КонсультацииЛичностные проблемы

Чувство вины из-за того, что я вернула щенка на улицу. Это очень гложет

1532
28 мар. 2019
Mediterranka
Два месяца назад на улице нашла маленьких беспородных щенков. С месяц присматривала за ними - отвезла к ветеринару, сделала первые прививки, подкармливала, обеспечила будку. За это время троих щенков разобрали, осталась только одна. Кто-то из соседей вывез ее подальше от дома, но так как на ошейнике для связи был указан мой номер, мне позвонили. Поехала, забрала, решила, что на улице ей в таком возрасте небезопасно и на время взяла к себе. У меня два кота дома (оба взяты с улицы), еще десять на ежедневном прикорме во дворе и две работы, поэтому изначально собаку у себя я оставлять не планировала. Не готова была настолько кардинально менять жизнь. Решила поискать ей дом. За месяц так и не удалось ничего найти. Брали поиграться и возвращали обратно. Я снова забирала к себе. Несмотря на то что было тяжело и физически, и морально, старалась как могла, ведь речь шла о живом существе и мне было очень ее жалко. Но после очередной неудачи с пристройством я вынуждена была отпустить собачку, уже немного подросшую, на улицу, так как не смогла принять все те изменения, что стали происходить в моем образе жизни (не хватало времени на вторую работу и просто какие-то банальные вещи, постоянный недосып, ведь щенок требует очень много времени). Местные волонтеры посоветовали в приют не сдавать. В целом у нас тут отношение к уличным собакам лучше, чем в приютах. Они сыты и их не обижают. Хотя плохих людей везде конечно хватает. Моя проблема в том, что я не могу избавиться от чувства вины. Что не смогла найти собачке хозяев, что не оставила себе, что не пожертвовала своим так называемым комфортом. Это меня очень гложет. Порываюсь поехать в парк, где живут собаки, забрать щенка обратно. Но понимаю, что это тоже не выход - ведь ничего по сути не изменилось, я все так же не готова к собаке в своей жизни, и мной движет только жалость забрать щенка с улицы. А стоит ему вновь оказаться в квартире и сытому, я опять начну думать, что мне с ним делать. Это бесконечный бег по кругу, который я не в силах разорвать. Понимаю, что решение мной уже принято - я вернула щенка на улицу. Но ситуацию видимо в глубине души принять не могу. Изнутри раздирает чувство вины. Можно ли как-то себе помочь?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
28 мар. 2019
Здравствуйте, как я могу к Вам обращаться? Я разделяю Ваши чувства. Вы и так сделали много, но если к себе взять щенка не можете, а на улице как будто ничего плохого не грозит... Попробуйте все же продолжить. Навещайте, подкармливайте по возможности, и продолжайте подыскивать добрые руки. Делайте фото, рассылайте в соцсети - делайте что можете. Тогда не будет чувства вины, а понимание что делаете все что возможно.
29 мар. 2019
Mediterranka
Меня зовут Светлана. Приезжать туда и подкармливать у меня сейчас не получается по одной причине - я боюсь, что не выдержу и снова заберу щенка к себе. А потом через пару дней у меня опять начнется осознание того, что я не могу его оставить. И этот бег по кругу так и будет продолжаться. Второй день уже порываюсь поехать, ищу доводы, чтобы забрать щенка насовсем, потом прихожу в себя, загоняю жалость поглубже и пытаюсь жить так, как раньше. Из-за этого очень болит под лопаткой, но я осознаю, что заслужила эту боль. Так как воспринимаю свой поступок, как предательство. И от этого еще тяжелее.
29 мар. 2019
Светлана, Вы сделали доброе дело, но от этого как в капкан попали, давайте разберемся.
Из-за этого очень болит под лопаткой, но я осознаю, что заслужила эту боль. Так как воспринимаю свой поступок, как предательство. И от этого еще тяжелее.
Вы не планировали собаку, это как ребенок - ее нельзя оставить, ее надо кормить и выгуливать, а значит Вы привязаны к ней и к дому, вплоть до того, что работу выбираете так, чтобы вовремя попадать домой. Для меня это знакомая ситуация, я с собаками всю жизнь. Это решение не должно быть спонтанным от жалости. Можно просто помочь. Вы кормите десяток кошек, но не берете их домой. Делайте что можете именно для этой собаки, если Вы хотите помочь. Просто покормите, еще раз попробуйте пристроить. Или другой вариант - все же забрать щенка, но Ваша жизнь изменится очень сильно. Вы должны быть к этому готовы. Собака - это огромная радость, это столько любви. Но и большая ответственность. Подумайте, но не казните себя. Вы уже заслуживаете благодарности, Вы добрый и очень душевный человек. Спасибо Вам :)
