КонсультацииОтношения родителей и детей
Ребёнок (6 лет) говорит, что у него не получится. Как помочь ей поверить в свои силы?
2087
18 окт. 2019
Ирина А. 1988
Добрый день. Дочерт 6 лет, ходит в сад, семья полная. Воспитываем в разумной строгости. Наказаний физических/моральных не применяем. Максимум - лишить мультиков на определенное время, сладкого на день и т. д. За успехи хвалим, объясняем чем тот или иной поступок нам понравился. Но последнее время дочь все чаще говорит: я не ммогу, у меня не получится, я не запомню. Когда пытаюсь выяснить причину такой реакции, сего она боится или о чем переживает, то отвечает "я не знаю". Особенно ее пугает новые действия. Сразу начинает всхлипывать, даже не попробывав. "я не буду пробовать, у меня все равно не получится". Обясняли, что и взрослые не все умеют, что всю жизнь люди учатся новому и т. д. Не помогает. Когда начинаем вмнсте что-то делать - очень трудно все идет и долго, иногда через слезы. Когда в итоге все получается - хвалю. Но потом все повторяется заново. Подскажите, как еще можно помочь ребенку поверить в свои силы?
18 окт. 2019
Добрый день, Ирина! Ниже вы можете ознакомиться с условиями консультации.
Иногда совместные занятия помогают, когда можно не только сказать, но и показать, что чего-то не уметь нормально.
Есть ли что-то, чего вы сами возможно не умеете или не очень хорошо можете?
Обясняли, что и взрослые не все умеют, что всю жизнь люди учатся новому и т. д.
Иногда совместные занятия помогают, когда можно не только сказать, но и показать, что чего-то не уметь нормально.
Есть ли что-то, чего вы сами возможно не умеете или не очень хорошо можете?
18 окт. 2019
Ирина А. 1988
Спасибо за ответ. Делать можем разное, начиная от стихов, у нее страх что не получится запомнить, месяца, дни недели. Боится, что не запомнит названия месяцев, ней недели, буквы. Что не научится писать. Начинаем писать - я не смогу, у меня не получится и сразу слезы.
По поводу того что не умеем мы взрослые, я танцевать и петь не умею, но дома я это делаю и говорю, что не стисняюсь, того, что не всегда получается. Предлагаю петь и танцевать с мной, но она закрывается.
За ребенка не доделываю, терпеливо жду когда она справится сама или подсказываю как сделать проще.
По поводу того что не умеем мы взрослые, я танцевать и петь не умею, но дома я это делаю и говорю, что не стисняюсь, того, что не всегда получается. Предлагаю петь и танцевать с мной, но она закрывается.
За ребенка не доделываю, терпеливо жду когда она справится сама или подсказываю как сделать проще.
18 окт. 2019
Здорово, это то, что нужно. Вы здорово стараетесь поддержать дочку. Можно показать еще, что когда что-то не умеешь, это может быть даже смешно и забавно. Например, можно сказать, что вы совершенно не умеете рисовать с завязанными глазами. И проделать такой эксперимент. Задача вам самой максимально получить удовольствие, не стараться, а просто повеселиться. Нарисовать какое-то животное, понятно, что у него лапы из ушей будут, а хвост из головы скорее всего.
Иногда детям важно и получить негативный опыт, например, проигрыш в соревнованиях, или папе в настольную игру очень расстраивает деток в таком возрасте. Но если родители поддерживают (не жалеют, не специально поддаются, а именно поддерживают, могут рассказать о своем важном опыте неудач, который принес опыт, закалил или чему-то научил), то постепенно становится легче справляться с досадой, грустью или злостью от неудачи.
По поводу того что не умеем мы взрослые, я танцевать и петь не умею, но дома я это делаю и говорю, что не стисняюсь, того, что не всегда получается.
Здорово, это то, что нужно. Вы здорово стараетесь поддержать дочку. Можно показать еще, что когда что-то не умеешь, это может быть даже смешно и забавно. Например, можно сказать, что вы совершенно не умеете рисовать с завязанными глазами. И проделать такой эксперимент. Задача вам самой максимально получить удовольствие, не стараться, а просто повеселиться. Нарисовать какое-то животное, понятно, что у него лапы из ушей будут, а хвост из головы скорее всего.
