КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок пошёл в ясли

400
29 авг. 2018
Елена Вавилова
Здравствуйте, мы начали ходить в ясли. Сыну 2,4 года, первую неделю он плакал при расставании, но уже через 5 минут успокаивался, вторую неделю слез не было совсем, мы начали потихоньку увеличивать время, час-2-3, все было хорошо. Но потом у нас в городе отключили воду, садик не работал 4 дня, после этого ребёнка как подменили, только заходя в группу сын начинает со слезами твердить "хочу домой", повторяет это раз за разом, смотрит в никуда. Заходя в группу, это меняется на "хочу к мамочке" и плачет и причитает, пока я его не заберу, первый раз забрала через час, потом через 2,5 часа, застала его все в том же состоянии. Играть отказывается, от всех игрушек тоже, сидит на диванчике и ревёт. Что делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
29 авг. 2018
Елена Вавилова, здравствуйте!
Я могу поговорить с вами на данную тему. Уточните пожалуйста, что вы хотите как результат консультации?
29 авг. 2018
Елена Вавилова
Понимание как добиться принятия ребёнком садика, что делать, как водить, что говорить. Боюсь что это может сломать психику ребёнку, все эти повторения как на заевшей пластинке, вызывают сильное беспокойство.
29 авг. 2018
садик не работал 4 дня, после этого ребёнка как подменили,

Что еще произошло в эти 4 дня, что могло повлиять на поведение ребенка?
Ребенок говорит? Он как-то объясняет, что ему не нравится, что дискомфортно?
У вас какие предположения, что может быть не так или с чем связано, что ребенок плачет? Может факторы личности ребенка, здоровье, особенности поведения, условия в садике, семейные причины?
Дома ребенок играет? То, что ребенок именно НЕ ИГРАЕТ в садике может говорить о том, что есть какой-то фактор дискомфорта (внутри ребенка, в садике, в семье). Как вы думаете, что это может быть?
30 авг. 2018
Елена Вавилова
Ребёнок становится весёлым, как только я прихожу, воспитательница говорит что он иногда отвлекается от плача, может попить чай, потом возвращается на диван и затягивает ту же песню, "где моя мама, я хочу к маме на ручки". Дома всем членам семьи с весёлым голосом говорит "я плакаю в садике, я хочу в садике маму". Иногда говорит что "я теряю маму в садике", хотя на долго никогда не оставался, и всегда перед уходом мы прощаемся. 4 дня были обычными, 2 дня провели с ним будненно, как обычно, в выходные был день города, но подобные праздники мы и раньше посещали

Садик муниципальный, выбора нет

К одной из воспитательниц он относится очень хорошо, при встрече на улице идёт к ней обниматься, ко второй похуже, но в садике плачет одинаково у обеих
30 авг. 2018
Из вашего описания я пока поняла то, что ребенок очень привязан к вам и не готов отделяться, либо для него это пока болезненно. Это мое предположение. В плане ПРИЧИН. Если у вас будут другие предположения, то поделитесь обязательно, чтобы понять, как можно разрешить ситуацию.
В плане привязанности это нормально, что ребенок может плакать и остро переживать ситуацию. Есть дети, которым проще, есть те, кому тяжелее. Давайте попробуем понять, почему вашему ребенку тяжелее. Для этого ответьте на следующие вопросы, и когда будет более менее понятна ситуация, уже разберем, что можно делать.
Оставался ли раньше ребенок с бабушками/родственниками/в игровом зале с педагогом? Посещали ли вы школу развития или иные занятия? Как ребенок там себя вел?
Сформированы ли у ребенка навыки для садика? Горшок, самостоятельная еда ложкой, речь, самостоятельная игра, навыки одевания и раздевания, дневной сон? Не менялся ли резко режим утреннего подъема? Или вечернего укладывания?
в выходные был день города, но подобные праздники мы и раньше посещали

