Вообще да, т. к. это один из самых авторитетных проверок уровня своего интеллекта. И по оценкам в школе, к сожалению в аттестате большинство троек, но, во многом это связано с ленью и нежеланием. В колледже, более организованней стал.
Вы знаете что проверяет iq тест? И почему уверены, что он авторитетен?
04 мар. 2019
Ustah
Думаю, умение найти, обработать и применить новую информацию в какой-либо деятельности. Многие работодатели престижных компаний используют данный тест, как показатель эффективности и качества трудоспособности соискателя.
То что многие используют, совсем не говорит об эффективности. Многие используют по инерции, потому что кто-то когда то начал, включили в программу и продолжают использовать.
Его придумали давно и после этого было придумано много шкал измерений, все носят название iq тест. Но они зачастую не сопоставимы между собой. А один из признаков достоверности исследования, как раз в том, что если одно и тоже проверять разными способами, то результат должен получаться одинаковый.
Есть более классические, но и они считаются не достаточно информативными.
Более того подтверждено, что если прорешивать их несколько раз (не подряд, тогда есть вероятность утомляемости), то результат будет расти. Значит можно научиться их проходить. Обобщенно можно сделать вывод, что iq-тест проверяет умение решать iq-тест (не сильно больше).
Умения обобщить, выделить, систематизировать с большей достоверностью проверяют тесты интеллектуального развития школьников.
Эффективность и трудоспособность не всегда связаны с интеллектом.
А одного единственного теста в любом случае не достаточно, чтобы заподозрить сниженный интеллект.
Интеллект это комплексное понятие. Какой смысл вы в него вкладываете?
Вы отметили, что в колледже стали организованней.
Дело в том, что на этапе школьного обучения у многих учеников сниженная мотивация к обучению по той простой причине, что они не знают для чего им это нужно. А отметка в дневнике очень часто носит субъективный характер и завязана на личность конкретного учителя.
04 мар. 2019
Ustah
Способность обучения всем наукам, инновациям. Ведь, 21 век - прорывное столетие, сейчас все меняется очень динамично, в результате нужно уметь приспосабливаться к этим изменениям. И, прошу заметить, что не нужно обучатся всем наукам вместе, именно любой, которая нужна определенному человеку.
Вы совершенно правы - адаптивность одно из важных качеств.
Для обучения любому навыку, изучению любой науки сформулированы "универсальные учебные действия". Также в последнее время пропагандируются "soft skills" или "мягкие навыки" , их перечень в разных источниках несколько отличается, но неизменными остаются навыки поиска и систематизации информации, коммуникативные навыки, навыки управления и самоуправления, самодисциплины.
Есть много информации по формированию и развитию этих навыков.
04 мар. 2019
Ustah
Да, и моя проблема заключается в том что я боюсь, что не смогу адаптироваться к новым изменениям, хотя предпосылок кроме теста и аттестата не было. Знаю, это не рационально так рассуждать, но вот сформировались такие мысли.
Универсальные учебные действия в российской системе образования подразделяются на личностные, коммуникативные, познавательные и регулятивные. Они прописаны в образовательных стандартах для каждой ступени образования.
Развитие этих навыков позволит вам прийти к обозначенной вами цели - обучение том предмету, который необходим в конкретном случае.
Универсальность этих действий обусловлена в том числе физиологической основой мыслительных процессов. Память, внимание, скорость мышления можно развить, в том числе через условно физические упражнения, через тело. Наиболее эффективно сочетать различные методы, но не стоит забывать о непосредственном получении знаний и их применении на практике. Без практики знания остаются просто информацией
Вас к выводу о своем интеллекте привел не достаточно информативный тест и школьная оценочная система. Эти основания кажутся вам достаточными?
Для успешного обучения и развития интеллекта необходимо три слагаемых - генетика (в первую очередь, как отсутствие физических заболеваний мозга), образовательная среда (образовательное учреждение это лишь 30%, остальное это распределенное образование), и личная познавательная активность (которая может значительно компенсировать первые два пункта, даже некоторые степени заболевания).
04 мар. 2019
Ustah
Да, вы правы. Последнее, что тревожит - это Чехия. Я разработал план, как буду добираться до этой цели. Устроился на работу, чтобы иметь средства на переезд, получения образования и жизнь в данной стране. Но, иногда возникает боязнь за неосуществление намеченных планов. Нормально ли это?
Ну, генетических заболеваний мозга у меня нет, и надеюсь, диалог со мной не привел вас к этой мысли. С познавательной активностью полностью согласен.
Если бы у вас были заболевания мозга, то с большой вероятностью вы бы не смогли сюда написать, да и вообще бы не факт что научились бы читать и писать.
Значит разобрались с тем, что с вашим интеллектом все в порядке?
Развитие кругозора, креативности мышления, навыков поиска, обработки и систематизации информации и прочих "мягких навыков" это дело практики и подвязано на познавательную активность?
Если план реален, то вполне осуществим. Сомнения, боязнь не осуществления планов это всегда нормально. Всегда есть условия, на которые мы не можем повлиять, и они вносят неопределенность. Для этого план рекомендуется пересматривать, например, раз в год, и вносить коррективы. А условия на которые мы не можем повлиять просто учитывать в обновлениях плана.
Например, кто-то собрался поехать в США, доллар стоил 36 рублей, пока этот кто-то накопил в рублях достаточную сумму для поездки, доллар стал стоить 80 рублей. Или наоборот, накопил по 80, а доллар стал стоить 60. В обоих случаях в план придется вносить коррективы. Важно анализировать ситуацию не только при негативном изменении, но и при позитивном.
04 мар. 2019
Ustah
Да, спасибо вам большое, что помогли разобраться с данным вопросом.
Развитие кругозора, креативности мышления, навыков поиска, обработки и систематизации информации и прочих "мягких навыков" это дело практики и подвязано на познавательную активность?
Рада была помочь. Успехов в достижении цели. Если вопрос нет, можете завершить консультацию.
Отзыв о консультации
Елена - профессионал своего дела. Она полностью вникла в мою проблему, расставила все по пунктам и доказала, что проблемы, как таковой, и не было. Всем советую обратиться к этому молодому, но очень перспективному (по моему мнению) специалисту. Думаю, если у вас есть вопросы/проблемы, она сможет их решить. Еще раз спасибо Вам, Елена.