Иногда детям важно и получить негативный опыт, например, проигрыш в соревнованиях, или папе в настольную игру очень расстраивает деток в таком возрасте. Но если родители поддерживают (не жалеют, не специально поддаются, а именно поддерживают, могут рассказать о своем важном опыте неудач, который принес опыт, закалил или чему-то научил), то постепенно становится легче справляться с досадой, грустью или злостью от неудачи.
18 окт. 2019
Ирина А. 1988
Реакция у нее так со всеми. Воспитатль тоже говорит, что как только ее просят прочитать стихотворение или ответить на простые вопросы: какой дееь недели, месяц, время года, то она дрожит как листик и еле отвечает тоненьким голосом. Спрашивала чего она боится - отвечает либо не знаю, либо стисняюсь. В кружки отказывается ходить по этим же причинам. Когда она отказывает реакция бывает у меня разная. Могу просто отстать, и перевести разговор на другую тему, или расспрашиваю почему она так реагирует, пытаюсь вместе с ней найти причину и объяснить почему это важно и не страшно, бывает предлагаю другие способы решения проблемы, "хитрости" всякие. Но с хитростями тоже сложно, если она слышит что то новое- пугается и опять начинается "у меня не получится". Как вы думаете, помогут ли ей разные секции? Выбирать придется самим, так как она не хочет никуда, с ее слов "там нужно делать как надо, а я хочу так как сама захочу". Исходя из склонностей хотим отдать на Капоэйру (любит прыгать и очень подвижна) и в художественную (любит рисовать)
Про свой опыт тоже все время рассказываю, что букв не знала и читать не умела, что и сейчас на работе бывают проблемы и сложности. Так же ей напоминаю, что она когда то не умела говорить и ходить.
Про свой опыт тоже все время рассказываю, что букв не знала и читать не умела, что и сейчас на работе бывают проблемы и сложности. Так же ей напоминаю, что она когда то не умела говорить и ходить.
19 окт. 2019
Если отдать ее сейчас и преподаватель будет требовательным, то это может быть лишь дополнительным стрессом. Если найдет подход, то может помочь поверить в себя и пробовать то, чего она не умеет.
Как вы думаете, помогут ли ей разные секции?
Если отдать ее сейчас и преподаватель будет требовательным, то это может быть лишь дополнительным стрессом. Если найдет подход, то может помочь поверить в себя и пробовать то, чего она не умеет.
19 окт. 2019
Ирина А. 1988
Лет до 3х этого вообще не было. Она сама выплюнула соску, сама взяла ложку, сама села на горшок и так практически во всем, если принимала решение, то не переубедить. Заставить нельзя, можно только договориться. А сейчас эта упертость ушла в негативную сторону. Началось как пошла в сад и чем взрослее тем больше становится. В саду не ругают, тем более ее особо не зачто, она воспитанная и посдушная. Но утренники и задания - стресс. Боится что не справится
19 окт. 2019
Для вас важно, чтобы она участвовала? Есть ли у нее возможность отказаться от роли/выступления и просто быть зрителем?
Но утренники и задания - стресс. Боится что не справится
Для вас важно, чтобы она участвовала? Есть ли у нее возможность отказаться от роли/выступления и просто быть зрителем?
19 окт. 2019
Ирина А. 1988
Не важно, я и не настаиваю, без этого прожить можно. Но в школе ей придется выходить к доске и отвечать, что будет куда сложней, чем сейчас отвечать на вопросы в саду и рассказывать стихотворения в своей группе. Больше всего волнует что она бует перед каждым уроком переживать.
19 окт. 2019
А у вас в детстве было что-то похожее? Как вам давалась учеба? Как сами переносите, когда кто-то оценивает?
Больше всего волнует что она бует перед каждым уроком переживать.
А у вас в детстве было что-то похожее? Как вам давалась учеба? Как сами переносите, когда кто-то оценивает?
Отзыв о консультации
Спасибо. Психолог поддержал, помог разобраться и направил мысли в нужное русло. Вежливость, заинтересованность и искреннее желание помочь в решении проблемы.
Похожие консультации
Консультацию ведет
51Отзывов
666Консультаций
Задайте вопрос психологу ведущему эту консультацию