Были ли моменты конкретно в этот праздник, чтобы ребенок терял вас из виду или боялся потерять?
30 авг. 2018
Елена Вавилова
Нет, таких случаев не было, он всегда был либо в коляске, либо на руках, или за руку, либо на аттракционах, но там он веселился и мы были в зоне видимости. До 1,5 лет оставался только с папой в моей отсутствие, после 1,5 лет остался у бабушек на несколько часов, всегда без слез. С 2 лет и до сада посещали развивающие занятия три раза в неделю по часу, но в группах вместе с мамой, он там был очень активный. На горшок ходит без промахов, кушает сам, но пока кормим утром дома, потому что в садике пьёт только чай. Режим тоже немного меняли, но плавно и до начала посещения сада.

Сегодня как один из возможных вариантов вспомнился случай, в эти дни что сад не работал, мы гуляли со знакомыми, у нас в машине лежал старый воздушный шарик-зайчик, Витя к нему давно не проявлял интереса, вообще никакого, он даже почти сдулся, а дочке знакомых он приглянулся. Она отдала Вите мороженое, а сама взяла шарик. На том и разошлись, но когда мороженое кончилось, сын очень плакал что хочет зайчика, которого унесла девочка. Сегодня купила ему такого же, положила в кабинку в садике, сказала что Соня поиграла и вернула. Больше слезных моментов припомнить в эти дни не могу

Просто непонятно почему стало хуже чем было? Он шёл в садик без слёз, уходя домой говорил "завтра ещё приду" и первых две недели не было этих "теряю маму" и "хочу к маме на ручки"

Убегал играть, не успевала переобуть даже, а тут такое
30 авг. 2018
Были ли какие-то моменты изменений, связанные с вами? Вы вышли на работу или собираетесь? Не было ли конфликтов в семье?
Когда вы в последний раз перед перерывом в 4 дня были в садике, все было также или были происшествия, или другая реакция сына?
30 авг. 2018
Елена Вавилова
Все было также, либо я не заметила. На работу я пока не вышла, говорим с сыном о том что маме нужно тоже на работу как и папе, и когда ему понравится в садике, и он будет оставаться до вечера, то мама пойдёт на работу. Пока отводя его в сад, говорю сто пойду в магазин, когда возвращаюсь приношу конфетку, говорю что купила. Конфликтов не было
30 авг. 2018
А с воспитателем не говорили, с ее точки зрения что могло быть причиной?
30 авг. 2018
Елена Вавилова
Оба воспитателя говорят, что малыши плохо переносят долгие перерывы, и что он привыкнет

Был ещё случай, я сказала что заберу его после прогулки, а он решил что я его заберу прям на улице, и воспитатель сказала что не могли уговорить зайти внутрь садика, говорил что будет ждать. Мы размянулись буквально на 5-10 минут, их завели чуть раньше. Тогда он пожалуй, мог меня потерять. Но это было не в последний день перед перерывом. И как это исправить
30 авг. 2018
Хорошо, Елена. Давайте пока предполагать, что ребенок начал осознавать на деле, что садик это не только сегодня и завтра, как школа развития, а что садик это каждый день и все больше и больше, и появились переживания. Может быть есть и другие причины, и если вы еще что-то поразмыслите, то поделитесь.
Воспитатели правы в том, что малыши плохо переносят перерывы, и что привыкнет тоже. Но и вы правы в том, что хотите сделать это комфортно для ребенка. Что я вам могу предложить как варианты
1. Психолог в садике
2. Занятия с психологом в развивающем центре, групповые или индивидуальные, можно песочную терапию, арт-терапию.
3. Как я поняла, вы мотивированная мама и кое-то можете пробовать дома. Например, играть в садик. Собираете маленькие фигурки (животные, люди), и начинаете вот прямо воссоздавать модель жизни вашего сына. Строите домик, где жил ребенок, мама и папа. Как они жили, играете. Потом говорите, что малыш стал расти и пришло время посмотреть, что еще бывает, кроме уютного домика. Строите садик. Выбираете детей, воспитателя, строите группу, игровое место, спальное, обеденное. И проигрываете детально, Как малыш пршел в садик. Если он будет играть сам, идите вслед за ним.т. е. если его герой плачет и боится, убегает, пускай так оно и будет. "твой зайка боится ходить в садик? А есть зверушка, которая не боится?". Находите ее, просто как факт, если сын продолжает играть зайкой, пускай играет. Важно разыграть разные варианты поведения - кто-то боится, кто-то сначала плачет, а потом играет, кто-то так боится, что остался дома, кто-то без слез идет и радуется садику и т. п. и смотрите на реакцию сына. Зайке можно помогать, поддерживать, других зверей предлагать в помощь. Ваша задача здесь не заставить зайку или другого боящегося персонажа делать, как надо, а позволить пережить свой страх и бояться в игре, и расширить картину мира ребенка другими вариантами поведения персонажей. Когда ребенок детально играет в реальную ситуацию, он ее изучает, примеряет свои чувства на персонажей. Важно не создать мораль и позитив, а отыграть страхи и показать, какие есть ресурсы и откуда придет помощь.

