Сын от первого брака, нежелаемый отцом, залетела как говорится, но сомнений оставить его у меня не было. В итоге после многочисленных скандалов отказаться от него решили попробовать вместе, не получилось дальше хуже. В год с половиной малыша я ушла от него и понеслось: скандалы, оры перед ребенком, все видел переживал и плакал до истерики. Началась война - с кем останется ребенок и пока мы доказывали друг друга кто умнее и кому по плечу воспитывать сына, он рос и терял не только нас но и внимание. После развода остался со мной официально, но фактически ни с кем, его как игрушку, как вещь передавали из рук в руки. Папа решил мне отомстить и сказал что " через него я тебя уничтожу" . Хотел забирал, хотел вернул, нет так попробуй что нибудь докажи не власть ничего, при этом он забирали и оставлял родителям продалжая воевать со-мной. В итоге я оставила сына маме в деревне, сама в городе пыталась прятаться и работать и обеспечивать ребенка, от папы ничего не получали он в открытую говорил что не увижу ничего... 2 года у бабушке пролетели быстро без мамы, без абсолютно никакой общении, в садике пьянная воспитательница - как в детдоме его кормили и умывали, всё. Он не знал чей он, ревели вместе при каждой встречи и расставании... В итоге я уехала из страны (не видела другого выхода, устала от всего, думала сума сойдут), быстро встретила того мужчина который был противоположный моего первого мужа и я ему сказала что именно такого примера я хотела для моего мальчика, через 3 месяца поехала за ним и втихаря просто вевезла за границу. Ему было 4 тогда, по развитию как Маугли он ничего не знал для него все в один день поменялось... Сделали огромный труд с мужем кое как что то научили, не глупый мальчик очень даже способный, но то время упущено и все что он видел поменяли его. Когда нужно было с ним играть и учить его, никто этого не сделал, не обнимании, ни любви, не подарки и т д... Я сейчас начала читать про детдомовкие дети и я вижу очень много общего, как будто эти 2,5 для него остановились и мы все делаем с опозданием... В коллектив его не принимают, он тянется но как только начинают общаться быстро становится понятно что у него свой мир и просто мысли и разговор не соответствуют возрасту. Дома тоже плохо он нас не воспринимает как родителей, кажется что даже меня не любит, все что не скажешь все не так, все плохие, все обижают, заниматься тоже самое, не могу просто нервы сдают все делает наоборот, абсолютно все. И мне кажется неосознанно но иногда говорит странные вещи которые сильно задевают нас с мужем. Такое ощущение что он борется с нами, хотя мы все ему даем. Вчера на полном серьезе начинает рассказывать как муж сбил на машине человека, мы в полном шоке, представляйте не родной сын такое про тебя сочиняет? А еще вечером что я искупаю младшего только когда к нам гости приходят... Страшно, а что дальше будет?
Здравствуйте, ИрГор. Сколько сейчас сыну полных лет? Вы семьей по-прежнему живете за границей? Правильно ли я поняла, что у Вас есть еще младший ребенок? Какого возраста? Муж работает, а Вы занимаетесь детьми и хозяйством, верно? Нынешние проблемы сына являются прямым следствием нарушения привязанности с самого раннего возраста, справиться с которой можно только при условии очного коррекционного курса с детским психиатром. Для того, чтобы Вы больше понимали механизм нарушения, я дам выдержку из клинического описания Типа С, соответствующего поведению сына: "Тип C — небезопасная привязанность тревожно-сопротивляющегося, амбивалентного типа (insecure-ambivalent infants). В процессе диагностики видно, как дети с таким типом РП очень сильно огорчаются после ухода матери, а после её возвращения цепляются за нее, но практически сразу же её отталкивают. Данный тип привязанности считается патологическим («ненадёжно-аффективным», «амбивалентным», «двойственным», «манипулятивным»). Определяется приблизительно у 10% детей. В незнакомой ситуации эти младенцы держатся близко к матери, беспокоясь по поводу её местонахождения, при этом практически не занимаются исследованиями пространства. Они приходят в крайнее волнение, когда мать покидает комнату, и проявляют заметную амбивалентность по отношению к ней, когда она возвращается (то приближаясь к ней, то сердито отталкивая её). Амбивалентность взаимоотношений с матерью проявляется в том, что ребёнок постоянно демонстрирует двойственное отношение к близкому взрослому — «привязанность–отвержение» — попеременно, а иногда практически одновременно. При этом перепады в обращении («привязанность–отвержение») являются стойко закреплёнными паттернами поведения, а полутона и сглаженность в эмоциональном реагировании практически отсутствуют. Такой ребёнок не осознаёт амбивалентность эмоциональных переживаний, хотя явно страдает от этого, не может объяснить своего поведения, что ещё больше потенцирует проявления искажённых патологических РДО. Часто такой тип РП приобретает черты негативной невротической привязанности, когда ребёнок постоянно, но неосознанно «цепляет» родителей, стараясь раздражить их и провоцируя родителей на наказания, в поиске «суррогата» привязанности, эрзац-внимания: необходимость разрешать постоянно возникающие проблемы вследствие неадекватного поведения ребёнка. Такой тип РП формируется в результате пренебрежительно-гиперопекающего (амбивалентного по сути) типа воспитания. Амбивалентный, тревожно-сопротивляющийся тип РП характерен для детей, чьи родители непоследовательны и истеричны. Они то «заласкивают» ребёнка, то взрываются, обижают его, часто несправедливо наказывают, бьют, делая и то, и другое бурно и без объективных причин. Этим родители (преимущественно мать, так как отец часто в таких случаях либо отсутствует, либо не принимает участия в непосредственном воспитании ребёнка) лишают ребёнка возможности как понять родительское поведение и приспособиться к нему, так и осознать родительское отношение к себе. Такая непоследовательная манера поведения матери, как правило, оставляет ребёнка в неуверенности относительно того, будет ли она рядом, когда он будут в ней нуждаться.
