Мне кажется очевидным, что время засекает мама, это ее ответственность) А вообще, дети в 6 лет, если мотивированы, то за временем сами следить могут. Иногда поражает, как на консультациях детишки с какого-то момента сами начинают за временем следить, стараться закончить свою игру или рисунок к окончанию, планировать свое время, чтобы не уходить на полуслове, на неоконченном действии.
Планировать свою деятельность - это вопрос навыка, который тренируется взрослыми у детей к началу школьного обучения.
21 мар. 2016
Елена.
София Ахметсафина, я бы не спросила, если бы не наблюдала кучу истерик, когда заканчиваются эти самые 15 минут. Для большинства детей 15 минут -это размытое понятие, так как они не чувствуют еще время. Елена. извините, что влезла, если вам этот диалог мешает, то попрошу админа удалить)
Елена., похоже у вас какой-то сложный опыт, сомнения, которыми вы решили здесь поделиться, но форма предъявления вашего опыта какая-то такая: через вопросы, на которые вы знаете ответы.
Из ваших слов следует, что раз ребенок истерит, то его приучать к порядку, к дисциплине не нужно, потому что бессмысленно. Но вы хорошо отметили, что не все сразу получается, что это сложно. Нужно быть очень терпеливым, достаточно спокойным и последовательным. Да и в принципе, развитие и воспитание детей - это работа на отсроченный результат.
Я встречала разных взрослых и детей, но те из них, которые были здоровы психически, все понимали, что такое временные границы, что необходимо заканчивать свое дело, разговор, игру, хотя они могут быть очень интересные. Но и научение великая вещь, об этом много пишут, есть эксперименты и у каждого из нас личный опыт)
Но надо отметить, всегда находятся и взрослые, и дети, котрые хотят, чтоб все по их воле). Им гораздо сложнее отказаться от своего желания только потому, что это нужно другому человеку, родителям или учительнице в школе, этого требуют этикет, правила, законы. Но так или иначе им тоже приходится встраиваться в социум с его требованиями. Иначе мы жили бы в гораздо более опасной среде, чем сейчас.
В процессе воспитания ответственность взрослых создавать внешние рамки для ребенка, научить его находиться в них. И предоставлять свободу внутри этих рамок в разумной степени, конечно. Например, временные рамки и пространственные. Можешь поиграть 25 минут дома, потом мы уходим в магазин. В содержание игры родитель не вмешивается. "Почему ты строишь из Лего, а не из деревянных кубиков! Возьми солдатиков, они выглядят добрее, чем твои монстры" Многие родители сейчас, имея кучу свободного времени и массу тревог по поводу развития детей, даже малышам самостоятельно вздохнуть не дают, каждый чих у низ под контролем.
Самое сложное, на мой взгляд, как раз выбрать золотую середину, где ребенок находится в такой среде, что вполне дисциплинирован, понимает запреты и ограничения, но и его способность желать, иметь свою волю, быть спонтанным, играющим сохранена, не задавлена на корню воспитанием.
На самом деле, вопрос дисциплины и воспитания детей - это один самых частых запросов матерей к психологам, ведь сейчас очень модно детей ставить во главе семьи. Помогает улучшить ситуацию понимание мамы, что она не жертва своего разнузданного истеричного ребенка, а "босс" (подробнее смотрите в книге "Французские дети не плюются едой") в отношениях с ним. Сама мама несет ответственность за то, что с ним происходит, несмотря ни на тяжелый характер ребенка, ни на вмешательства в воспитание бабушек, мужей, друзей. Когда это понимание у мамы происходит, то у нее находятся нужные слова, воспитательные меры, даже и отношения улучшаются с детьми, появляется тепло, ведь мама перестает так сильно страдать.
22 мар. 2016
Елена.
Я попросила перенести наш разговор из этой темы в другую, чтобы не мешать автору) София Ахметсафина,
Я встречала разных взрослых и детей, но те из них, которые были здоровы психически, все понимали, что такое временные границы, что необходимо заканчивать свое дело, разговор, игру, хотя они могут быть очень интересные.
Мой сын психически здоров. Думаете врачи ошибаются и вы можете его назвать нездоровым лишь потому что Не понимает временных границ? Ему 6,5 лет и время он определяет по любым часам с 5 лет. Если я ему просто скажу, что через 15 минут закончиться игра, то такие рамки он не поймет.
С остальным вашим текстом я полностью согласна. :)
Думаю, что ваш вопрос содержит в себе ответ. Ваш сын здоров, но пока у него нет необходимости следить за временем, это не его забота.
Отвлечемся от временных рамок и посмотрим на мотивацию. Снчала весь режим и весь образ жизни, будет ли ходить он в сад/сидеть с бабушкой/няней/ жить до 7 лет с вами на Гоа в шалаше, а также питание, привычки ребенка лежат на его родителях.
Вы задаете очень многое. Но постепенно доля вашего участия становится все меньше. Вы все реже напоминание ребенку, что надо чистить зубы, он их чистит сам - значит сформировалась привычка. Старшему подростку вы не напоминаете, что надо гладить одежду, мыть голову, в принципе мыться - он сам хочет потрясно выглядеть.
До тех пор, пока ответственность за исполнение того или иного действия лежит на вас, ваш ребенок свободен от этого. Если ваш ребенок заказывает истерику потому что не может прекратить игру по истечении 15 минут, значит ему не нужно следить за временем, его это никак не касается, у него не сформирована привычка и понимание постепенного окончания игры, да и ваши слова для него не повод остановиться.
Могу порекомендовать вам потренировать с ребенком такой навык, как планирование. В школе очень пригодится. Обсуждать во время конкретного действия - что он хочет сделать? -как он думает, хватит ли ему времени (называете какое), можете использовать песочные часы для наглядности - что он сделает сначала, что сделает потом - обозначить минут 5 до окончания времени. - обсудить результат, что удалось сделать, чем доволен, чем недоволен.
Любые занятия строятся на этом, думаю, что вы прекрасно это знаете, т. к. Водите ребенка в сад или на развивающие занятия, на подготовку к школе.
Постепенно у детей вырабатывается навык планированиния, некоторое ощущение времени (успеть закончить действие).
Если вашему ребенку это все доступно, у него получается, то мы возвращаемся к проблеме ваших отношений. Как происходит, что ваши слова не являются для него важными настолько, чтобы остановиться?
Действительно бывают истеричные дети, легко впадающие в аффекты. Но во многом это поддерживается родительской системой, когда истерика - это безотказный способ получить от взрослых свое. Понаблюдайте за вашими отношениями, возможно ваши сложности заключаются в этом.
В дальнейшем всё равно аккуратно переходить к формированию полезных навыков и мотивации к самостоятельным действиям. Окончить игру во время - это про взрослость, это круто! :)
24 мар. 2016
Елена.
София, спасибо за ответ. некоторое ощущения времени приходят, если их тренировать. Все верно. Взрослый может тренируется имея при этом часы, а у детей этот навык обычно формирует режим и все другое, что вы сказали. я всего лишь сказала про моего сына, который еще плохо ориентируется во времени на слух, но таймер с временем или когда я считаю он воспримает нормально, истерик не получается. так что ваши некоторые замечания неверны. Если вы помните, то эта тема началась с девочки, которая не слышит маму и врядли услышит про время, по-этому я и спросила как девочка засечет время. Гораздо проще было бы с тамером, на котором идет время, потом звонок-время вышло. Не надо будет по 100 раз повторять, что время вышло. П. С. фиг меня истерикой возьмешь)