но иногда и кричу когда доводит.
Это абсолютно нормальная реакция на стресс, крики, оскорбления.
Евгения, в целом ситуация мне понятна.
Дело в том, что часто рубеж в 7-8 лет связан с серьезными переменами в человеке - возникновение эмоциональной сферы. Ребенок постепенно начинает осознавать свою самость. Истерики и ссоры - типичный и нормальный пример поведения ребенка в этом в возрасте. Вступать в открытую конфронтацию - это этап взросления каждого. Именно таким образом ребенок во-первых - усваивает нормы поведения, во-вторых - учиться отстаивать свою позицию. Ребенок начинает сознавать разницу: где его личная точка зрения, где точка зрения других. Возникают новые образования в психике ребенка - это самолюбие, самооценка, обобщение чувств, уровень запроса к самому себе. Она становиться умнее, самостоятельнее в плане рассуждений, более независимой.
Часто эти перемены непонятны родителям: "мой ребенок был мирным и спокойным, и вдруг у него свое мнение на каждый вопрос, а если настаивать - агрессия".
Так что для решения проблемы важно понять - это нормально. Это не значит что она Вас не любит, это значит что она взрослеет.
Очень важно окружить в этом возрасте ребенка заботой. В Вашей ситуации всё, вероятно, осложнилось - родился второй ребенок и "оттянул" Ваше внимание и эмоциональные силы на себя. На сосредоточенное внимание к старшей - не хватает сил.
Почему она так ведет себя только с Вами, а не в школе или с бабушкой?
Вероятно потому, что школа дает необходимый ей простор к "выбору". Она должна сидеть на уроке и вести себя хорошо, но дальше перемена и можно вести себя как угодно. Бабушка тоже не требует от нее ничего, кроме внимания - так устроены бабушки (этому есть подробное научное обьяснение, но это займет время)
Она уже достаточно взрослая, и хочет иметь альтернативы к поведению, она не может слепо следовать требованиям. Скажите, Вы пробовали договариваться с ней? Как именно? Насколько это возможно?
К примеру, в приведенной Вами ситуации:
Пробовали сказать: "Я понимаю, что уроки - это скучно и неинтересно. Но их надо сделать, что бы в школе не получить двойку. Если бы ты их сделала, я бы тебя пустила гулять\дала поиграть в компьютер\дала скушать лакомство"
Или
"Если ты сделаешь уроки, ты бы освободилась и смогла поиграть с друзьями?" и тому подобное.
Или, как вариант:
"Очень важно, что бы ты сделала уроки сегодня. Можешь поиграть прямо сейчас, но если ты их не сделаешь до ночи - будет наказание"(не слишком серьезное, конечно же, просто какая-то ерунда".
Понимаете в чем мысль?
Важно договариваться и давать хотя бы немного простора для выбора, это очень важно для взрослеющей психики.
Со временем, можно постепенно отстрочить "награду". Не сразу. Важно что бы она привыкла к такого рода свободе, наладила отношения. После чего можно постепенно увеличивать время до награды. К примеру:
"Если ты будешь учить уроки всю неделю, мы сходим в макдональдс и купим тебе хэппи мил с игрушкой"(для примера)
Так, постепенно, давая рамки свободы (в разумных пределах) и приходя к компромиссам Вы научите её терпению и понимаю, сможете наладить отношения и перейти к более сложным формам воспитания.