Причин может быть несколько:
1. Напряжение связанное с необходимостью заниматься, высиживать на уроке. Слушать учителя и его замечания.
2. Может не получается сразу и он сразу бросает (причины чего может быть неготовность волевых процессов, в этом возрасте они дозревают). Раз не получается, то и не надо делать.
3. Капризы из-за накопившихся эмоций, и неспособности их выразить.
4. Могут быть страхи связанные с новым видом деятельности, или общением с учителем, или из-за страха, что не получится.
Это основные предположения, для более глубокого изучения причин, я могу предложить личную встречу, где в игровой форме выяснить готовность волевых и эмоциональных процессов к обучению, выявить и при необходимости поработать со страхами, с капризами.
как нам быть в случае истерик, слез и криков по любому поводу.
Лучше, чтобы не доходило до истерики. Для этого до и после обучения лучше игры с участием родителей.
Занятия дробить на части. Например: один день написать быстро, другой день только аккуратно (скорость не имеет значение). За успех хвалить (даже самый маленький), за неудачу не ругать.
Задания упрощать с помощью картинок. В 6 лет у ребенка основной вид деятельности все еще игра, поэтому уроки могут помогать делать игрушки, можно играть в школу, где ребенок может быть учителем.
Если истерика случилась, наказывать и ругать не надо, таким образом ребенок справляется с трудностями. Если ругать и наказывать, то со временем он не сможет выражать свои эмоции, это может перейти в самоедство, неуверенность в себе, соматические заболевания.
В связи с этим, дайте ему отреагировать, будьте рядом. После поговорите, что случилось, попытайтесь найти компромисс. Если нельзя его найти, объясните почему. В истерике не объясняйте, он не слышит.
При подготовке к школе важно ориентировать не на успех в овладении чтением и письмом, а на адаптацию к самому учебному процессу (как сидеть за партой, как собирать тетрадки в портфель, как поднимать руку).