КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология
Коллега провоцирует конфликт на работе. Как поставить её на место?
Екатерина, добрый день!
Как вы думаете, зачем она так себя ведёт? Чего она хочет добиться от вас?
Не знаю. До этого у нее был конфликт с другой коллегой, она потом уволилась. Теперь она переключилась на меня
Человек хочет быть лидером, власти. Видимо я ей мешаю, потому что подчиняться я ей не буду. У меня есть непосредственный руководитель. А она точно такой же специалист как и я
Вы думаете, что устраивая ссору с вами, она хочет власти?
Расскажите, пожалуйста, максимально подробнее о конфликтах.
С чего все начинается?
Конфликт начинается на пустом месте, человек как будто ждет, чтобы спровоцировать его. После конфликта она затихает на несколько дней, потом опять по новой. Пытается указывать, как надо работать. Что я ничего не делаю. Не так говорю. Нареканий от руководителя по поводу моей работы никогда не было. Как впрочем и от коллег. Если у нее не получается меня вывести, тогда она бежит к руководителю и наговаривает на меня. Если я начинаю объяснять ситуацию, она начитает просто орать со словами: дай мне сказать. Делая это достаточно агрессивно
Сначала я реагировала на нее, пытаясь что то доказать. Сказала, что она склочница и сплетница. А сейчас вообще ее не замечаю. Ни разговариваю, ни здороваюсь. И в последний раз вообще промолчала. Решила для себя, что все диалоги через руководителя, чтобы потом не было повода у нее обвинить меня в конфликте. Подошла к руководителю и сказала, что такое поведение недопустимо и работать так тяжело. Но тем ни менее, я потом болею. У меня поднялось давление, которое я сбить не могла три дня. У меня стало болеть сердце. Мне эти конфликты не нужны. К ней я не испытываю ничего, ни злости, ни мести, она для меня пустое место. С коллективом у меня хорошие отношения, видя это, она еще больше бесится
Екатерина, следует принять как данность: конфликты были, есть и будут, но либо они управляют нами, либо мы управляем ими.
Можно воспользоваться некоторыми приемами. Один из них - если коллега проявляет по отношению к вам агрессию, воспользуйтесь несложной манипуляцией сенсорного переключения. "Случайно" уроните ручку, закашляйся, можете сказать что-то абсолютно отвлеченное, например: "У нас так душно в помещении…" Так агрессия не достигает цели.
Так же, можно попробовать технику снайпера. Сделайте вид, что не расслышали и равнодушно переспросите. Как правило, человек начинает теряться. Говорите: "Вот видите, Вы даже не можете четко сформулировать претензии, объяснить. Когда у вас найдутся слова, тогда и поговорим тет-а-тет".
Если вас незаслуженно обвиняют в том, что ты плохой работник, то уверенно приступайте к атаке вопросами: "Если я плохой работник, почему Вы именно сейчас об этом говорите мне? ", "Почему я плохой работник, объясните мне".
Если вам говорят, что вы плохо выполнили работу – спрашивайте, что именно вы не сделали, уточняйте: "Что именно я не сделала, я хочу разобраться, я вас прошу: ответьте мне на вопрос". Помните, что управляет конфликтом тот, кто задает вопросы.
Да, спасибо за совет. Я понимаю, когда возникают разногласия, может возникнуть спор, недопонимание. Но когда человек специально провоцирует конфликт, для меня это не норма. Это отклонение. Причем явно психическое. Это как шизофрения. Я вижу, как она старается порой сдерживаться, когда общается с людьми. Лживо вести себя. И как она разговаривает со своими детьми. Пытаясь их подавить и подчинить себе. Говоря при этом, не заставляй меня кричать. Все эти срывы явно не от хорошего. Наблюдая за ней, мне порой кажется, что человек настолько неадекватен, что может и напасть. Меня интересует больше другое, как оградить себя от такого человека и как поставить его на место?
Ищите способ отдохнуть, выплеснуть накопившиеся эмоции. Подавление эмоций может приводить к тахикардии.
Спорт, прогулки на свежем воздухе, сеанс массажа - очень хорошо могут перезапустить организм.
Поставьте себя на место этого человека.
Крайне важно умение слушать и ставить себя на место человека, слышать не столько, что говорит человек, а думать, почему он говорит именно так.
Анализируйте ситуацию. Что было, когда вы реагировали? Что было, когда вы не реагировали на конфликт?
Все эти срывы явно не от хорошего - что-то в ее жизни могло произойти. Что заставляет себя вести именно таким образом.
В том то и дело, что я неоднократно просила подтвердить свои слова, она начинает не просто кричать, а орать. И говоря при этом: да с ней невозможно разговаривать. И продолжая собирать всякую ересь. Я в такие моменты начинаю замыкаться и молчать. Потому что считаю, что я не должна оправдываться и как в детском саду пререкаться. Я знаю, что этого не было. Я вообще не терплю ложь и подлость. Просто вычеркиваю человека из своей жизни. Но данный человек никак не может смириться и отстать от меня.
Знаете, иной раз такое поведение, агрессивное, это крик о помощи. Просто человек не может по другому попросить об этом.
Вы можете попробовать поговорить с ней, наедине. Спросить, а чем я могу тебе помочь?
У нас у каждого в жизни что то происходит, но это не значит, что нужно самоутверждаться за счет другого, пытаться унизить его, подчинить. Мы все взрослые люди. То, что происходит на работе, напоминает детский сад. А порой театр абсурда.
А чего бы вам хотелось во всей этой ситуации? Какой исход вас бы устроил больше всего?
Я никогда не буду с ней о таком разговаривать, а тем более помогать. Этот человек терраризировал предыдущую коллегу, устраивая истерики. Человек уволился. Я наблюдала со стороны. Человек пытался взять горлом или истериками. Я так поняла, она с детства вела себя так.