КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок очень медленный и рассеянный. Как мне с ним взаимодействовать?

213
15 янв. 2023
Полина
Ребенок 3. 11 очень медленный. Долго ест, долго одевается, постоянно отвлекается из-за этого часто падает, на тренировках отвлекается от того, что говорит тренер и тд. Все просьбы приходится повторять по несколько раз, иногда на повышенных тонах. Он очень сообразительный, хорошо разговаривает, рассуждает, добрый, ласковый, но жутко рассеянный. Если надо куда то идти, то начинаю его собирать сильно заранее и всё равно дотягивает до последнего, над тарелкой может сидеть часами, я уже стала таймер ставить. Как мне с ним взаимодействовать? Я сама делаю все быстро, торможу себя по максимуму при общении с ним. Но ведь есть вещи, которые надо делать по времени, а не так как ему удобно.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
15 янв. 2023

Полина, здравствуйте! Если Вам подходят условия консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!

15 янв. 2023
Полина

Здравствуйте! Да, мне подходит

15 янв. 2023

Полина, Ваш ребёнок всегда был медлителен? Ваше повышение тона помогает, ускоряет его?

15 янв. 2023
Полина

Когда он был младше нельзя было сказать, что он медлительный, он энергичный, много двигается, из рисования и бега, он предпочтет бег. Но когда он научился выполнять действия самостоятельно- есть, одеваться, собирать игрушки выяснилась описанная мной ситуация, что он медленный и рассеянный. Если есть сильная мотивация, например после обеда съесть мороженое, то он может начать действовать быстрее. Но при обычной ситуации все очень медленно и долго. Повышенный тон помогает привлечь внимание, если он не слышит, когда я несколько раз прошу, а он не слышит. У меня бывает, что я выхожу из себя, потому что в какие-то моменты на эмоциях мне кажется, что он издевается надо мной))) хотя конечно головой я понимаю, что это не так

16 янв. 2023
(изменено 16 янв. 2023)
Если он не слышит, когда я несколько раз прошу, а он не слышит.

Он не слышит Вашей инструкции, когда Вы рядом? А в принципе слышит хорошо?

Не концентрирует внимание, когда Вы говорите, если не видит Вас?

Полина, здесь нужно разбираться в причине. Бывает так, что медлительность - это результат особенностей работы мозга, нужно проверить не связана ли она с какими-то мозговыми процессами. Если причина в работе мозга, то нужна коррекция, чтобы помочь ребенку справится.

Если это поведенческое, психологическое, то он скорее всего медленно действует, так как это его форма протеста (как раз может быть кризис 3 лет) и отстаивание своего права быть. Например, Вы требуете, а он не хочет, и чтобы не проявлять агрессию, он максимально оттягивает результат.

Мне видится, что нужно дополнительно поисследовать вопрос с концентрацией внимания, когда Вы даете ему инструкцию. Если подойти к нему, прикоснуться, установить контакт глаз - он сможет сразу Вас понять и выполнить инструкцию?

И вы точно обратили внимание на роль мотивации, она может подстигнуть на время.

Медлительность может возникать из-за того, что деятельность усложнилась, требует произвольности и концентрации внимания и он утомляется, поэтому нужна передышка, это происходит на неосознанном уровне.

Если в освоении деятельности и осуществлении деятельности, есть строгость и требовательность от родителей, то медлительность это форма внутреннего протеста или избегания ошибок. Проанализируйте свой стиль воспитания, какой он?

На тренировках отвлекается от того, что говорит тренер и тд.

В этом возрасте задача тренера удерживать внимание ребенка, так как нормативно произвольное внимание (когда ребенок силой воли может удерживать внимание) формируется в среднем к 6-7 годам.

Полина, если у Вас есть желание, мы можем провести бесплатную нейропсихологическую диагностику он-лайн Вашего ребёнка. Я посмотрю как сформированы высшие психические функции: память, внимание, восприятие (слуховое, зрительное), речь, мышление. И тогда можно будет понять от чего отталкиваться, я напишу нейропсихологическое заключение и рекомендации. Если решите провести диагностику, пишите в личные сообщения.