У сына подростка 9 класс, отторжение к математике. С чем это может быть связано? Любит читать, заниматься музыкой. В школе любит русский, литературу, английский.
Здравствуйте, Олена! Как я поняла, Ваш сын - ярко выраженный гуманитарий. В чем выражается отторжение математики (отказ делать домашние задания, плохие оценки по предмету)? Вы занимались с сыном математикой до школы?
15 февр. 2016
Олена
Мария Виноградова, Здравствуйте, Мария. До школы занимались всеми предметами на равне. Читал и писал с удовольствием, но как дело доходило до математики, элементарно что-нибудь посчитать, упрямился и замыкался, как стопор какой-то. Начальную школу учился на 4 и 5. С 5 кл. стали одни 3 по математике. Немного лучше идет геометрия. Дома занимается с репетитором, но тоже тяжело. Не то что он не понимает или трудно дается, а просто встает в ступор. Говорит читает и ничего не понимает, что от него хотят..Какой-то страх перед математикой. Учительница по этому предмету не нравится, говорит, она только орет и ничего не объясняет. Как преодолеть, этот барьер с математикой?
15 февр. 2016
Зарина
Олена, здравствуйте. Я конечно не психолог, и не могу вам ничем помочь. Но хочу сказать, когда я училось в начальных классах, однажды учительница ударила меня из-за того что я писала не аккуратно. Удар был сильным, так как у меня голова болела неделю), после этого я вообще перестала писать и на уроке и дома, домашки делали няньки. А сейчас у меня почерк ужасный никто не понимает :oops:. Может быть Вашего сына тоже обидели? а к статье я не рассказывала родителям, что меня учительница ударила железным пеналом, но сразу избавилось от пенала, и до с тех пор не пользуюсь пеналами :)
15 февр. 2016
Олена
Зарина, в Ваших словах есть доля правды. Сын никогда не рассказывал ничего, если что и узнавала, то от одноклассников. А когда спрашивала правду ли говорят приятели, он жал плечами, краснел и говорил, ну она же не нарочно..Поэтому с 3 класса перевелись в другую школу.
15 февр. 2016
Зарина
Олена, Может Ваш сын сам попробует пообщаться с психологами?
Олена, если проблема с математикой началась еще до школы, может быть - Вы вспомните, когда в первый раз обнаружили это? На какие именно математические действия у сына была (и есть сейчас) самая негативная реакция? Вы наверняка пробовали говорить с ним об этом - как он сам объясняет свою нелюбовь к предмету? Сын мало рассказывает Вам, но он объяснил, что учительница по математике кажется ему злой и чересчур требовательной. Этот факт важен для него, и, конечно, он отнюдь не добавляет желания успевать по предмету. А Вы сама, Олена, насколько требовательны к сыну? Вы или муж по роду профессиональной деятельности как-то связаны с математикой?
15 февр. 2016
Олена
Мария Виноградова, до школы мы пытались считать и пальчики и машинки и т. д. Он сразу говорил не хочу и начинал упрямиться. Даже когда это было в игре. Когда занимались в подготовительной к школе, было полное игнорирование математики и заданий. Реакции все одинаковые по силе. Нельзя выделить какую нибудь одну. Он говорит, что предмет ему не интересен и говорит, что это не его. Учительница строгая ко всем никого не выделяя, сейчас. Сына рощу одна. Судить на сколько требовательна, сложно. По дому помочь, да в школе учиться главное. Профессии наши с мужем не связаны с математикой. Муж был учитель истории и погиб, когда сыну было 3 года. Сын кстати тоже очень любит историюи обществознание. Осталось учится совсем чуть чуть и экзамены. Очень переживаю за математику, как он ее сдаст. Хоть пробники на 3 пишет. Он умненький, но барьер какой-то то есть. Но как его преодолеть.
