Здравствуйте, Екатерина142090. Сын единственный ребенок в семье? Сейчас он ходит на какие-то занятия или нет? Не стоит беспокоиться о том, что в садике будут проблемы из-за нежелания садиться на горшок: в период первого года в детском саду воспитатели корректно относятся к проблемам с туалетом, и потом - наблюдая за другими детьми, Ваш сын скорее научиться не бояться горшка и унитаза. А пока у него есть вполне традиционных экзистенциальный страх того, что в горшочек может засосать, в унитаз его могут нечаянно смыть, кроме того испражнения еще воспринимаются 2-летками как неотъемлемая часть своего тела, и делиться ей с пугающим горшком закономерно не хочется. Вам могут помочь следующие приемы:
- Нужно на время оставить ребенка в покое, подождать пока ситуация забудется, а карапуз перестанет бояться горшка. Это очень важно, без этого пункта все остальное работать не будет! Вы должны перестать бегать за малышом с горшком наперевес. Ведь именно фиксация на этой проблеме в семье усиливает боязнь горшка у ребенка.
- Можно купить ребенку новый горшок (пусть ребенок выберет себе его сам!). Это очень важно, чтобы малыш почувствовал власть над ситуацией: выбрал горшочек определенного цвета, с определенной музыкой, а Вы тем временем говорите сыну, что отныне этот горшок станет его другом и помощником.
- Покупку поставить в комнате, где ребенок чаще всего находится, но не настаивать, чтобы малыш сразу же использовал его по назначению. Иначе можно спровоцировать то, что ребенок начнет опять бояться горшка. Пусть карапуз к нему попривыкнет, сам регулирует дистанцию.
- Можно изучить горшок, познакомиться с ним, посмотреть, из чего он сделан, пощупать, попереворачивать и тому подобное. Этим снимется часть боязни неизвестного/непонятного горшка.
- Нужно проигрывать в играх эту ситуацию. Пусть ребенок сажает на горшок кукол, игрушки. В результате таких игр малыш будет постепенно воспринимать горшок как что-то обыкновенное, обыденное. И, что здесь самое главное: игра несет позитивные эмоции, проигрывание «горшковой»ситуации — позитивные эмоции по отношению к горшку.
- Вместо того, чтобы настаивать: «Вася, пойдем на горшок!», можно водить «на горшок» любимые игрушки ребенка: «Вот наш зайчик писать захотел, давай пойдем с ним вместе». Этот прием очень похож на предыдущий и, собственно механизм действия здесь тот же самый.
- Очень хорошо работает такой прием: придумывать, рассказывать и проигрывать с малышом сказки на горшечную тему. Посыл сказки может быть таким: горшочку очень грустно просто стоять без дела, одиноко, он очень плачет, когда в него не писают и не какают. А про каку рассказывать, что когда она "стучится". Это значит, что ее нужно пропустить в ее домик - горшочек. Тогда и она, и горшок, и сам сын будут радостными и здоровыми.