КонсультацииОтношения родителей и детей

Реакция дочери (7 лет) на неудачу. Как научить правильно реагировать на проигрыш?

630
08 апр. 2019
Влад1819
Добрый день.
Дочка, 7 лет, постоянно одинаково реагирует, если чтото у нее не получается с первой попытки - раздражение, псих. Так же на проигрыши (в шахматы или другие игры), причем и после предварительных разговоров об этом тоже. После этого рефлексируем - не могу, говорит, сдерживаться. Она талантливая, ранняя, схватывает быстро все. Но очень понимаю как эта черта ей мешает и будет мешать. Такое поведение лет с двух замечалось, все ждали когда "израстется". Как здесь скорректировать?
З. Ы. Не сильно лично хвалим за достижения (невротизация возможна, читал), о любви говорим часто,:) Конечно может от меня фонит каким то достигательством, но артикулируем думаю что более менее правильно (книжки и статьи по детской педагогике почитываю). В общем помогите продвинутому дилетанту!:)

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
08 апр. 2019
Влад1819, здравствуйте!
Как я могу к Вам обращаться? Вы ведь папа девочки, правильно я понимаю))?
08 апр. 2019
Влад1819
Наталья, здравствуйте!
Влад. Папа.:)
08 апр. 2019
Влад! Хорошо)).
Давайте попробуем разобраться.
Очень похвально, что Вы читаете литературу по спихологии и стараетесь быть поближе к своему ребенку!
Вопросы с детьми всегда сложны тем, что поведение ребенка может зависеть от множества факторов. Это и семейное общее благополучие, и общение с родителями, братьями/сестрами. Здесь важно учитывать и стиль воспитания и вопросы запретов, наказаний, поощрений. Так же
И особенности самих родителей. Очень важно, то как они сами реагируют на такого рода ситуации, о которых Вы говорите.
Кроме этого играет важную роль взаимоотношения девочки в коллективе детей. Все это нам нужно будет обсудить. Готовы))?
08 апр. 2019
Влад1819
Да)
08 апр. 2019
Влад. Начните рассказывать о семье, в которой воспитывается девочка.
С кем она живет?
Насколько заняты вы, родители, и как много времени удается посветить ребенку?
Какие в семье приняты меры наказания? Одинаковы ли они у всех членов семьи?
Какие поощрения?
Как реагирует дочь на наказания и поощрения?
Насколько у Вас как родителя ожидания от достижений ребенка соответствуют с тем, что может выполнить девочка?
Насколько Вам/жене важно, чтобы дочь была успешной? Ваши собственные амбиции?
И как сами Вы/жена реагируете на то, что что-то не получается?

Влад, если будете понимать, что на такую массу вопросов ответить в переписке сложно, можем обсудить это в скайпе. За 1 час общения справиться будет легче и быстрее)).
08 апр. 2019
Влад1819
Влад. Начните рассказывать о семье, в которой воспитывается девочка.
С кем она живет? = с родителями и двумя сестрами 1.5 и 4 года=
Насколько заняты вы, родители, и как много времени удается посветить ребенку? =я сильно занят, но выходные и некоторые вечера с ними, мама постоянно с ними (относительно, когда они не в школе/саду)=
Какие в семье приняты меры наказания? =хм... Как бы мы не наказываем. Пытаемся объяснять все. Ну ситуативно конечно можем повысить голос или просто прервать коммуникацию деструктивную на повышенных тонах= Одинаковы ли они у всех членов семьи? = сложно сказать, в общем в советском понимании нет у нас наказаний ни у кого. Если младшие истерят - истерику игнорируем, если не истерика - целуем и разговариваем=
Какие поощрения? = тоже нет наверное как таковых. Дети делают то что им интересно, мы помогаем. Если это здорово - восхищаемся (и если не здорово тоже))=
Как реагирует дочь на наказания и поощрения? = что касается каких то деструктивных коммуникаций - когда успокаивается - мы разговариваем по душам, и если взрослые виноваты (в резкости или грубости) - извиняются, дети тоже, но вторым тактом :) =
Насколько у Вас как родителя ожидания от достижений ребенка соответствуют с тем, что может выполнить девочка? = нас все устраивает и она превосходит их - научилась читать сама в 3, пеерчитала Беляева и Носова к 6, правда на фано не захотела продолжать когда сменили учительницу - но у нас зеленый свет - она приходит, пробует, и если хочет то бросает - мы не препятствуем и ничего не говорим. Меня это немного беспокоит, но умом понимаю, что это норма лет до 9...=
Насколько Вам/жене важно, чтобы дочь была успешной? = конечно хотелось бы сердцем. Умом понимаю что гораздо важнее чтобы она была целостной и нашла то что ей нужно, росла в том ритме в котором ей нужно.= Ваши собственные амбиции? =реализовать ее потенциал на 100%, обеспечить ей хорошую среду для развития и окружение. Педагогически правильно (не пережимая, не настаивая) стимулировать к росту и творческому развитию =
И как сами Вы/жена реагируете на то, что что-то не получается? = жена спокойно совершенно, я... Упираюсь и делаю дальше. Вообще у меня мотивация растет от трудностей и препятствий...:) =

