Добрый день, Анна.
На всякий случай хочу отметить, что в моих словах, какими бы они ни выглядели, нет ни осуждения, ни нападения, ни обвинения. Воспринимайте их как возможность посмотреть с иной точки зрения и, может быть, увидеть что-то новое. В целом, заявляют о себе много тем для психотерапии. Но проходить ли ее или пытаться справиться самой - это решать вам самой.
Моя мама постоянно контролировала и манипулировала мной, так же бывший манипулировал. Боюсь на грабли наступить.
Страх "наступить на грабли" обычно не помогает избежать этого, а обеспечивает многократное повторение.
Если вами манипулировали, значит для этого была возможность. Поэтому плодотворнее не бояться и избегать, а вникать в то, как я сама обеспечиваю это, как и чем создаю условия для манипулирования мной.
Манипуляции невозможны, когда вы не создаёте для них условий.
(Тема для психотерапии)
Я очень боюсь оказаться в таталитарных отношениях, абьюзерных, так сказать.
То же самое. Если вы боитесь таких отношений, то большая вероятность, что вы в них окажетесь. И ваш страх говорит о том, что вы пока не управляете этой сферой своей жизни, плохо осознаёте, как она от вас зависит.
(Тема для психотерапии)
А так же, что ты оказался в руках у собственника
Тот же вопрос: как вы можете оказаться в руках у собственника?
Я в принципе боюсь этого чувства.
Когда я чувствую вину, у меня такое ощущение, что я себя убиваю, а если меня попрекают, то меня Убивают.
На мой взгляд, здесь есть нечто очень важное, существенное, имеющее отношение, в том числе, и к тому, что с вами происходит сейчас: как вы переживаете вину, обвинения, в каких отношениях, на чём ваше чувство вины основано: на каких событиях, страхах, установках, выборах,...
(Тема для психотерапии)
У меня мелькают абсолютно разные подозрения относительно любых людей на каком то пассивном уровне. Например часто мне кажется, что люди меня обманывают, когда говорят что я им нравлюсь, что мной пользуются или не любят.
Такая подозрительность и ранимость берут начало в отсутствии активной позиции (какую позицию занимаете вы - вопрос для вашего исследования), когда нет опытного знания, как обстоятельства вашей жизни зависят от вас самой, каким образом вы в них участвуете, как порождаете свои проблемы. Тогда ожиданий от других, гласных или негласных требований (а они и находятся в основе подозрительности) к другим больше, чем живых и взрослых отношений с ними.
К слову, требовательность и "принципиальность" - не признаки зрелости и ответственности, а признаки их противоположности, признаки наличия страха и его избегания.
Я чувствовала себя не просто брошенной, а еще и использованной.
Мне жаль, что вам пришлось встретиться с таким отношением. Это действительно больно и обидно. Анна, сочувствую вам.
Я совершенно не представляла счастья без бывшего, но я неоднократно уже испытывала истинные ощущения счастья и радости без него, так что я разрушила в себе это убеждение
Это замечательно!
Предательство это нарушение основопологающих для меня ценностей. Для меня это всегда очень больно
Вы используете слово "всегда". Вас много раз предавали?
так как я очень ревностно всегда отстаивала свои моральные принципы и собираю вокруг людей, которые соглашаются с ними и поддерживают
В свете обсуждаемой нами вашей проблемы (проблем), это трудно рассматривать как достоинство; скорее это чрезмерная ранимость и стремление защититься от реального мира и людей с помощью жёстких моральных принципов. То есть это признак существующих психологических проблем (если их не разрешать, они всегда найдут для себя место в вашей жизни, как бы вы себе не старались "подстелить соломку").
Каждый раз, когда это происходит, мне это напоминает, насколько человеческое общество грязно и отвратительно бывает.
Анна, получается, вы себя воспринимаете не частью общества? (которое вас родило и вырастило).
Вы чистая и безгрешная в этом "грязном обществе", и потому имеете право судить (например, "вероломных предателей")?
Предательство это нарушение основопологающих для меня ценностей. Для меня это всегда очень больно, так как я очень ревностно всегда отстаивала свои моральные принципы и собираю вокруг людей, которые соглашаются с ними и поддерживают. Каждый раз, когда это происходит, мне это напоминает, насколько человеческое общество грязно и отвратительно бывает.
Мне важно что бы это было именно так, что бы я могла чувствовать хоть какую то устойчивость и маломальскую уверенность в своем окружении. Так как я полностью прекращаю общение с людьми, которые "предают"
В целом, Анна, здесь вы описываете основополагающие причины развивающегося сейчас у вас невротического расстройства.
Урок в том что нельзя людей воспринимать как себя. Даже очень близкие люди-другие.
Можете пояснить, что это значит?
Ваше описание, которое вы даёте ниже этих слов, мне трудно соотнести с этими словами. Если я воспринимаю других такими же, как и себя, а себя - таким же, как других, то это как раз и не позволяет мне насиловать их своими ожиданиями и требованиями, а побуждает относиться уважительно к их интересам и нуждам (ведь я же уважаю свои интересы).
Нужно больше обращать внимания на воздействие людей на тебя
Согласен, это полезно. Но начать всё же стоило бы с внимания к тому, как я сам воздействую на них. Реально, а не в своих фантазиях о том, какой я замечательный и честный человек.
Да, у меня был жуткий страх, увидеть его или, что он посмотрит на меня.
А о чем был этот страх, Анна? Вот он посмотрел бы на вас и увидел бы вас...
Чего он не должен был увидеть? И почему? Что для вас значило бы, что он увидел бы?
Что вы имеете в виду под Газом и Тормозом?
Представьте, что вы едите на машине, и нажимаете одновременно на газ и тормоз. Что будет?
У вас много чувств, которые исходят из разных мотивов (отрицание, гнев, депрессия, страх). Вступая в противоречие, возможно, они и вводят вас в ступор (В своих чувствах, побуждениях, выборах вы делаете некие противоположные вещи одновременно. Что именно - тема для вашего исследования себя).
Чтобы не входить в ступор, нужно осознанно вникать в каждое из этих чувств, проживать его и осознавать себя в каждом состоянии, вникать в каждую свою нужду. Если вы осознаете действительную нужду, то для вас станет очевидно, как ее удовлетворение зависит от вас. И тогда не нужно будет со всей принципиальностью ждать и требовать от других...