Конечно я ругаю старшего, за то, что он реагирует физически. Но очень трудно не обращать внимание на то что говорит Тим. (И где слова только такие берет, мы с мужем не выражаемся крепкими словцами) Он нарочно переключает мультики у младшего, отбирает игрушки, дерется, делает все чтобы довести до слез, а потом говорит, что ничего такого не делал. Мне врет постоянно, говорит что уроки сделал, я проверяю, а на самом деле не сделал. Но он доказывает обратное и еще обижается, что я ему не верю.
У каждого ребенка в семье есть свои обязанности по дому, но Тим может несколько дней не делать то о чем его просили. Мне уже проще не просить а делать самой. Ехать куда-то всем вместе на машине для меня пытка, Тим доведет всех, младшего будет толкать, пинать, на мои замечания не реагирует, старший если заступится, Тим переключится на него и все, муж начинает кричать на всех детей, в машине крик, и скандал, причем мы уже все ругаемся и в это время кажется Тим получает удовольствие от своего поведения.
Мы собираемся всей семьей ехать в отпуск на машине и мне уже страшно. Он стал разговаривать со мной свысока, будто я его прислуга. Муж старается с ним разговаривать, но это не помогает. А самое "страшное" происходит когда я в качестве наказания за проступок или двойку забираю планшет, сын может наговорить много гадостей, с вызовом сказать что я ему не нужна и как я ему надоела! Я уже не знаю как ему помочь и как помочь всей нашей семье?
Валенти, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как у Тима складывается общение со сверстниками и педагогами в школе? Советую прочитать Школьная стадия развития ребенка (от 7 до 12 лет) Психолог ответит через некоторое время.
25 апр. 2018
Валенти
Со сверстниками по разному, есть друзья, а есть и текого он так же задирает. А с педагогами все хорошо, кроме учительницы по иностранному языку. Тиму трудно дается этот предмет, а он уверен что учительница его недолюбливает, поэтому у него часто 2.
Валенти, добрый день! Скажите, пожалуйста, есть ли возможность заниматься дополнительно с сыном иностранным языком? Быть может нанять репетитора? Можно допустить, что мальчику не хватает внимания и таким образом он его к себе привлекает. Кто-то из родителей посвящает время специально Тиму?
25 апр. 2018
Валенти
Добрый день. Ребенок посещает кружок немецкого языка и дополнительно занимается с репетитором. Внимание стараюсь уделять каждому ребенку, регулярно заверяю его в своей любви. Когда забираю его со школы, мы всегда общаемся, он рассказывает как прошел его день. Вот только я все чаще слышу от него:" Сегодня самый ужасный день" Он постоянно чем-нибудь не доволен. И даже если все хорошо, все равно найдет повод на что-нибудь обидеться. Муж видится с детьми очень мало, занят на двух работах.
Валенти, вы общались с классным руководителем? Может быть мальчика кто-то обижает? Тим занимается с репетитором не английским, немецким языком? Его огорчают оценки по английскому? Может быть стоит побеседовать с учительницей английского языка? Как мальчик себя ведёт на её уроках? Быть может стоит сделать акцент на английский, а не немецкий? В этом возрасте для детей большое значение имеет школа - одноклассники, учителя. В тот день, когда он говорит, что день ужасный, что в происходит в школе? Можно ли выявить какую-то закономерность? В школе есть психолог? Если нет, есть возможность посетить районный психологический центр?
25 апр. 2018
Валенти
В их классе изучают немецкий, а не английский. С классным руководителем общалась, по её словам Тим в школе ведет себя прекрасно, у него способности в математике. На уроках активный, может помочь тем ребятам, кто не понимает материал. А день ужасный это когда двойка или тройка по его мнению не заслуженная (не сделал дом задание, написал контрольную работу на 2) И как правило - виноват во всем учитель или кто-то из детей, потому что мешали писать. В школе к сожалению психолога нет. Попробую обратиться к частному специалисту.
Валенти, простите, когда речь зашла об иностранном языке, я подумала про английский. Постарайтесь поддержать мальчика и успокоить по поводу оценок, сказав, что вы ведь его любите в независимости от того, какие он получает оценки. Если Тим говорит, что ему кто-то или что-то мешало, предлагайте ему инструменты решения проблемы: мешает сосед по парте - можно попросить учителя разрешения отсесть. Если учитель объяснил не понятно - можно подойти после уроков и уточнить непонятный момент, попросить дополнительные задания и т. д. Если оценка поставлена незаслуженно, можно обсудить это с учителем и попросить возможность переписать работу.
Вы спрашивали ребёнка прямо, что его беспокоит, почему он разговаривает с вами в таком тоне?