КонсультацииОтношения в коллективе. Социальная психология

Мне, как учителю, не хватает строгости. Не могу держать дисциплину в классе

917
06 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Я - педагог, учитель английского языка. Проблема в том, что я не могу держать дисциплину в классе. Начальная школа еще довольно неплохо, а начиная с 5 класса - беда! Обращалась к коллегам за помощью-советом. Говорят, вы с ними (т. Е. С детьми) построже.
Делаю вывод: мне не хватает строгости.
Что это значит? Как построже? Что конкретно я должна предпринимать? Не знаю. Ощущаю какую-то несостоятельность

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
06 нояб. 2019
Людмила, здравствуйте.

а начиная с 5 класса - беда!


Опишите, пожалуйста, подробнее, что это за беда.

И прошу вас ознакомиться с условиями проведения бесплатной консультации. Если вас все устроит - мы сможем продолжить диалог
06 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Учащиеся шумят, отвлекаются, на замечания не реагируют. Тишина устанавливается на непродолжительное время. В работе использую различные техники и приемы, стараюсь разнообразить урок, привлечь (или переключить) внимание детей. Со слов ребят, уроки им нравятся, они довольны. Но дисциплина?!! Ее нет!!!
06 нояб. 2019
Замечаете ли вы, кто является зачинщиком, инициатором шума?
06 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Да, есть определенные учащиеся. Но иногда это полкласса. Одни решают свои дела, между собой, другие задают вопросы мне, третьи просто создают шум и т. д.
06 нояб. 2019
Но иногда это полкласса.


Полкласса одновременно начать хором шуметь не могут.
Вы замечаете, кто первый начинает отвлекать других или шуметь?
06 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Да, замечаю
08 нояб. 2019
Людмила, прошу прощения за долгое ожидание.

Да, замечаю


Скажите, когда вы замечаете первых хулиганов, нарушающих тишину и спокойствие, то как вы реагируете? Что делаете?
09 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Здравствуйте!
Пробовала разные варианты: замечание ровным голосом, не повышая тона; прервать объяснение темы на полслове, давая понять, что стало шумно; переходила на тихий тон, чтобы было слышно только в тишине; и всё равно все эти попытки заканчивались и заканчиваются повышением голоса, замечанием в дневник
09 нояб. 2019
Пробовала разные варианты: замечание ровным голосом, не повышая тона; прервать объяснение темы на полслове, давая понять, что стало шумно


Когда вы прерываете тему, замолкаете, что происходит? Они реагируют на это или нет?
10 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Да, реагируют. Эффект пропадает, если несколько раз так делаю за урок
10 нояб. 2019
Людмила, что значит "эффект пропадает"? Если в следующий раз вы опять замолкаете, то они на это не реагируют? Или как?
10 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Да, не реагируют
10 нояб. 2019
И как долго вы пробовали молчать?
10 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Несколько секунд
10 нояб. 2019
Я думаю, что вам стоит попробовать выдерживать его дольше. Несколько минут, столько, сколько понадобится. Вы не пробовали так?
10 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Однажды пробовала. Стало ещё хуже. Урок был сорван
10 нояб. 2019
Однажды пробовала. Стало ещё хуже. Урок был сорван


А что значит "урок был сорван"? Можете рассказать подробнее?
11 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Мое молчание затягивалось (имею в виду дольше обычного). Шум стал наростать. Попыталась привлечь к себе внимание словами примерно: "Ребята! Внимание!" и т. п.
Внимания не получила ни со стороны зачинщиков, ни со стороны остальных.
Урок оказался абсолютно не продуктивным. Тема не рассмотрена до конца
11 нояб. 2019
"Ребята! Внимание!"


Людмила, это не молчание. Что помешало вам продолжить молчать, как думаете?

Не удивляйтесь, что я так занудствую со своими вопросами - это важно. Чтобы понять, какие рекомендации можно дать по вашей проблеме, надо для начала понять, что с вами происходит - почему вы не выдерживаете накал ситуации и начинаете действовать не правильно и преждевременно.

Что мешает выдержать вам долгую молчаливую паузу?
11 нояб. 2019
Людмила Дмитриевна
Не знаю...
Так хочется весь материал дать, всё объяснить, заполнить пробелы в знаниях... Каждая минута дорога