КонсультацииТревоги. Страхи. Фобии

Не могу учиться

3670
05 апр. 2017
Ирина2713
Здравствуйте, мне 19 лет, учусь на 2 курсе факультета "клинической психологии". Поступила я по своему желанию и мне интересно то, на кого я учусь. Но мне это очень сложно, я не могу дочитать что-нибудь до конца. 1 курс я закончила без долгов, и как вспоминаю если и сдавала монографии то по принципу - лиж бы получить зачет. Но я очень хочу быть хорошим специалистом, и как только я это решила, появились проблемы. Когда я читаю я не запоминаю всё и не всё понимаю о чем читаю, и получается что пол книги будто и не читала. Я даже когда смотрю фильмы или сижу на парах в какой-то момент отвлекаюсь и дальше не понимаю о чем речь, хотя со стороны выглядит будто внимательно слушала. Я хочу стать другой, той, которая очень много учится и читает. Но почему-то каждый мой день проходит так что я лежу на кровати и читаю что угодно, но не то, что нужно. Я боюсь выйти плохим специалистом. Как мне измениться? Ещё я думаю, что может быть то что я не могу ничего дочитать связано с тем, что когда я начинаю читать и не запоминаю я чувствую себя очень тупой. В школе я всегда плохо училась, даже и не училась вовсе. Только по паре предметов было по которым я делала домашнее задание. Я учусь на бюджете, но считаю что мне просто очень сильно повезло, это не моя заслуга. Я списала на егэ по математике. И мне кажется что я недостаточно много делаю, точнее я ничего не делаю, но не могу взять себя в руки.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
05 апр. 2017
Здравствуйте, Ирина.
я чувствую себя очень тупой. В школе я всегда плохо училась, даже и не училась вовсе. Только по паре предметов было по которым я делала домашнее задание. Я учусь на бюджете, но считаю что мне просто очень сильно повезло, это не моя заслуга. Я списала на егэ по математике. И мне кажется что я недостаточно много делаю, точнее я ничего не делаю, но не могу взять себя в руки.
Подождите с попытками "брать себя в руки".
Мне кажется, вы и сами уже близки к осознанию того, в чем же дело (в том случае, если профессия вам и впрямь интересна и вы себя не обманываете).
А почему вы в школе плохо учились?
Как родители относились к вашим отметкам? Учителя, сверстники?
Что вы сами думали по этому поводу? Бывало ли, что вы также временами старались "взять себя в руки"?
05 апр. 2017
Ирина2713
Подождите с попытками "брать себя в руки".
Мне кажется, вы и сами уже близки к осознанию того, в чем же дело (в том случае, если профессия вам и впрямь интересна и вы себя не обманываете).
А почему вы в школе плохо учились?
Как родители относились к вашим отметкам? Учителя, сверстники?
Что вы сами думали по этому поводу? Бывало ли, что вы также временами старались "взять себя в руки"?


Вспоминая все школьные годы, со мной никто не занимался уроками и не помогал мне. С математикой были особенно проблемы, элементарные вещи мне не давались и плохо запоминались, надо мной все смеялись, учителя относились пренебрежительно, кричали на меня, даже их взгляд был пренебрежительным, будто я беспризорник. Одноклассники меня всегда недолюбливали, хотя я была очень тихой девочкой, которая никого не трогает. Я ненавидела ходить в школу, по возможности прогуливала и сбегала с уроков.
Бывало что старалась взять себя в руки, класс 10-11 я увлекалась такими темами что мысль материальна, смотрела фильмы об этом, читала литературу. Но потом этот энтузиазм пропадал.
06 апр. 2017
С математикой были особенно проблемы, элементарные вещи мне не давались и плохо запоминались, надо мной все смеялись, учителя относились пренебрежительно, кричали на меня, даже их взгляд был пренебрежительным, будто я беспризорник. Одноклассники меня всегда недолюбливали, хотя я была очень тихой девочкой, которая никого не трогает. Я ненавидела ходить в школу, по возможности прогуливала и сбегала с уроков.
Знаете, способности людей к разным предметам разные. Неспособность к математике, неуспеваемость в школе не говорит еще о низких умственных способностях, потому что способность к каким-то предметам во многом связана со скоростью развития разных отделов мозга, а она у разных людей разная. То, что не давалось в школе, может с успехом даваться в более старшем возрасте.
Сейчас вам только 19 лет, развитие вашего мозга еще не закончено (в общем-то, оно не заканчивается никогда, но в целом отделы мозга формируется годам к 25).

Неприятие одноклассников и учителей переживать, действительно тяжело. Больно чувствовать себя отверженной, и это может побудить к избеганию общения (и вот вы сейчас живете в затворничестве). Вы тогда и стали думать о себе, как о тупой, как о той, кому очень сложно что-то понять?
Это самоотношение также может сдерживать ваш интеллектуальный потенциал: убежденность в том, что вы чего-то не сможете понять, снижает когнитивные способности даже при их объективном наличии.

Ирина, вопросы вашего отношения к себе, сравнения с другими, мыслей о собственной тупости, боль отвержения, страх общения и т. П. - темы для вашей личной психотерапии.
Тем более, если вы собираетесь быть психологом и помогать людям - без личной терапии вам никуда. Это обязательная часть профессии. Во-первых, для разрешения своих личных проблем. Во-вторых, для того, чтобы вообще иметь опыт пребывания в процессе. Без него вы никому не сможете помогать (ни по книжкам, ни по переписке этому не научиться).
Что в думаете о том, чтобы пройти личную психотерапию?