29 мар. 2019
Mediterranka
Да, я понимаю, что пока не готова на постоянное содержание собаки в доме. Именно поэтому и не решаюсь ее снова забрать. Успокаиваю себя тем, что может появится в ее жизни кто-то более надежный. Кто уже не предаст. Стараюсь изменить свое отношение к ситуации. Принять ее такой, как есть. У меня в принципе обостренное чувство вины. Я всегда очень долго мучаюсь от того, что не смогла кому-то помочь или сделала что-то не так.
29 мар. 2019
Светлана, но речь не о предательстве, Вы делали что могли и я уверена, еще сделаете все что можете. И Вы правы, возможно найдется человек который действительно готов завести собаку. Не оставляйте это, если Вы уже взяли на себя обязанности крестной матери. Но сделать все всегда на высший балл невозможно, мы люди, не нужно пытаться быть богом. Вы правы, когда говорите об обостренном чувстве вины и желании сделать все и даже больше для других. Это именно в Вас так отозвалось. Подумайте, вспомните, кто внушил Вам это чувство вины в принципе? Откуда оно взялось? Когда оно стало таким фоном для жизни?
29 мар. 2019
Mediterranka
Думаю, никто не внушал мне это чувство вины. Мама моя долго не могла смириться с мои существованием в ее жизни (я незапланированный ребенок, рожденный без отца). И наверное единственное хорошее в свой адрес я слышала то, что я с рождения самостоятельная и могу со всем справиться в одиночку. Думаю отсюда у меня это дурацкое стремление во всем быть хорошей. Поэтому наверное я очень переживаю, когда не дотягиваю до идеала (который сама себе придумала). Отсюда и желание для всех быть хорошей, отсюда попытки все делать правильно и не допускать ошибок.
29 мар. 2019
Теперь Вы взрослый человек, простите свою маму. Она пережила трудные времена - тогда было осуждение, да и просто нелегко воспитать ребенка одной. А перфекционизм указывает на личностную тревожность - нет права на ошибку, все должно быть на "отлично". Но мы люди и мы не идеальны. И Вы загоняете себя в ловушку: я все делаю правильно, но все равно не идеально. Это мешает радоваться жизни, вносит бесконечное беспокойство. И с этим щенком Вы говорите о предательстве как будто это человек. Но собака это животное, она не знает что такое предательство, она чувствует боль, тепло, голод, холод, эмоции - радость, грусть. Человеческие категории морали ей неведомы. Вы как будто себя ассоциируете с этим щенком, который никому не нужен, как нежеланный ребенок. Возможно поэтому так все болит от этих мыслей?
29 мар. 2019
Mediterranka
Маму я не виню и прощать мне ее в принципе не за что, хотя отношения наши до сих пор трудно назвать идеальными. Но у меня всегда была бабушка в роли мамы и отличный отчим в роли папы, поэтому в любви недостатка не было. Нет, я не ассоциирую себя со щенком, скорее мне просто было его жалко. Чисто по-человечески. Также как я жалею тех, кто чего-то лишен в жизни. И помогаю, если могу помочь. Обязана спасти, раз никто другой даже не пытается. Эмоциональное во мне часто заглушает голос разума. Думаю сердцем, а не головой. А потом, когда животное накормлено и обогрето, включается мозг и я понимаю, что, поддавшись чувствам, взвалила то, что не могу потянуть. Читая ваши комментарии, я поняла, что возможно действительно воспринимаю щенка как человека. И моя проблема в том, что я не вижу разницы между человеком и животным, ведь оба по сути живые существа.
29 мар. 2019
Да, когда мы читаем книги по воспитанию собаки очень часто можно встретить выражение " не надо очеловечивать животное" - и это так, мы часто наделяем животное качествами человека. Но мы находимся каждый на своем уровне. Это нормально. Помогите чем можете, но не берите на себя ответственность если не готовы. Я всегда знала что хочу собаку, это вариант Малыш и Карлсон. И когда это случилось, я была счастлива. Абсолютно. А если это не Ваш вариант, оставьте этот шанс другому человеку, кто получит максимальное удовольствие от жизни с собакой :)
30 мар. 2019
Mediterranka
Спасибо, я начала по-другому смотреть на ситуацию. Думаю, что со временем смогу справиться со своей проблемой.

Отзыв о консультации

В ходе данной консультации я поняла, что помощь нужно оказывать по своим силам. Бесполезно винить себя в том, что ты чего-то не хочешь или не можешь делать в данный момент. Ситуацию это не изменит, а душевных мучений лишь прибавит. Не могу сказать, что я полностью приняла слова психолога и сразу избавилась от мучившей меня проблемы, но теперь я знаю, в каком направлении мне стоит двигаться.

Mediterranka