КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Выгораю на работе. Как научиться выстраивать личные границы?

86
22 апр. 2024
Софья
Работала 2 года удаленно в сфере логистических услуг, ушла по причине кризисного тупика, мне обозначили порог в зп 45 тыс, а я хотела больше задач, больше зп и выше должность, терпела полгода, обещали-ушласейчас ушла в такую же компанию, тоже логистичическая только побольше штат и сам складзп так же стала немного больше 60-65 тыс роба раза я не была оформлена официально, был офферсейчас уже целый месяц меня принуждают заниматься помимо входящего потока поиском клиентов и холодными обзвонами по слитым базам поставщиков, насколько это целесообразно? Я попробовала помимо входящих заявок, которых не так много, иногда писать и звонить по слитым номерам, тк руководители хотят нарастить базу клиентскую про доп вознаграждение и мотивацию не было сказано, у меня совсем нет желания делать это за оклад, получается я попробовала обзвонить и поняла что такое холодные звонки, люди сбрасывали, посылали, плохо стала себя чувствоватьруководителю пыталась догосить, что это неэффективно, он сказал продолжать вдруг повезет и мы найдем своего клиентав отделе продаж я 1 на всю компаниюподскажите пожалуйста как быть в такой ситуации, нужно ли попросить доп оплату или расставить личные границы? Мы покупаем рекламу на авито, но сейчас период простоя договора есть, заключаются, прибыль есть, но видимо недостаточно для руководителяруководитель пока что не обозначил план звонков, видимо он доверяет и просто нужно это делать воемя от времени, пока нет входящего потока с авито, где мы покупаем рекламу, бывает нет заявок час/2 рабочего времения никак не могу себя настроить это делать, тк номера личные, люди не оставляли заявки, а мне нужно звонить и грамотного говорить людям о нас и раскручивать на расчетс этой недели подключили программу прослушивания звонковк тому же работу не хочется терять, только нюанс с холодными звонками меня выводит из себя и демотивирует, сразу нет желания утром просыпаться и делать что либо…(поошу ваш совет

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
22 апр. 2024
Софья

Спасибо, ожидаю ответ

23 апр. 2024
(изменено 23 апр. 2024)

Здравствуйте, Софья! Вы пишете, что Вас нанимали для определенной работы и за эту работу Вы получаете вознаграждение - логистическая работа за оклад в 60 т р. Затем Вам поручают новую работу - обзвон потенциальных клиентов и никаких денег за это Вам не платят ("про доп вознаграждение и мотивацию не было сказано, у меня совсем нет желания делать это за оклад"). Поясните, пожалуйста, Вы сейчас продолжаете выполнять ту работу (логистическую), на которую Вас брали, или из-за отсутствия клиентов объем логистической работы упал и Вы часто простаиваете без дела, поэтому руководство решило Вас загрузить новыми обязанностями, чтобы Вы отрабатывали свой оклад?

23 апр. 2024
Софья

Добрый вечер, Ирина! Да, все верно, заявок стало меньше, и меня нагрузили обязанностями наращиваем клиентов, неэффективным способом, на который у меня нет желания выполнять неблагодарные и пустые действия, просто трата времени

24 апр. 2024
Софья

Ожидаю ответ

25 апр. 2024
(изменено 25 апр. 2024)

Софья, из того, что Вы рассказали, получается, что Вас брали на работу по оформлению заявок, но теперь объем работы уменьшился (количество заявок от клиентов уменьшилось) и платить Вам прежний оклад за меньший объем работы Работодателю не выгодно. И Работодатель, чтобы рационально использовать свой фонд зарплаты, стоит перед выбором:

  • Либо сократить Вам зарплату, так как объем работы по заявкам у Вас снизился
  • Либо уволить Вас, передав работу по заявкам другому сотруднику (раз объем работы уменьшился, то и держать отдельного сотрудника не имеет смысла)
  • Либо поручить Вам дополнительные обязанности, чтобы не сокращать зарплату и не увольнять Вас

Работодатель принял решение не увольнять Вас и не сокращать Вам зарплату, а поручить Вам другую работу (привлечение новых клиентов). Вы пишете, что не хотите потерять эту работу и зарплата Вас устраивает. Как думаете, Работодатель принял выгодное для Вас решение?

