причина в том, что он не получил желаемого.

3. Нет, дома его некому обижать (если только мы с мужем при реагировании на его действия или поведение, думаю могли как то его обидеть словом, наша ошибка в этом огромная, порой от безысходности вырывается " что как свинья, ты что не понимаешь, и тд"), если его обижает младший, мы заступаемся за старшего.

В садик он ходил всего пару недель, сказал, что ему не давали игрушки, но зная сына, если ему не дали то, что он захотел, даже если ребёнок в это играет, то сын уже воспримет, что ему не дали. Он конечно пробует меняться, просить, но в конечном итоге обижается, если не дадут. А так явно его никто не обижает. (Если не считать нас с мужем)

4. Как только он начинает свои концерты, психует, сначала я держу себя в руках, спокойно жду, разговариваю, пытаюсь договориться, потом начинаю манипулировать (вот будешь сидеть голой попой на полу, заболеешь, поедешь в больницу и будут ставить укол. Если не прекратишь так себя вести, больше к тебе гости не придут и ты не пойдёшь никуда и тд. ). Как правило это всё не работает, тогда я уже начинаю повышать голос, ругать за поведение, стыдить (ведь сама знаю, что так нельзя, но когда это повторяется каждый день по несколько раз, не выдерживаю). До рукоприкладства не доходит, могу взять ремень, немного по попе для вида дать, но он знает, что я его бить не буду и не боится, продолжает гнуть свою линию. Заканчивается все тем, что я забиваю и занимаюсь своими делами, через время он успокаивается, я его обнимаю и пытаюсь обсудить произошедшее, если я перегнула палку, то извиняюсь.

5. Наказания есть, лишение мультиков, но обычно я сдаюсь раньше. И угол, но это редко. А вот муж может дать ремня, не до красной попы, но шлепнуть может. Сколько раз на эту тему с ним разговаривала, каждый раз говорит, что его били и ничего. Моих доводов хватает не надолго.

6. Обязательно хвалю за поступки, которые хотла бы в нем закрепить. Все хорошие дела подкрепляю положительными эмоциями. За то, что находит компромисс в общении с братом (поменялись игрушками, попросил вежливо, дал поиграть свою), за помощь родителям (подмел пол, убрал за собой), когда смог сделать, что то сам, когда защищает брата, когда проявляет самостоятельность.

7. В целом папа строгий, он и кнут и пряник, но больше кнут. Сын к нему тянется, но и знаю, что побаивается.

8. Вообще эмоциональный он с рождения, всегда слёзно реагировал на то, что ему не дали. С года мог ударить младшую (на 3. 5 мес) двоюродную сестру и продолжалось это лет до 3х. Только не могут поделить игрушку, толкает, стукнет. А психи, если не получил или не сделали желаемого были всегда. С рождением брата была ревность, был агрессивнее, потом стало лучше.

9. Усиливается после сладостей и простых углеводов. Во время, когда должен быть дневной сон, но он от него отказался ещё с 2. 6г. Вот на него это влияет, нервная система начинает шалить, надо бы поспать, но он ни в какую. Вот и начинает выделываться потом. Когда ему мало внимания, я вот болела, не могла с ними время проводить, его отрицательное поведение усилилось.

10. Хочу с ним ладить. Хочу найти к нему подход, научиться правильно себя с ним вести, чтобы не сломать его и не сделать удобным.

11. Да. С этим есть большая проблема, он часто изображает из себя героя из мультика (хотя героем не назовёшь) - сиреноголовый и кертун кэт. Он часто играет в них. Ещё изображает человека паука.

12. Последнее время много времени проводит за мультиками, это моя ошибка, уже работаю над исправлением.

13. Любит мультики, играть в машинки с сюжетными линиями, в игрушки, но опять же у него там обычно кто то падает, дерётся, спасает.

14. Про мультфильмы уже думаю понятно, ничего хорошего не смотрит, включаю советские, либо просто добрые мультики, не хочет.

15. К сожалению нет. Буду работать над этим.

16. Хочу найти подход к своему ребёнку, понять его и знать, как себя с ним вести, как правильно реагировать.

27 дек. 2022

Вероника, здравствуйте.

Спасибо что ответили подробно.

Период от двух с половиной до четырех лет иногда называют "стадией негативизма" или "первой взрослостью"-кризис трех лет. И от того как ребенок пройдет этот кризис во многом зависит от родителей-самые главные люди в жизни ребенка. Основные симптомы, характерные для поведения ребенка 3 лет: непослушание, негативизм, строптивость, упрямство, протест, ревность, лень, ложь, своеволие, настаивает на своем и даже жестокость. В период кризиса 3 лет ребенок осознает себя и стремится к самостоятельности, к автономии. Этот период определяет новую, очень важную ступень в развитии ребенка. Именно сейчас важно поддержать стремление малыша к самоутверждению и взрослости, так как в этот период формируется воля. Чтобы удачно миновать кризис 3 лет, надо помнить о принципах : твердость в намерениях, но гибкость в действиях. При этом важно учитывать индивидуальные особенности ребенка и родителям проявить много терпения, любви, заботу, понимание, творчество, чувство юмора и мудрости. Важно не задавить кризис 3 лет!