В подростковом возрасте при наличии амбивалентного типа РП ребёнок часто выявляет различные формы оппозиционно-протестного поведения. Основной паттерн и мотив его поведения — «меня никто не любит, я никому не нужен». Патогенетической основой РП становится эмоциональное «застревание» ребёнка на болезненных переживаниях одиночества и брошенности в сочетании с озлоблением на близких за это (часто неосознаваемым). У таких детей выявляются выраженные проявления КЭД, когда стойко закрепляется бурное неадекватное эмоциональное реагирование при отсутствии достаточного импульс-контроля и навыков использовать интеллектуальную организацию поведения («подумай, что будет дальше»). У них вырабатывается перемежающиеся стратегии «застенчивого/принуждающего» поведения на фоне основных механизмов психологической защиты в виде проекции и смещения".
06 мая 2017
ИрГор
[QUOTE="Мария Виноградова, post: Сколько сейчас сыну полных лет? Вы семьей по-прежнему живете за границей? Правильно ли я поняла, что у Вас есть еще младший ребенок? Какого возраста? Муж работает, а Вы занимаетесь детьми и хозяйством, верно?
Прочитала, знаете в этом что то есть... Да мы так и живем за границей, я сижу дома а муж работает. Младшему пол годика, а старшему 7 полных, заканчивает сейчас первый класс (в школу решили отдать чуть раньше в 6,5 лет)... Знаете в целом он очень адекватный мальчишка и способный, но вот этот талант "задевать" нас есть и я вижу что он не осозно это делает, я его спрашиваю: почему ты так говоришь? Ведь это же не правда и ты знаешь это? Нам больно... Муж тоже замечает и он боится что подрастет и мы не сможем его остановить
По поводу моего поведения, все правда... У бабушке я оставила моего маленького, любящего, солнечного мальчика - а забирала другого, который как будто не оправдал мои ожидания... Сейчас уже тьфу тьфу он учится заново обниматься и говорить о своих чувствах, но редко и как будто стесняется. В последнее время со школой я часто стала срываться, теоретически все понимаю но вот как то остановиться не очень получается, да и он как будто специально напрашивается, пока подзатыльник не дашь или не начну орать то буквы пропускает, то в нос ковыряет вообщем надо сидеть над ним все время и меня это выводит из себя... Муж против конечно и говорит что так нельзя и когда он дома и видит что мама кипит берет огонь на себя, удивительно, не родной сын но он очень переживает за его будущее и мы часто обсуждаем как решить эту проблему
ИрГор, Вы обратили внимание на проблему и пытаетесь решить ее, а это уже много. Я рада, что муж поддерживает Вас и беспокоится о будущем мальчика, - значит, еще не все потеряно. Мне кажется, что сын намеренно провоцирует Ваши срывы, чтобы дополучить то внимание пусть даже и негативное), которого он не получил от Вас в раннем детстве. Вместо крика Вы можете остановиться, мысленно сосчитать до десяти, подойти, обнять сына и сказать: "Не так важно, как ты учишься, главное - что мы вместе, и я люблю тебя". Поверьте - эффект от такого поведения будет поразительным. Только любовью, позитивным вниманием, искренними беседами и главное - последовательностью и стабильностью семейных отношений можно вернуть его доверие и выровнять поведение. Прочтите книгу Ю. Б. Гиппенрейтер "Общаться с ребенком. Как?", также рекомендую Вам книгу Клэридж Сиэл "Маленькие Будды... А также их родители!" Если чувствуете, что самостоятельно решить проблему не удается, все-таки посетите детского психиатра, - лишним этот визит точно не будет. Я желаю Вам терпения, спокойствия и выравнивания отношений с сыном.
07 мая 2017
ИрГор
Мария Виноградова, спасибо большое, попробую найти книжки
Читайте, применяйте и пишите в любое время, ИрГор. Вы стараетесь быть внимательной и мудрой мамой, и я думаю - у Вас все получится. Если Вам не сложно, оставьте, пожалуйста, отзыв в моем разделе - psysovet.ru/threads/953/ Заранее благодарю Вас, не прощаюсь.