КонсультацииОтношения родителей и детей
У ребёнка ухудшилась успеваемость и поведение в школе. Как мне быть?
Елена, здравствуйте. Я готова взять ваш вопрос.
Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации, если все устраивает, то сформулируйте и напишите, какой результат вы хотели бы получить в итоге.
Доброе утро, спасибо за ответ. В итоге хотелось бы, что бы ребенок изменил свое некорректное поведение. Наладился контакт со сверстниками и взрослыми. Учится хорошо, но поведение страдает.
(изменено 08 апр. 2023)
Елена, доброе утро!
Давайте вместе разберемся в сложившейся ситуации и попробуем скорректировать поведение вашего сына. Вы писали, что изменения начались, когда вы вышли на работу.
Задам вам уточняющие вопросы:
- Как вы себя чувствовали до выхода на работу? Как сейчас? Как выход на работу отразился на семье?
- Сколько лет младшему ребенку?
- Как складываются отношения между детьми?
- Младший ребенок ходит в детский сад? Как у него с адаптацией?
- Какой стиль воспитания в вашей семье?
- Как вы и муж проводите совместное время с детьми?
- У старшего ребенка есть хобби?
На работу конечно очень хотелось выйти, потому что очень устала от повседневной рутины. График у меня скользящий, могу целый день находится дома. Поэтому выход ни как не отразился, ну может не значительно, ребенок стал больше предоставлен себе, хотя все время на связи. Младшему 4года, ходит в сад, но часто болеет. Дети дружные, но бывает и ругаются, что то не поделят. Часто проводим время вместе, каждые выходные гуляем на площадке, поиезжаем к бабушке в баню, так как живём в городе. А так же посещаем цирки, батутные центры, кинотеатры, летом совместно находимся на даче, ходим на речку. Так же старший ходит на карате, ему очень нравится и занимается английским языком. Стараемся все делать для детей.
В этом возрасте у ребенка личность еще формируется, поэтому значимые люди, учителя, тренер имеют большое влияние. Истоки поведения скорее всего идут от взрослых.
Как вы отнеслись к тому, что ребенок так ведет себя в школе? Вы были на его стороне?
Обычно за таким поведением может быть:
- борьба за внимание (лучше внимание с замечаниями, чем никакого),
- борьба за самоутверждение (возможно против чрезмерной власти и опеки),
- желание отомстить (в случае несправедливого отношения),
- потеря веры в собственный успех (в случае формирования низкой самооценки).
Проанализируйте, возможно какая-то потребность ребенка не удовлетворяется и он таким образом "бунтует".
Всегда на его стороне, возможно идёт ревность к брату. Не хватает того внимания, что было раньше.
Возможно такое, это частая проблема. У вас есть возможность отдельно уделять время старшему сыну, отдельно младшему? Отец строг с мальчиком? Проводят ли они время вместе?
Учится во вторую смену, после школы делаем уроки, отдельно нет возможности, отец тоже работает, на нем вся семья. Бывает берет его в гараж помогать.
То обзывает кого нибудь, то в дневнике пишет учителю гадости. Контакт у них не налажен.
Вы общались с учителем? Что говорит? Что вы чувствуете по поводу слов учителя?
Учитель его не любит, говорит, что учить у нее его нет желания. Говорит, что он хороший манипулятор.
Конечно как родителю не приятно это слышать
Конечно как родителю не приятно это слышать
Понимаю вас, неприятно, когда учитель не хочет найти подход к ребенку. Возможно, что со сменой учителя поменяется и поведение ребенка в школе.
Говорит, что он хороший манипулятор.
Дети в большинстве своем хорошие манипуляторы, ведь они зависимы от взрослых, другой вопрос, для чего эти манипуляции используются.
Для ребенка важна безуловная любовь родителей, принятие его, принятие его эмоций, безопасность, тогда он может развиваться спокойно.
Елена, еще хотела уточнить, бывает, что дома сын ведет себя вызывающе? Как вы и муж реагируете на это?
Бывает, пытается доказать свою правоту любыми способами (истерики, слёзы). Он любит поспорить. Реагирую по разному, раньше вступала в спор, прикрикну. Теперь спокойной встаю и ухожу, пока не успокоится.
Елена, могу порекомендовать вам книги Гиппенрейтер Ю. Б. "Общаться с ребенком Как? " и "Тайная опора" Л. Петрановской.
Психика детей в этом возрасте еще формируется, они пытаются удовлетворить свои потребности любыми способами. Часто ребенку сложно совладать со своими чувствами, нужна помощь мамы, чтобы мама назвала, что чувствует ребенок (Я вижу, что тебе грустно... , чувствую как ты злишься... ), побыла рядом, подтвердила, что любит его любым, веселым, грустным, злым, раздраженным, так формируется и подтверждается надежная привязанность, ребенок становится спокойнее. Об этом потробно написано в книгах, которые я вам рекомендовала.
Попробуйте говорить с ребенком с помощью Я-сообщений, они помогают "экологично" сказать ребенку о ваших чувствах.
Схема Я-сообщения
1) Я чувствую… (название эмоции)
2) от того, что… (по какому поводу я это чувствую, конкретный факт),
3) потому что для меня это означает, что я… (что со мной происходит от этого факта, как к моей жизни это относится или каким я становлюсь в свете этого факта сам для себя).
Я злюсь на тебя, когда ты так себя ведешь, потому что для меня это означает, что я для тебя неважная и ненужная.
Такая схема даёт возможность безопасным способом выразить чувства, вместо того чтобы копить их, не уходить от ребенка, не оставлять его с тяжелыми чувствами одного.
Конечно же я с ним разговариваю, не оставляю со своими эмоциями, потому что я мама. Просто когда я выхожу из комнаты, я прихожу в чувства (что бы не кричать) потом мы спокойно разговариваем. Такие ситуаций большая редкость. Спасибо за совет, почитаю обязательно.
Пожалуйста! Возможно с переходом в другую школу ситуация стабилизируется, и учитель найдет подход к вашему ребенку, т.к. с вашей стороны вы прилагаете все возможные усилия!
Отзыв о консультации
Спасибо большое за уделённое время, вы нам очень, очень сильно помогли разобраться в непростой ситуации для нас. Для меня прояснились некоторые моменты. Рекомендую обращаться к специалистам.