Олена, мне кажется - точно определить причины нелюбви к математике практически невозможно: это как разница вкусов - кто-то любит острые блюда, а кто-то каждый день кушает сладкое, и для первого съесть кусок торта - то же самое, что для второго - несколько перцев чили. Обобщая, можно сказать, что у каждого человека в определенной области имеется "барьер непереносимости". Судя по всему, математика для Вашего сына находится за тем самым барьером: маловероятно, что он свяжет жизнь с математикой, - Вы и сами видите, что сын наверняка выберет гуманитарную профессию. Остается одна проблема - Ваш страх перед школьным экзаменом, верно? Вы уже сделали все, что от Вас зависит: пытались привить желание заниматься предметом, общались с сыном по поводу этой ситуации, наняли репетитора. Ваш сын пишет "пробники" на "3", и это не так уж плохо. Если Вам хочется "подтянуть" его на "4", чтобы суммарный балл экзаменов был повыше, можно прямо сказать сыну об этом, используя "Я-сообщения": "Я очень волнуюсь за результаты, потому что от них зависит твое будущее. Как ты думаешь - тебе это по силам?" И опять же - сын может согласиться с Вами, но на деле ему будет сложно выучиться на твердую "4" к экзамену, и Вам нужно быть готовой к этому.
16 февр. 2016
Олена
Мария Виноградова, многое откликается в Ваших словах. С сыном говорили, что надо снимать барьер и как-то сдать экзамен на положительную отметку, мы согласны на 3. Поэтому он согласился, что надо заниматься с репетитором. Долго искали репетитора, чтобы понравился сыну, нашли. Оценки стали стабильнее. Но даже с репетитором дома, он как бы заставляет себя заниматься этим. Потом выходит весь подавленный и уставший. За экзамен переживает не меньше меня. Но особого рвения нет. В школе говорит на контрольных не может сосредоточиться, так как все шепчутся и разговаривают. Хочет быть артистом. Просто ума не приложу. Скоро заканчивается год, а мы так и не определились куда идти. Или в колледж или 10кл, но он сказал, что если 10кл то в другую школу, здесь учится не хочет, ссылаясь, что нет должной подготовки по предметам.
Олена, как я понимаю, с подготовкой к экзамену между вами с сыном есть понимание, и теперь Вас больше всего беспокоит неопределенность, связанная с будущим местом учебы. Порекомендовать можно только всесторонний анализ "плюсов" и "минусов" колледжа и продолжения учебы в школе. Будущее всегда непредсказуемо, и Ваше беспокойство вполне понятно: постарайтесь, чтобы оно не передавалось сыну. Сейчас ему нужна Ваша поддержка и возможность в любой момент чувствовать в Вас опору.
17 февр. 2016
Олена
Мария Виноградова, я все пониманию. Но проблема-это математика. Он как слышит это слово и его, как бы подменяют. Становится раздражительным. А если садится заниматься, то взгляд, как будто смотрит в пустоту. Я вижу, что он гуманитарий. Но как помочь ему легче и спокойнее воспринимать математику?
Олена, мне кажется - точного рецепта здесь нет, поскольку не выяснены причины отторжения математики сыном. У меня есть предположение, что это идет из-за иррационального страха перед числовыми операциями, то есть - из-за неуверенности в собственных способностях справиться с математическими задачами. Если это так, то можно дать Вам рекомендации по укреплению уверенности, связанной с этим предметом. 1. Постарайтесь не критиковать сына: если он не может справиться с задачей, предложите ему сделать перерыв и вернуться к заданию позже. 2. Позвольте сыну самому выбрать место, удобное для выполнения домашнего задания (например, некоторым удобнее заниматься уроками на полу). 3. Обязательно хвалите даже за незначительные успехи в математике. 4. Говорите с сыном об использовании математики в повседневной жизни: к примеру, пропорции и дроби пригодятся при чтении рецептов, теория вероятности поможет рассчитывать ставки в спорте, элементарная алгебра поможет вести семейный бюджет и платить по счетам. Когда ребенок понимает, что математика — это обычное дело, он перестает бояться ее. 5. Если Вы еще не знакомы со школьной учительницей математики, сейчас самое время это сделать: поговорите с ней о трудностях сына и попросите быть более снисходительной к его особенности. Вы писали, что ее характер и манера преподавания отпугивают сына, и это "якорит" его проблему. Спросите ее совета: люди любят чувствовать себя экспертами, и, скорее всего, после Вашей просьбы она действительно станет внимательнее относиться к Вашему сыну. 6. Кроме калькулятора и компьютера есть и другие приборы, помогающие производить математические расчеты, - поищите в интернете и попробуйте использовать что-нибудь из новинок. Если Вашему сыну понравится, думаю, его отношение к математике станет меняться. 7. Предмет можно изучать не только в академической, но и в других формах: в игровой, например. В сети много математических шуток, веселых задач, смешных мультфильмов о математике для любого возраста. Попробуйте: возможно, Вы найдете то, что подходит именно для сына. Надеюсь, что какие-то из этих рекомендаций помогут Вам, Олена.
