КонсультацииОтношения родителей и детей

Тревожит поведение ребёнка (6 лет). Мальчик стал неуправляемым, плачет, если что-то запрещаем

532
06 мая 2019
Екатерина1807
Добрый день. Сыну 6 лет, стал абсолютно не управляемый. Не слушается совершенно, кричит, может даже ударить. Семья у нас благополучная, подобного поведения ни у кого нет. Сейчас он ходит на подготовку к школе, результата нет, потому что он твёрдо уверен что ему это не надо. Он не хочет учиться, разговоры не помогают. Постоянно плачет, по любому поводу. Что то запретили - крики и плач. Что то не получилось, поведение то же. Каждый день слезы, скандалы, крики. С чем может быть связано такое поведение в данном возрасте. И как нам быть в случае истерик, слез и криков по любому поводу. Спасибо

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
06 мая 2019
Екатерина1807, здравствуйте! Если Вам подходят условия бесплатной консультации, я готова обсудить Вашу ситуацию!
06 мая 2019
Екатерина1807
Да, согласна
06 мая 2019
Что то запретили - крики и плач. Что то не получилось, поведение то же.

Как Вы действуете в таких случаях?
06 мая 2019
Екатерина1807
В детский сад ребёнок не ходил. Сначала в связи со здоровьем, потом переезд в другой город и уже не стали отдавать. По поводу результатов мнение учителя и я сама вижу, что за 2 месяца обучения сдвигов нет. Он и дома со мной заниматься не хочет. В случае истерик действуем по разному, пытаемся говорить, успокоить. Либо не реагировать. Но иногда и можем наказать
06 мая 2019
Причин может быть несколько:
1. Напряжение связанное с необходимостью заниматься, высиживать на уроке. Слушать учителя и его замечания.
2. Может не получается сразу и он сразу бросает (причины чего может быть неготовность волевых процессов, в этом возрасте они дозревают). Раз не получается, то и не надо делать.
3. Капризы из-за накопившихся эмоций, и неспособности их выразить.
4. Могут быть страхи связанные с новым видом деятельности, или общением с учителем, или из-за страха, что не получится.
Это основные предположения, для более глубокого изучения причин, я могу предложить личную встречу, где в игровой форме выяснить готовность волевых и эмоциональных процессов к обучению, выявить и при необходимости поработать со страхами, с капризами.
как нам быть в случае истерик, слез и криков по любому поводу.

Лучше, чтобы не доходило до истерики. Для этого до и после обучения лучше игры с участием родителей.
Занятия дробить на части. Например: один день написать быстро, другой день только аккуратно (скорость не имеет значение). За успех хвалить (даже самый маленький), за неудачу не ругать.
Задания упрощать с помощью картинок. В 6 лет у ребенка основной вид деятельности все еще игра, поэтому уроки могут помогать делать игрушки, можно играть в школу, где ребенок может быть учителем.
Если истерика случилась, наказывать и ругать не надо, таким образом ребенок справляется с трудностями. Если ругать и наказывать, то со временем он не сможет выражать свои эмоции, это может перейти в самоедство, неуверенность в себе, соматические заболевания.
В связи с этим, дайте ему отреагировать, будьте рядом. После поговорите, что случилось, попытайтесь найти компромисс. Если нельзя его найти, объясните почему. В истерике не объясняйте, он не слышит.
При подготовке к школе важно ориентировать не на успех в овладении чтением и письмом, а на адаптацию к самому учебному процессу (как сидеть за партой, как собирать тетрадки в портфель, как поднимать руку).
07 мая 2019
Доброе утро, Екатерина1807. У Вас еще есть ко мне вопросы? Если есть, я готова ответить! Если нет, завершите, пожалуйста, консультацию!