КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (6 лет) говорит, что у него не получится. Как помочь ей поверить в свои силы?

1684
18 окт. 2019
Ирина А. 1988
Добрый день. Дочерт 6 лет, ходит в сад, семья полная. Воспитываем в разумной строгости. Наказаний физических/моральных не применяем. Максимум - лишить мультиков на определенное время, сладкого на день и т. д. За успехи хвалим, объясняем чем тот или иной поступок нам понравился. Но последнее время дочь все чаще говорит: я не ммогу, у меня не получится, я не запомню. Когда пытаюсь выяснить причину такой реакции, сего она боится или о чем переживает, то отвечает "я не знаю". Особенно ее пугает новые действия. Сразу начинает всхлипывать, даже не попробывав. "я не буду пробовать, у меня все равно не получится". Обясняли, что и взрослые не все умеют, что всю жизнь люди учатся новому и т. д. Не помогает. Когда начинаем вмнсте что-то делать - очень трудно все идет и долго, иногда через слезы. Когда в итоге все получается - хвалю. Но потом все повторяется заново. Подскажите, как еще можно помочь ребенку поверить в свои силы?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
18 окт. 2019
Добрый день, Ирина! Ниже вы можете ознакомиться с условиями консультации.

Обясняли, что и взрослые не все умеют, что всю жизнь люди учатся новому и т. д.

Иногда совместные занятия помогают, когда можно не только сказать, но и показать, что чего-то не уметь нормально.
Есть ли что-то, чего вы сами возможно не умеете или не очень хорошо можете?
18 окт. 2019
Ирина А. 1988
Спасибо за ответ. Делать можем разное, начиная от стихов, у нее страх что не получится запомнить, месяца, дни недели. Боится, что не запомнит названия месяцев, ней недели, буквы. Что не научится писать. Начинаем писать - я не смогу, у меня не получится и сразу слезы.

По поводу того что не умеем мы взрослые, я танцевать и петь не умею, но дома я это делаю и говорю, что не стисняюсь, того, что не всегда получается. Предлагаю петь и танцевать с мной, но она закрывается.

За ребенка не доделываю, терпеливо жду когда она справится сама или подсказываю как сделать проще.
18 окт. 2019
По поводу того что не умеем мы взрослые, я танцевать и петь не умею, но дома я это делаю и говорю, что не стисняюсь, того, что не всегда получается.

Здорово, это то, что нужно. Вы здорово стараетесь поддержать дочку. Можно показать еще, что когда что-то не умеешь, это может быть даже смешно и забавно. Например, можно сказать, что вы совершенно не умеете рисовать с завязанными глазами. И проделать такой эксперимент. Задача вам самой максимально получить удовольствие, не стараться, а просто повеселиться. Нарисовать какое-то животное, понятно, что у него лапы из ушей будут, а хвост из головы скорее всего.
Иногда детям важно и получить негативный опыт, например, проигрыш в соревнованиях, или папе в настольную игру очень расстраивает деток в таком возрасте. Но если родители поддерживают (не жалеют, не специально поддаются, а именно поддерживают, могут рассказать о своем важном опыте неудач, который принес опыт, закалил или чему-то научил), то постепенно становится легче справляться с досадой, грустью или злостью от неудачи.
18 окт. 2019
Ирина А. 1988
Реакция у нее так со всеми. Воспитатль тоже говорит, что как только ее просят прочитать стихотворение или ответить на простые вопросы: какой дееь недели, месяц, время года, то она дрожит как листик и еле отвечает тоненьким голосом. Спрашивала чего она боится - отвечает либо не знаю, либо стисняюсь. В кружки отказывается ходить по этим же причинам. Когда она отказывает реакция бывает у меня разная. Могу просто отстать, и перевести разговор на другую тему, или расспрашиваю почему она так реагирует, пытаюсь вместе с ней найти причину и объяснить почему это важно и не страшно, бывает предлагаю другие способы решения проблемы, "хитрости" всякие. Но с хитростями тоже сложно, если она слышит что то новое- пугается и опять начинается "у меня не получится". Как вы думаете, помогут ли ей разные секции? Выбирать придется самим, так как она не хочет никуда, с ее слов "там нужно делать как надо, а я хочу так как сама захочу". Исходя из склонностей хотим отдать на Капоэйру (любит прыгать и очень подвижна) и в художественную (любит рисовать)

Про свой опыт тоже все время рассказываю, что букв не знала и читать не умела, что и сейчас на работе бывают проблемы и сложности. Так же ей напоминаю, что она когда то не умела говорить и ходить.
19 окт. 2019
Как вы думаете, помогут ли ей разные секции?

Если отдать ее сейчас и преподаватель будет требовательным, то это может быть лишь дополнительным стрессом. Если найдет подход, то может помочь поверить в себя и пробовать то, чего она не умеет.
19 окт. 2019
Ирина А. 1988
Лет до 3х этого вообще не было. Она сама выплюнула соску, сама взяла ложку, сама села на горшок и так практически во всем, если принимала решение, то не переубедить. Заставить нельзя, можно только договориться. А сейчас эта упертость ушла в негативную сторону. Началось как пошла в сад и чем взрослее тем больше становится. В саду не ругают, тем более ее особо не зачто, она воспитанная и посдушная. Но утренники и задания - стресс. Боится что не справится
19 окт. 2019
Но утренники и задания - стресс. Боится что не справится

Для вас важно, чтобы она участвовала? Есть ли у нее возможность отказаться от роли/выступления и просто быть зрителем?
19 окт. 2019
Ирина А. 1988
Не важно, я и не настаиваю, без этого прожить можно. Но в школе ей придется выходить к доске и отвечать, что будет куда сложней, чем сейчас отвечать на вопросы в саду и рассказывать стихотворения в своей группе. Больше всего волнует что она бует перед каждым уроком переживать.
19 окт. 2019
Больше всего волнует что она бует перед каждым уроком переживать.

А у вас в детстве было что-то похожее? Как вам давалась учеба? Как сами переносите, когда кто-то оценивает?

Отзыв о консультации

Спасибо. Психолог поддержал, помог разобраться и направил мысли в нужное русло. Вежливость, заинтересованность и искреннее желание помочь в решении проблемы.

Ирина А. 1988