19 февр. 2016
Олена
Спасибо за ответ, Мария! Страх перед заданиями есть, Вы правы. А еще он торопыга... Посмотрел, недочитал..И естественно не правильно решил. Это уже обсуждали, что надо не спеша и внимательно прочитать задание, а потом приступать к решению. Никогда не критикую сына, а наоборот поддерживаю и если нужно дополнительными вопросами стараюсь его направить в нужное русло. Только направляю, а даю решения. С местом для занятий еще в начальной школе определился. Любит делать за столом, но может позволит себе и на диване на подлокотнике. За успехи всегда хвалю и мы вместе радуемся, как дети. На бытовых условиях, математику не воспринимает, только если связано с музыкой. В детстве пытались изучать в игровой форме не пошло. Компьютер особо не любит, лучше с книжкой полежит. С учительницей знакома, она классная у нас и говорит их много, а я одна, что я под каждого подстраиваться буду. Вот весь сказ. Поэтому пытаемся как можем сами сглаживать эти не ровности. Спасибо Вам, Мария, что помогаете нам разобраться!
Олена, Вы стараетесь учесть каждый фактор, влияющий на отношение сына к математике. Такие внимательные родители встречаются в моей практике достаточно редко, - Ваш подход вызывает уважение. Жаль, что учительница не желает идти Вам навстречу. Но главное, что Вы продолжаете работать над проблемой: общаетесь с сыном на эту тему и показываете, что верите в него. Как я понимаю, он осознает, что нужно получить на экзамене "3"-"4", и это само по себе является хорошим мотивом к его дальнейшим стараниям. По поводу "торопыги" хотелось бы отдельно сказать о необходимости развивать внимание. Вы уже делаете это, - попробуйте также напоминать сыну о внимательности и аккуратности в бытовых делах (чтобы умел положить любую вещь на свое место, заранее собирал портфель и готовил одежду на следующий школьный день и прочее). Также важен режим дня: сон не менее 8 часов в сутки, здоровое питание, правильное чередование работы и отдыха, - все это существенно влияет на характеристики внимания человека. Вы пишете о том, что сыну нравится история и языки - возможно, что у него имеется так называемая "невнимательность ученого": это сосредоточенность на собственных ценных мыслях и личностно значимых впечатлениях, слабая переключаемость на необходимые для выполнения задания. Здесь рекомендуется развивать силу воли, которая помогает возобновлять сосредоточенное на конкретной задаче внимание.
22 февр. 2016
Олена
Мария Виноградова, с собранностью у него не очень..:oops: Тут опоздал в школу. И думаете почему? Искал свои джинсы..:p А одеть другие не догадался. И нашел их на кухне на табуретке. Вот так у нас бывает, где раздеваемся, там все так и лежит. С этим боремся. Немного помогли много-много кручков на липучках.(повесили в комнате). Вот он все теперь на крючки вешает, а так все было по полу разбросано. Можно проследить, как шел и где что снимал. :rolleyes: Самое интересное, что по истории помнит все даты и всех правителей.(с цифрами не циклит). Музыку сам сочиняет, тоже что-то считает. А вот математика. Но благодаря Вашим консультациям, дома обстановка спокойная. Наверное я еще нагоняла тревоги. А теперь стала более спокойная, да и сын адекватно к разговорам относится. Математику конечно не полюбил. Но тоже стал относится более спокойно. Правда занимается без удовольствия, хотя репетитора хвалит. Говорит он объясняет и дает намного больше. чем в школе. С ним говорит приятно заниматься. Думаю потихоньку перерастет и все наладится. Как действовать поняла и немного разобралась в себе и свое отношение ко всему происходящему. Спасибо Вам огромное, Мария! Вопросов больше пока нет.