КонсультацииОтношения родителей и детей

Какую тактику поведения выбрать, когда у ребёнка есть проблемы с одеванием?

54
05 нояб. 2024
Ирина
Дочке исполнилось 5 лет 31 октября. Основное это то, что дочь уже пару лет имеет проблемы с одеванием, в данный момент это апогей, на мой взгляд. Собраться и выйти куда-то (не обязательно по делам, на прогулку, к друзьям в гости и тд) выливается в истерику, когда рядом родители. С бабушками, дедушками, в саду, таких проблем нет. По нашим с мужем наблюдениям дочь делает всё наперекор, она так и говорит я хочу одевать/ делать как я хочу, всё неудобно: давит, жмёт, даже если эта одежда, в которой она вчера была. И эта не проблема выбора одежды, в такой момент всё неудобно, начиная с носков. И её не волнует, что например сейчас зима и одежда более теплая нужна, не буду одевать. Особенно это ярко выражено утром, когда собираемся в сад, а мы на работу. Просыпается и не хочет вставать до последнего, когда уже прикрикнешь на неё. Может сказать не хочу умываться, не буду. Силой пытались одевать, в истерике все и она и мы. Также она постоянно ставит условия в любых моментах, например я хочу мыть голову, если ты нальешь мне ванну. Мы с мужем стараемся не идти у неё на поводу, сказали моем, значит моем без ванны. Есть старший брат 12лет, которому она может сказать уйди отсюда, я с тобой не дружу/ не люблю и тд... Тоже может сказать и нам. Сын полная противоположность, спокойный и ласковый. Ходили к психологу, нейропсихологу, неврологу (делали ЭЭГ). Специалисты говорят отклонений нет, более разито полушарие мозга ответственное за мышление, память, внимание. А то, что ответственно за контроль эмоций немного отстаёт. Невролог назначила препараты для налаживания ночного сна, были проблемы, просыпалась ночью с криками, что всё неудобно, сбрасывала одеяло. Не могли долго пробудить и успокоить. Сейчас на препаратах эта проблема ушла. Она по развитию опережает своих сверстников, хорошо говорит, учит стихи, размышляет и делает выводы не как пятилетка. Очень внимательна к деталям, всё замечает, хорошо рисует. В садике дети всегда вокруг неё. Любит детей, есть младший двоюродный брат, его обожает, готова с ним играть всё время. При этом присутствует стеснительность, как она говорит: я стесняюсь, если просишь рассказать стихотворение и потанцевать например под песню в кругу родственников. При мне она пытается указывать мне что делать, вплоть до того, почему ты села на эту лавочку (на площадке), сядь сюда. И чем спокойнее и ласковее с ней, тем больше Всё чаще сдают нервы, можем налупить и пригрозить ремнем. Но уже поняли, что это вообще не работает и бессмысленно. Вот вопрос: какую тактику поведения, нам родителям вести? В чем то мы не правы?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
05 нояб. 2024

Ирина, добрый день!

Готова помочь Вам. Ознакомьтесь, пожалуйста, с условиями бесплатной консультации, и напишите, как удобнее будет ее пройти. Эффективнее всего пообщаться устно.

Напишите мне, пожалуйста, по номеру телефона, указанному в моем профиле (Ватсапп или Телеграм). Договоримся о времени переписки / созвона.