В этом году мы переехали в другой город и она пошла в новый детский сад. Сначала всё было более менее хорошо, но потом она стала сильно бояться нянечку. Надо сказать, что дочь моя по типу характера ближе к меланхолику: тихая, послушная, впечатлительная. А нянечка громкая, строгая и грубоватая. Она часто ругает детей и бывает даже раздаёт подзатыльники (мою дочь не трогает, ругает только хулиганов).
В садике новые правила, которые нам показались странными, например, нельзя брать еду и недоедать. Взял, ешь, иначе поругают. И вот несколько раз подряд во время сонного часа мальчик описался и его сильно поругала нянечка, высмеяли дети, а через несколько дней другой и та же история. Дочка через какой-то период стала проситься со слезами, чтобы её забрали до сна. Причину понять не могли. Пару раз забрали, но потом оставили. Воспитательница говорит, что она во время сонного часа стала по три раза ходить в туалет и не спит при этом, а тихонько плачет. Потом стала по утрам прям рыдать и говорить не хочу ходить в садик.
Во время сонного часа прям всхлипывает. Воспитательница мне возмущённо звонит, что дочь мешает спать другим. Только спустя несколько недель она призналась, что боится написать во время сна. Все наши доводы, что она этого не может сделать, что она уже с трех лет не писает, что она обязательно проснётся (ночью же просыпается когда надо) не действуют. По утрам истерики, слезные мольбы забрать до сна.
Что делать? Перестать водить в садик или забирать до сна? К слову, я пока не работаю, т. к. младший ребёнок только начал ходить в садик, идёт адаптация. Выходить на работу планирую в марте. То есть она понимает, что я дома и могу её забрать. Этот её страх перерастает в проблемы с речью, она начала немного заикаться. Раньше была эта проблема, сейчас снова возникла. Как победить страх? Спасибо.
Ольга Че, здравствуйте! Ситуация травматичная для ребенка, ей нужна поддержка. Есть ли психолог в детском саду?
10 янв. 2019
Ольга Че
Здравствуйте, в саду есть психолог, но она посоветовала не идти на поводу у ребёнка и настаивать на том, что в садик надо ходить. Она считает, что этот способ манипуляции. Я не совсем согласна с этим, поэтому прошу совета как помочь
Софья Каганович, здравствуйте, в саду есть психолог, но она посоветовала не идти на поводу у ребёнка и настаивать на том, что в садик надо ходить. Она считает, что этот способ манипуляции. Я не совсем согласна с этим, поэтому прошу совета как помочь
Вы говорили, что нянечка ругает детей и раздает подзатыльники? Что детей, которые описались, унижают? Если ваша дочь не хочет есть, если вы разрешаете не доедать, скажите про это воспитателям, что вашего ребенка не надо заставлять есть.
10 янв. 2019
Ольга Че
Софья Каганович, да, нянечка себя ведёт не компетентно. Я поднимала этот вопрос в родительском чате, но меня не все поддержали. Такое ощущение, что родителям не хочется вникать, все плывут в своих заботах. С воспитателем я обсуждала этот вопрос, она говорит, что на мою дочь конкретно никто не ругается и не заставляет, потому что она тихая и послушная. Ругаются на других детей, но моя принимает, видимо, это и на свой счёт. Вечером обещает не плакать, а с утра при расставании слезы градом. Я понимаю, что если слезы текут, то их уже не остановить. Так она выпускает свой страх что ли.
Я думаю, что ей действительно очень плохо в саду. Ваши рассказы о правилах в саду меня очень возмущают.
11 янв. 2019
Ольга Че
Софья Каганович, мы в семье редко повышаем голос. Папа у нас очень спокойно реагирует на поступки детей, а реще. Когда мы её ругаем, она обижается и кидает фразы типа "почему вы всегда правы?" Когда мы повышаем голос на её младшего брата (2,5 года) она на нас кричит и защищает его. Когда на площадке кто-то ругается на других детей она молча смотрит. Вообще, она с младнчества тяжело переносит повышение голоса. У неё слабоватая психика. Сегодня утром опять плакаоа и просила забрать до сна. При чем я спрашиваю, может вообще не будем ходить в садик, она говорит, что после сонного часа ей интересно играть и она не плачет. Слезы утром, перед обедом (потому что дальше надо будет спать) и непосредственно во время сонного часа. Дома она уже давно не спит днём и мы не настаиваем
Проблемы с речью у неё были в форме запинки. В начале предложения она тянула гласную. То есть "коооооогда мы пришли...", "наааааааверное нужно так..." Невролог сказала, что это не зрелость нервной системы, типа мозг не успевает за языком. Пили препараты магния и витамины группы В. Стало лучше, но сейчас снова стала замечать в речи такие моменты
Вероятно, ваша дочь очень чувствительный человек, дома она может отреагировать на ваши действия, что-то вам сказать, а в садике это очень токсично - нянечка будет ругаться, воспитательница будет ее обвинять, а дети высмеивать. В результате стресса, полученного в детском садике, девочка демонстрирует поведение, характерное для более младшего возраста (страх описаться, проблемы с речью, плаксивость). Вы скоро выходите на работу, и вы будете вынуждены оставлять дочь в детском саду, и хотелось бы, чтобы в детском саду не было таких проблем. Для того, чтобы ребенок чувствовал себя увереннее, его нужно поддерживать и защищать. Воспитателю можно объяснить, что ваша дочь впечатлительная, и ей трудно переносить, когда при ней ругаются, даже на других детей. Вы объясняете дочке, что она уже давно не писается, но это не помогает, попробуйте говорить, что в этом ничего страшного нет, что вы все равно ее любите, что она умничка, и с нянечкой вы обязательно поговорите, что на нее ругаться нельзя.
Пожалуйста! Если консультацию можно считать завершенной, нажмите, пожалуйста, кнопку "завершить" внизу. Буду благодарна за отзыв Удачи вам!
12 янв. 2019
Ольга Че
Можно ещё один момент? А как дочку поддерживать в общем. Ведь дальше нас ждёт школа. Там тоже могут быть разные учителя. А с её темпераментом она там тоже может чувствовать себя не комфортно. Как настраивать? Спасибо
Маленькому человеку важно знать, что его любят и поддержат, что бы ни случилось. Некоторые ситуации можно разрешить, поговорив с учителем. Родители могут поддерживать своим пониманием, сочувствием, безусловным принятием. Есть замечательная литература по детскому воспитанию, я обычно рекомендую Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", там очень хорошо и ясно написано, каким образом установить доверительное отношение с ребенком и помочь ему в трудных ситуациях. Можно еще в интернете найти интервью и лекции Петрановской, или почитать ее книги. У этих авторов много примеров из жизни, что особенно интересно и полезно. Вы очень волнуетесь за свою дочь, вы ищете способы, как сделать ее счастливее, и вы знаете, как трудно узнать, что же волнует ее на самом деле. Я в своей работе часто использую проективные методики, на форуме недавно открылась моя рубрика, где я буду комментировать рисунок-тест. psysovet.ru/forums/26/
13 янв. 2019
Ольга Че
Спасибо. Я почитаю
Отзыв о консультации
На этот сайт за помощью обратилась впервые. Быстро откликнулась Софья Каганович. Прежде чем что-то ответить, она задала несколько вопросов, чтобы лучше понять ситуацию. Видно, что психолог старается помочь, разобраться в ситуации. Спасибо за быстрый и корректный ответ. В Вашем профессионализме сомнений нет.