КонсультацииОтношения родителей и детей
Как наладить отношения со взрослой дочерью?
Понимаю Ваши разочарования, Вы очень много лет пытались, выстраивали какой то образ и потом столкнулись с реальностью. Но успехи в учебе и карьерные успехи это не показатель "качества человека". У Вашей дочери наверняка очень много положительных черт и талантов. Не стоит горевать из за того, что кажется упущенными возможностями, а на самом деле является независящими от Вас факторами.
Образ создался уже на основании моих действий. Например, если я долгое время учу, направляю, вкладываюсь финансово в обучение своего ребенка, а также и в другие сферы, то логично ожидать от этого положительный результат. Потому что ради этого и делаются эти действия, чтобы получить то, о чем задумал.
Цели ставились совершенно достижимые, отталкиваясь от того, что имеем. Понятно, что если бы моя дочь была с диагнозом, который не давал бы ей возможность понимать, оценивать, анализировать, обучаться и тд, то и смысла нет производить такие действия. Иногда мне хочется все вернуть назад и пустить все по течению реки, как выплыла бы, так и выплыла. Раз смысла нет в воспитании и обучении. Да, я не Макаренко, у меня есть ошибки, у моей мамы были ошибки в воспитании, мы все живём на этой земле первый и последний раз. Но почему у родителей, как плохо заботившихся о своих детях, так и хорошо, получаются разные результаты. Смысл тогда воспитывать, если это рулетка?
Возможно, что у моей дочери есть положительные человеческие качества, но помимо их нормальный родитель должен подготовить своего ребенка к самостоятельной жизни. К более-менее не нищенской, с минимальным набором житейской мудрости, для создания семьи и тд. Базовые навыки
С точки зрения психологии смысл в воспитании состоит в том, чтобы обеспечить комфортные и безопасные условия для психики ребенка и для его физического сохранения. Безопасное для психики в том плане, что ребенок окружен заботой, любовью, возможностями для развития (которые Вы безусловно обеспечили), для физического в том плане, что ребенку ничего не угрожает, он может правильно питаться, спать и заниматься спортом.
Воспитание имеет смысл на самом деле с точки зрения возрастной психологии только до 11 лет, далее просто поддержка до совершеннолетия. Так как подростков воспитывать уже поздно, они уже на другом этапе, они саморазвиваются через общение со сверстниками.
Воспитание не может быть зря, если вы воспроизводили его из внутренней потребности и материнского инстинкта, если вы хотели блага для ребенка и чтобы ребенок был счастлив. Не думаю что такие труды стоит сейчас обесценивать. Вы это делали не зря и Вы убедитесь в этом может через несколько лет, когда увидите как Ваша дочь самостоятельно учится, работает, строит отношения.
Сейчас надо набраться смирения, терпения и ждать
Дарья, спасибо большое за уделённое мне время! Мне действительно помогли Ваши наставления. Я, по сути, знала, где и что нарушала, но продолжала делать, исходя только из своего внутреннего зова и установок. Как только мне захочется снова надавить, я буду перечитывать эту беседу. Спасибо ещё раз!
Желаю Вам успехов! Держитесь! Уверена все сложится наилучшим образом.