КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребенок берет чужое

1222
03 мар. 2017
Тонечка
  • Здравствуйте! Подскажите пожалуйста такая ситуация ребенок 7 лет взяла телефон у одноклассника и положила себе в портфель, это получается как воровство я пытаюсь объяснить что так не правильно, но мне кажется что она не понимает что это плохо. Как правильно объяснить что так нельзя делать разговариваю с ней но все бессмысленно

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
03 мар. 2017
Добрый вечер.
Я могу с вами пообщаться
03 мар. 2017
Тонечка
Добрый вечер.
Я могу с вами пообщаться


Очень рада буду потому что я не знаю как правильно вести себя
03 мар. 2017
Поступок ребенка - это последствие неудовлетворенных ее потребностей, более глубоких, чем иметь какой-то телефон. Важно понять причины, толкающие ребенка на такие поступки, а не только воздействовать на последствия.
Работая много с такими ситуациями я выявила одни и те же закономерности появления таких феноменов, как воровство и обман. У детей, которые это совершают, не удовлетворена потребность во внимании. Им не хватает интереса к себе и внимания пристального, искреннего, с положительными эмоциями взрослого. Как только вы поймете, как вы можете это внимание давать ребенку, чтобы она перестала иметь "дефицит", то ей не понадобится "брать", она захочет "отдавать".
Еще дети часто это делают, чтобы прожить сильные эмоции, которых их не хватает. Сколько драйва незаметно взять, унести и обладать, испытывая различные сильные чувства.
С ребенком, конечно, важно поговорить.
Как?
Ответьте на вопросы, из ответов сложится ваше послание ребенку.
1. Какие чувства вы испытали, когда об этом узнали? Чувства?
2. Какие прекрасные качества есть у дочки? Какая она хорошая, если по-простому?
3. Какие нравственные ценности и принципы есть в вашей семье в тему - брать чужое?
4. Как можно исправить ситуацию?

Чего НЕ полезно говорить ребенку - обвинять, осуждать, давать советы. Ребенку тогда сложно будет испытать сожаление о содеянном, и найти ресурс действовать хорошо.
03 мар. 2017
Тонечка
Когда я об этом узнала испытала разочарование, стыд за ребенка и большую злость. Дочка так хорошая и всегда слушалась и ничего никогда не трогала чужого. Помощница всегда поможет отзывчивая и очень добрая. С самого маленького возраста воспитывала что нельзя брать чужого и это большой грех. Мы ее вещи не трогаем всегда спрашиваем и того же от нее требовали. А как исправить ситуацию я не знаю внимание стараюсь всегда уделять просто есть младшая еще дочка 11 месяцев вмести сказки читаем, мультфильмы смотрим, гуляем играем
03 мар. 2017
Давайте сначала про то, как отреагировать на данное событие:
Из ваших ответов получается разговор:
"Когда я узнала, что у тебя в портфеле чужой телефон (не вешайте ярлыков "воровка", "Кража"), мне было стыдно, грустно, я разочарована и рассержена. (Пауза. Ребенку важно воспринять и прожить встречу с вашими чувствами)
Я не понимаю, как такая ... Отзывчивая, добрая девочка, моя прекрасная дочь могла такое сделать. Я не понимаю, я в растерянности. (Она должна знать, что она хорошая) (Пауза)
В нашей семье есть правило:... ... (озвучиваете правило "чужое не берем")"

Исправить ситуацию - нести ответственность за поступок, - например, вернуть вещь хозяину, извиниться.
Ребенку это может трудно сделать. Вы можете помочь, быть рядом, сказать какие-то слова от лица дочери. Она должна видеть и слышать, как признавать свои ошибки.

Про внимание напишу чуть позже.

Продолжаю.
В разговоре отметьте, что вы уверены, что дочь больше этого никогда не сделает. Вера родителей важна детям, это помощь в работе с собой)
Интерес и внимание - важные психологические потребности ребенка.
Важно удовлетворять их ежедневно. Как? Слушать ребенка, когда он хочет что-то рассказать, чем-то поделиться. Отложить дела, или договориться с ребенком, что доделав свое дело, вы ему уделите время. Желательно, чтобы никто и ничто вам не мешал. Не разговаривать, стоя спиной к ребенку и занимаясь чем-то другим. Вы смотрите внимательно на ребенка, в глаза, слушаете внимательно, уточняя что-то. Важно эмоционально проживать интерес или событие ребенка - удивляться, радоваться, интересоваться, испытывать нежность. Сказать о своих чувствах ребенку. Обнять, погладить. Сказать о том, что вы заметили в дочке хорошего (старалась делать уроки, например, или заботливая - помогала маме) Поблагодарить ее.
Устраивать совместную деятельность: сделать салат, испечь пирог, сшить куле платье, фотографировать, смотреть вместе фильм и обсуждать его. И т. д.
Запланируйте каждый день какое -то событие (пусть мин на 15-20) на двоих с дочкой, но пристально и внимательное проживание чего-то или совместное дело.
04 мар. 2017
Тонечка
Я сама не понимаю почему она так себя вести начала, она резко изменилась после нового года. А телефон она вернула извинилась, но через неделю поступила так же и на вопрос почему ты так делаешь она говорит что я такой телефон хочу. Хотя мы разговаривали еще до всех этих инцидентов обещали если хорошо закончит школу то купим новый телефон.
04 мар. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)
Я писала о ведущих потребностях: внимание, интерес, положительные эмоции в адрес ребенка. Видимо здесь есть дефицит. Составьтн план совместной деятельности, и "наполняйте"ребенка.
Если вы будете сильный эмоциональный акцент ставить на этих эпизодах, то она именно через кражи будет удовлетворять свою потребность.
Поэтому: эмоции со знаком + в вашем контакте. Конечно, не после краж)
Как реагировать на поступок -я писала выше. Вам грустно и больно, когда это происходит, вот и грустите и "болейте". Пусть она видит тихую грустную маму, которая не может радоваться дочке и играть с ней. Но важно не скатываться на обвинения, осуждения, нотации, этим вы прерываете весь воспитательный процесс.
Если вам трудно, идите к психологу. Поработайте, чтобы овладеть культурой проживания неприятных чувств.

Вредности и полезности родительского воздействия - это статья, возможно будет вам интересна. Про то, как реагировать на нежелательное поведение ребенка.