Влад, если будете понимать, что на такую массу вопросов ответить в переписке сложно, можем обсудить это в скайпе. За 1 час общения справиться будет легче и быстрее)).
08 апр. 2019
Влад, очень сложно воспринимать такой текст. У меня большая просьба. Мои вопросы и комментарии цитируйте, пожалуйста, выделяя их курсором и после нажимая кнопку "ответить".
обеспечить ей хорошую среду для развития и окружение.

Обеспечение хорошей среды и окружения- интересно... Вам кажется, вам сделать это под силу?
08 апр. 2019
Влад1819
Обеспечение хорошей среды и окружения- интересно... Вам кажется, вам сделать это под силу?

Что-то сделать точно под силу, уже делаю (она например ходит в частную школу, где нет уроков, отметок и дом заданий, итп). Но не только в результате суть, а в стремлении, и векторе приложения моих усилий.
08 апр. 2019
Влад, Ваше воспитания ребенка входит в понимание нормы. Я не согласна с Вашими представлениями о похвале и мне кажется, Ваша дочь старается заслужить похвалу, получить оценку своих достижений, которая редка по каким-то соображениям в Вашей семье. Отсюда же могут быть проблемы с самооценкой.
Ребенок старший в семье- следовательно она "взрослая" и старается так же соответствовать этому "статусу". Если что-то не получается, она ожидает, что не только не получит похвалу, но и, наоборот, расстроит родителей.
В моменты, когда у нее что-то не получается, важно не игнорировать ее переживания, а постараться помочь девочке выразить сови чувства. Это можно сделать в такой форме: "Я вижу, что ты расстроена... ", "Тебя злит то, что у тебя не получилось? Это= нормально.", "Как бы ты хотела, чтобы сейчас было?". От неумения выражать свои чувства она проявляет бурные реакции. Вам важно помочь ей с этим.
08 апр. 2019
Влад1819
Я не согласна с Вашими представлениями о похвале и мне кажется, Ваша дочь старается заслужить похвалу, получить оценку своих достижений, которая редка по каким-то соображениям в Вашей семье

Здесь соглашусь, уже сам последние полгода наверное начал чаще хвалить, за малейшее достижение буквально.
08 апр. 2019
Влад, хорошо))!
Видимо надо как то глубже воздействовать, или мы все таки как то не так это говорим, не тем тоном...?

Затрудняюсь сказать, я с Вами не общалась, тона Вашего не знаю. Все может быть. Я поймала в Ваших расуждениях то, что Вы во время истерики не разговариваете, а уже после, когда успокоиться девочка. Поэтому и предположила, что она остается одна с проблемой...
08 апр. 2019
Влад1819
Затрудняюсь сказать, я с Вами не общалась, тона Вашего не знаю. Все может быть. Я поймала в Ваших расуждениях то, что Вы во время истерики не разговариваете, а уже после, когда успокоиться девочка. Поэтому и предположила, что она остается одна с проблемой...

Истерикой я называю не любые негативные эмоции, а именно эмоции с целью манипуляции (как правило они проходят. Когда ребенок остается без зрителя), но этого давно нет, это касается скорее средней. Во всех остальных случаях участвуем по мере сил.
08 апр. 2019
Влад, я все же склоняюсь, что Вам бы нужен прогресс в этой динамике)). То есть, улучшения девочки при отреагировании опыта неудач.
Влад, формат переписки- достаточно скованное пространство для изложения ситуации как она есть Вам и для полноценного понимания мне. Я Вам в самом начале говорила об этом. Потому что в воспитании ребенка важно буквально все. Мимика, жесты, слова и выражения.
Мне бы еще хотелось бы обсудить жизнь и взаимодействие с сестрами, с матерью, так как она является самой важной фигурой в жизни дочери. Если Вы столь заинтересованы в понимании того, как реагировать и правильно воспринимать ситуацию с неумением принимать проигрыши ребенка, Вы можете подумать о скайп- консультации.