Хорошо, Елена. Давайте пока предполагать, что ребенок начал осознавать на деле, что садик это не только сегодня и завтра, как школа развития, а что садик это каждый день и все больше и больше, и появились переживания. Может быть есть и другие причины, и если вы еще что-то поразмыслите, то поделитесь.
Воспитатели правы в том, что малыши плохо переносят перерывы, и что привыкнет тоже. Но и вы правы в том, что хотите сделать это комфортно для ребенка. Что я вам могу предложить как варианты
1. Психолог в садике
2. Занятия с психологом в развивающем центре, групповые или индивидуальные, можно песочную терапию, арт-терапию.
3. Как я поняла, вы мотивированная мама и кое-то можете пробовать дома. Например, играть в садик. Собираете маленькие фигурки (животные, люди), и начинаете вот прямо воссоздавать модель жизни вашего сына. Строите домик, где жил ребенок, мама и папа. Как они жили, играете. Потом говорите, что малыш стал расти и пришло время посмотреть, что еще бывает, кроме уютного домика. Строите садик. Выбираете детей, воспитателя, строите группу, игровое место, спальное, обеденное. И проигрываете детально, Как малыш пршел в садик. Если он будет играть сам, идите вслед за ним.т. е. если его герой плачет и боится, убегает, пускай так оно и будет. "твой зайка боится ходить в садик? А есть зверушка, которая не боится?". Находите ее, просто как факт, если сын продолжает играть зайкой, пускай играет. Важно разыграть разные варианты поведения - кто-то боится, кто-то сначала плачет, а потом играет, кто-то так боится, что остался дома, кто-то без слез идет и радуется садику и т. п. и смотрите на реакцию сына. Зайке можно помогать, поддерживать, других зверей предлагать в помощь. Ваша задача здесь не заставить зайку или другого боящегося персонажа делать, как надо, а позволить пережить свой страх и бояться в игре, и расширить картину мира ребенка другими вариантами поведения персонажей. Когда ребенок детально играет в реальную ситуацию, он ее изучает, примеряет свои чувства на персонажей. Важно не создать мораль и позитив, а отыграть страхи и показать, какие есть ресурсы и откуда придет помощь.
Был ещё случай, я сказала что заберу его после прогулки, а он решил что я его заберу прям на улице, и воспитатель сказала что не могли уговорить зайти внутрь садика, говорил что будет ждать. Мы размянулись буквально на 5-10 минут, их завели чуть раньше.
Этот случай мог повлиять. На этапе адаптации дети иногда болезненно реагируют на несовпадение ожиданий и реальности. Вы может поговорить с ребенком об этом случае и объяснить, почему так вышло. Тут важна не реакция ребенка на ваши слова, не ответ, а ваше проговаривание. Ситуация, когда мама исчезает, неприемлема для них, хотя для взрослых это смотрится иначе. Вы можете также сыграть в это: как персонажи играли на улице и кто-то ждал маму, маму изобразите, как она спешит из магазина, тогда ребенок увидит., что мама не пропадала, а она была, существовала, когда он ее потерял и спешила к нему. Тогда как в их фантазии мама реально пропадает (закрываю глаза мамы нет, открываю есть)
Можете ввести ритуал: игрушка-защитник или игрушка, с которой идентифицируется сам ребенок (тот, кто боится терять маму, например, зайка, мышка). Лучше начинать с того, кто боится и переносить страхи на него. Вы может сказать, что он боится ходить в садик, спросить, почему он боится, кого, как ему помочь, как поддержать, попросить сына успокаивать его. И давать защиту (слон, медведь). Тут важно реалистичность, ваша поддержка этих образов.
Елена, я написала в целом, если в частности будут уточнения, спрашивайте.