Если порученная Вам новая работа Вас не устраивает, то Вы конечно можете отказаться выполнять эти обязанности по обзвону потенциальных клиентов, но тогда будьте готовы к тому, что Работодатель может либо уменьшить Вам зарплату (ведь объем работы стал меньше), либо уволить Вас. В Ваших ли это интересах? Вы готовы, например, работать за меньшие деньги, если объем работы стал меньше?

Важно понимать, что обзвон потенциальных клиентов - это не прихоть работодателя, лишь бы загрузить Вас работой, а попытка Работодателя увеличить таким образом клиентскую базу и доход компании, чтобы быть в состоянии платить обещанную сотрудникам достойную заработную плату. Но, если Вы считаете, что обзвон новых клиентов не приносит своих плодов - новых клиентов у Вас не получается привлечь, то Вы можете пойти другим путем: например, обзванивать уже имеющихся клиентов, стимулируя их сделать повторные заказы (это ведь тоже увеличит и объем заявок, и доход компании, чего и добивается от Вас Работодатель). Вы думали на эту тему?

26 апр. 2024
Софья

Добрый день!

Клиенты и так повторно отгружаются у нас, если их все устроило, они сами потом приходят

Это же не мои проблемы, что мало заявок и маленькая клиентская база, почему нельзя нанять другого сотрудника на холодный обзвон?

Я выполняю договоренность, по обещанным обязанностям, все остальное что они придумают, я не обязана выполнять по сути своей, это доп нагрузка, а если в течении времени не было заявок, какие ко мне могут быть вопросы, я бы тогда устроилась в колл центр на холодные звонки

26 апр. 2024
Софья

Я считаю любая доп работа и задачи, должны впервую очередь иметь заинтересованность сотрудника и мотивацию, а вы как считаете? Или нужно выполнять как рабу что прикажут?

26 апр. 2024
Софья

Они так же могут придумать другую задачу поиска клиентов, но предварительно меня никак не замотивировав, ничего не предложив взамен

% за клиентов маленький от чека их

Клиенты приходят к нам по рекламе с сайта

26 апр. 2024
(изменено 26 апр. 2024)
Я считаю любая доп работа и задачи, должны впервую очередь иметь заинтересованность сотрудника и мотивацию, а вы как считаете? Или нужно выполнять как рабу что прикажут?

Софья, главное отличие наемного работника от раба не в наличии мотивации, а в том, что наемный работник САМ выбирает, где ему работать и на какую работу и зарплату соглашаться, а раб не волен выбирать ни место работы, ни выполняемую им работу, так как у него нет возможности менять места работы, соглашаться или не соглашаться по своей воле. Поэтому вопрос в первую очередь к Вам - ВЫ для чего остаетесь на работе, которая ВАМ не нравится, для чего согласились на доп обязанности и процент от продажи, если это Вас не устраивало? Почему сразу не отказались, когда только зашла речь о том, что Вам поручают новую работу и дают новые условия оплаты (процент)? Когда Вы согласились и приступили к дополнительным обязанностям, Вы по факту дали свое согласие их выполнять и никак не можете сказать, что кто-то Вас "заставил" - никаких специальных мер принуждения к Вам никто не применял, силком на этой работе никто Вас не держит.

Обратите внимание, что Работодатель не делает из Вас раба - он не удерживает Вас силком и не принуждает работать на себя (он найдет Вам замену, если Вы откажетесь). Никто Вас не принуждает и не держит в этой компании - оставаться там Вы хотите сама " работу не хочется терять". Задайте себе вопрос - зачем Вы саму себя принуждаете работать там, где не нравится и делать то, чего не хотите, вместо того, чтобы искать работу по душе и по специальности? Есть другие места и виды работы, куда Вы вольны устроиться, так почему не уходите, если Вас никто не держит и не заставляет там работать?

Это же не мои проблемы, что мало заявок и маленькая клиентская база, почему нельзя нанять другого сотрудника на холодный обзвон?

Работодатель брал Вас на определенный объем работы, но сейчас этот объем уменьшился- смысл держать Вас на маленький объем работы с прежней зарплатой нет, так как это убыточно для компании. А уж тем более в дополнение к Вам нанимать ещё кого-то, когда приток клиентов и поступление денег уменьшилось. Логика Работодателя прозрачна - он делает то. Что целесообразно, что приносит ему прибыль и уменьшает его расходы, иначе компания прогорит. А вот Ваше поведение нелогично - ВЫ САМА согласились на дополнительную работу, чтобы удержаться на этом месте работы, Вы не отказались её выполнять и взялись за обзвон клиентов. А потом вдруг отказываетесь, мотивируя это тем, что Вам это не нравится и что изначально Вы пришли выполнять другие обязанности. То есть с точки зрения Работодателя Вы получаетесь необязательный и нестабильный работник, который меняет свое мнение - то буду, то не буду, то взялась, то передумала.