Был ещё случай, я сказала что заберу его после прогулки, а он решил что я его заберу прям на улице, и воспитатель сказала что не могли уговорить зайти внутрь садика, говорил что будет ждать. Мы размянулись буквально на 5-10 минут, их завели чуть раньше.

Этот случай мог повлиять. На этапе адаптации дети иногда болезненно реагируют на несовпадение ожиданий и реальности. Вы может поговорить с ребенком об этом случае и объяснить, почему так вышло. Тут важна не реакция ребенка на ваши слова, не ответ, а ваше проговаривание. Ситуация, когда мама исчезает, неприемлема для них, хотя для взрослых это смотрится иначе. Вы можете также сыграть в это: как персонажи играли на улице и кто-то ждал маму, маму изобразите, как она спешит из магазина, тогда ребенок увидит., что мама не пропадала, а она была, существовала, когда он ее потерял и спешила к нему. Тогда как в их фантазии мама реально пропадает (закрываю глаза мамы нет, открываю есть)

Можете ввести ритуал: игрушка-защитник или игрушка, с которой идентифицируется сам ребенок (тот, кто боится терять маму, например, зайка, мышка). Лучше начинать с того, кто боится и переносить страхи на него. Вы может сказать, что он боится ходить в садик, спросить, почему он боится, кого, как ему помочь, как поддержать, попросить сына успокаивать его. И давать защиту (слон, медведь). Тут важно реалистичность, ваша поддержка этих образов.

Елена, я написала в целом, если в частности будут уточнения, спрашивайте.
30 авг. 2018
Елена Вавилова
Я пробовала с ним поиграть в садик, у нас был и зайчик, и мама зайчика, и уточка воспитательница, и другие дети зверята, но он как то не проникся и не увлёкся этой игрой, возможно стоит попробовать ещё раз, спасибо, будем пробовать!
30 авг. 2018
Возможно, что пока нет навыков такой игры в силу возраста. Смотрите по сыну, Что ближе, можете рассказывать сказки, можете как театр все показывать, можете рисовать на эту тему (вы рисуете конечно). Важно - дать им образы, дети перерабатывают реальность через фантазию и образы. В 3 года это легче дается.
Можете играть в подносе с крупой или песком, манкой, иногда детям легче в такой среде, особенно с песком.
У вас есть еще вопросы ко мне, Елена?
30 авг. 2018
Елена Вавилова
Пока нет, будем пробовать и смотреть! Спасибо большое)
30 авг. 2018
Спасибо и вам, Елена, за отклик! Удачи! В случае чего - можете снова создать тему в будущем!
Если вопросы исчерпаны, вы можете завершить эту беседу, нажав на клавишу "завершить"(под диалогом, справа от "ответить")

Отзыв о консультации

Татьяна направила нас, объяснила возможные причины, и способы их решения. Надеюсь, что эти советы помогут нам в решении возникшей проблемы.

Елена Вавилова