27 дек. 2022
Нет, дома его некому обижать (если только мы с мужем при реагировании на его действия или поведение, думаю могли как то его обидеть словом, наша ошибка в этом огромная, порой от безысходности вырывается " что как свинья, ты что не понимаешь,

Самые главные люди в жизни ребенка это родители. Ребенок учится жизни у родителей. Не желательно обзывать ребенка, запугивать, бить, стыдить...

27 дек. 2022

Вероника, скажите сын ходит в сад (не совсем понятно)?

27 дек. 2022
А вот муж может дать ремня, не до красной попы, но шлепнуть может. До рукоприкладства не доходит, могу взять ремень, немного по попе для вида дать, но он знает, что я его бить не буду и не боится, продолжает гнуть свою линию.

Самая главная опасность в телесном наказании-проявление в душе ребенка страха. Папа и мама для маленького человечка кумиры. У этого поступка есть такие последствия как : страх, агрессивность или пассивность, неуверенность в себе и недоверие к окружающим, зависимости, жестокость к младшим и животным...

27 дек. 2022
Вероника

Выражаю вам огромную благодарность, за то что уделили мне время и помогли понять, что происходит с моим ребёнком. Я буду ещё больше читать информации и стараться делать всё, чтобы не сломать сына. Здоровья вам крепкого🙏 счастья вашему дому

27 дек. 2022

Вероника, огромное Благодарю! Понимаю вас, порой бывает не просто справляться с детскими капризами, но вы большая умница что интересуетесь и проявляете желание пересмотреть подходы к воспитанию. После успешного разрешения кризиса 3 лет, который является необходимым звеном в развитии личности ребенка, формируется константное (постоянное) отношение к маме. До 3 лет у ребенка нет константного отношения к маме (мама хорошая когда что-то покупает, разрешает мультфильмы и мама плохая когда наказывает). В норме должно сформироваться константное положительное отношение к маме. А сформируется если НЕ будете пытаться задавить кризис 3 лет (то есть упрямство, строптивость и т.д.) Для этого дам вам некоторые РЕКОМЕНДАЦИИ:

! --Уменьшить количество запретов (самое минимальное количество, то что угрожает жизни и здоровью ребенка). Но те запреты которые остаются требуют ОБЯЗАТЕЛЬНОГО исполнения!

! --Установить определенные нормы поведения, которые будут неукоснительно выполняться всеми членами семьи!

! --Нужна консолидация всей семьи (всем быть за одно)!

! --При детях НЕ ругаться, НЕ выяснять отношения!

! --Поменять ракурс- не говорить что плохого будет, а говорить что хорошего будет если он сделает правильно.

! --Соблюдать режим дня.

! --Соблюдать экранный режим и содержимое просматриваемого (норма в 3-5 лет- 40-60 минут в день. Избегайте использовать гаджеты как успокоительное. Введите в семье табу на гаджеты во время еды или живого общения. Детям до трех лет специалисты не рекомендуют гаджеты.

! --Дети не слышат частицу НЕ. Не -"Не иди в лужу" а -"Обойди лужу"; не-"Не упади" а -"Будь аккуратен"

! --Выбор без выбора (что будешь кушать овсяную кашу или гречневую; хочешь машинку или паровозик? )

! --Развивать ребенка со всех сторон. Все занятия нужно проводить старательно, выбирая время, когда ребенок бодр, весел и хорошо себя чувствует.

! --В этом возрасте ребенок должен уметь:

-знать основные цвета

-лепить

-вырезать

-рисовать

-знать геометрические фигуры

-понимать понятия "больше", "меньше", "много", "мало"

-делать аппликации

-складывать конструктор

-владеть навыками самообслуживания

-учить четверостишья и многое другое и все С ПОМОЩЬЮ РОДИТЕЛЕЙ. Родители должны быть "включенные".

-не стоит забывать и о мелкой моторике, так как она очень важна для развития малыша.

Этот период не легок и для малыша и для мамы, так как он характеризуется тем, что ребенок начинает отделять себя от родителей и требовать, чтобы к нему относились как к ЛИЧНОСТИ. Во всех конфликтных ситуациях мамам и папам стоит сохранять самообладание и спокойно реагировать на капризы.

Отзыв о консультации

Хочу выразить огромную благодарность за ваш труд, очень ценно, что вы уделили мне время и помогли найти выход из ситуации, всех благ вам!

Вероника