Они так же могут придумать другую задачу поиска клиентов, но предварительно меня никак не замотивировав, ничего не предложив взамен
Сейчас ушла в такую же компанию, тоже логистическая только побольше штат и сам склад, зп так же стала немного больше 60-65 тыс р оба раза я не была оформлена официально

Вы сама пишете, что Работодатель Вас даже в штат не зачислил и не оформил в качестве сотрудника официально. То есть уже изначально Работодатель рассматривал Вас, как человека временно нанятого, с которым легко расстанутся в любой момент. И Вы на это сама согласились - Вы САМА приступили к работе на этих условиях. Поэтому, если Работодатель увидит, что Вы (внештатный временный работник) с порученными заданиями не справляетесь, то просто поменяет Вас на другого такого же временного работника, который согласится работать на предложенных условиях. Так что не стоит думать, что в данной ситуации Работодатель будет индивидуально под Вас (внештатного работника) подбирать вид работы или схему оплаты (мотивации), чтобы удержать Вас на этой работе. Ведь тот вид работ, который Вам поручил Работодатель не относится к квалифицированному труду и его может выполнять любой новый сотрудник при минимальной подготовке, которому рассказали о товаре/услуге, дали прайс-лист и показали, как оформлять накладные и тп.

В ситуации, когда Работодатель легко может поменять работника на другого, системы мотивации и оплаты труда, чтобы удержать сотрудников в компании, не применяют (просто одного увольняют, а другого берут на его место). Это важно осознавать. Мотивируют и удерживают только тогда, когда трудно найти замену квалифицированному специалисту или когда требуется сложное обучение персонала перед тем, как допустить к работе (тогда заменить сотрудника сложно и для него придумывают мотивацию, чтобы удержать на рабочем месте).

Так что исходите из того, что Работодатель в Вас лично на данном месте работы не заинтересован (он не взял Вас в штат его компании) и ничего ради Вас менять или придумывать не станет в плане работы или оплаты\мотивации. Искать варианты, чтобы облегчить Вам работу или удержать Вас, он не будет. Важно иметь это ввиду, когда соглашаетесь на работу "по офферу" без зачисления в штат компании. При таком найме Вы сама себя лишаете прав и привилегий штатного сотрудника, перед которым у Работодателя есть обязательства по Трудовому кодексу.

Я выполняю договоренность, по обещанным обязанностям, все остальное что они придумают, я не обязана выполнять по сути своей, это доп нагрузка, а если в течении времени не было заявок, какие ко мне могут быть вопросы, я бы тогда устроилась в колл центр на холодные звонки

Это штатному сотруднику нельзя поручить дополнительную работу, выходящую за рамки утвержденной должностной инструкции в соответствии со штатным расписанием (он может даже в суде свои права защитить). А если работаете "по офферу", то Вам могут поручать любые обязанности, без каких-либо ограничений, раз Вы беретесь их исполнять. Работодатель с Вами не заключал трудового договора и все отношения с Вами у работодателя на основе устной "договоренности" по вашему же согласию. Так что можете ничего не выполнять из того, что Вам не нравится, но тогда будьте готовы к тому, что и Работодатель поменяет свое отношение к Вам и может тоже отказаться от первоначальных договоренностей (изменить зарплату Вам, вычесть те часы, которые Вы простаиваете), раз объем работы, на который Вас брали, снизился, а другую работу Вы выполнять не хотите. Зачем ему платить Вам полный оклад, если Вы сама говорите, что 1-2 часа в день не работаете (простаиваете)? Раз объем работы, на которую Вас брали "по договоренности" уменьшился, то и оплата уменьшится. Задумайтесь, выгодно ли Вам это? Или лучше сохранить прежнюю зарплату и дополнительно иметь процент с продажи, 1-2 часа в день обзванивая клиентов, вместо того, чтобы сидеть эти 1-2 часа без дела, получая сниженную зарплату? Или вообще начать искать новую работу, где Вас устроят обязанности и оплата? Выбор где и на каких условиях Вам работать всегда остается за Вами, а не за Работодателем, так ведь?