Да, хочу сказать. Приставку пока не забрали из ремонта. Дочка сказала что вроде как и перегорела играть. Но оставит ее на случай немного поиграть в выходные. Ирина, вы не представляете как мне, да и дочке помогли ваши советы. Я периодически перечитываю нашу переписку и каждый раз делаю для себя новые выводы.
Юлия, я очень рада, что смогла вам помочь!
Но в этом есть и ваша заслуга. Когда клиент мотивирован на решение проблемы - он много берет от предложенной помощи. В вашем случае вашу мотивацию доказывает то, что вы перечитываете переписку. Это очень важно! Не всегда с первого раза информация "пробивается" через наши ментальные преграды. Когда клиент не мотивирован - ему бывает очень трудно помочь. Как бы я ни старалась...
И это, кстати, относится к вашему мужу. Хочет ли он что-то изменить в отношениях с дочерью или он настроен продолжать читать нотации? Нотации еще никому не помогали. А в подростковом возрасте они еще вызывают раздражение и протест. То есть, если дочь способна учиться, то нотации не помогают, а наоборот - мешают. Нужна внутренняя мотивация. Дочь должна понимать, что она учится для себя, а не для вас. Она сейчас должна взрослеть и учиться принимать ответственность за свои решения, за свою жизнь на себя. Этому могут помочь спокойные разговоры, основанные на уважении.
Диалоги надо строить в духе "Сократических диалогов". Старайтесь исключать из речи фразы типа "ты должна", "да как ты не понимаешь?", "надо хорошо учиться" и т. п. Пора перестать пытаться впихнуть ребенку в голову свои идеи, а сейчас важно помочь ей найти и сформулировать свои идеи. Потому как только в том случае, если они будут ее - они будут мотивировать. Любое давление сейчас будет вызывать протест. А помочь ей сформулировать свои идеи и найти собственную мотивацию можно только задавая вопросы:
- Как ты думаешь, что будет, если ты окончишь школу с плохими отметками? Важно даже не отметки, а отсутствие знаний. Как думаешь, сможешь ли ты поступить в понравившееся учебное заведение, если у тебя не будет хороших знаний по ключевым предметам?
- А что ты планируешь делать, если не поступишь?
- Давай подумаем, чем ты займешься, если сможешь поступить? Ты уже готова пойти работать? А куда? А ты знаешь, что человек без образования может поступить только на низкооплачиваемую работу, где требуется неквалифицированный труд.
- Ты готова всю жизнь работать официанткой или кассиром в гипермаркете, например?
Такие вопросы позволят ей породить свои собственные фантазии и решения о том, как ей хочется строить свою жизнь.
А вам важно понимать, что не должно быть никакой паники и спешки. Многие родители паникуют, что если дети в первый год не поступят, то они уже никогда не пойдут учиться. Это глупости. Многие дети, не поступив в первый год, идут работать. Родители проговаривают, например, что если ты не поступишь, то год можешь ходить на подготовительные курсы или заниматься с репетиторами, чтобы поступить в будущем году. Но оплачивать курсы и репетиторов придется самостоятельно, поэтому придется идти работать. И так молодежь, поработав год официантами, почтальонами, кассирами, уборщицами, на своей шкуре испытывает, что такое тяжелая работа. Они начинают ценить деньги и образование. И потом великолепно поступают и прекрасно учатся, вспоминая, как трудно работать на кассе или официантом в ресторане.
Лучше так, чем пытаться в панике запихнуть своего ребенка любой ценой в любое учебное заведение. В этом случае они продолжают плохо учиться и многих отчисляют, если не было собственной мотивации. Ведь это еще несколько лет за партой и это трудно, если нет собственного желания и целей.
Поговорите с мужем - готов ли он отказаться от своих старых привычных методов воспитания в пользу дочери?