После завершения пятого класса (с не лучшими оценками) я переехал в Московскую область, где проживаю до сих пор. Новый коллектив оказался лучше старого, я нашел хороших друзей среди одноклассников, но в классе всё равно были те люди, которые вызывали у меня неприязнь, как и я у них.
Я теряюсь в догадках, почему у меня сформировался такой замкнутый характер. Подозрение падает на мой неудачный пятый класс. Либо спокойная обстановка в семье, где я мог никак не развиваться, что привело к неготовности снять "розовые очки". Сейчас же меня беспокоит чрезмерная замкнутость к новым людям, привыкание к которым занимает минимум год некаждодневного общения; редко где я чувствую себя несамостоятельным. В обществе проявляю эмоции только с теми, с кем знаком долгое время. В моих глазах некоторые друзья отмечают "пустоту". Даже с родственниками из других городов (бабушка, дедушка) я ощущаю тягость в общении.
В диалогах со сверстниками я почти всегда не знаю, как поддержать диалог: остаюсь постоянно в стороне, либо с самыми близкими мне друзьями. Очень необщителен, редко начинаю диалог первым.
Мне кажется, что мой характер ужасен, с ним мне не стоит ждать коммуникативного счастья, ибо именно взаимодействие с людьми - одна из важнейших частей жизни человека. Но начать раскрепощаться я не могу уже какой год. По сей день я чувствую себя "отсталым" во всех сферах жизни... Я не знаю, что я должен делать.
Возлагаю надежду уже только на психолога, с чем к вам и обращаюсь. Пожалуйста, посоветуйте мне верный выход/совет к данной ситуации.
Отлично. Илья, в первую очередь, расскажи, чем занимаешься сейчас? Как проходит твой типичный день? Вместе с кем ты живешь?
09 дек. 2019
Илья
Сейчас занимаюсь учёбой, 11 класс. Мой типичный день - это уроки в школе, выполнение домашнего задания, возможно прогулка с другом/отдых в компьютерной игре и, конечно, подготовка к экзаменам. Живу с родителями и братом.
А как представляется тебе жизнь после разрешения твоей "проблемы"? Каким мог бы быть твой день? Можешь описать?
09 дек. 2019
Илья
Я думаю, что в школе смог бы держать диалог с одноклассниками и другими друзьями, а гулять уже мог без дискомфорта с другими людьми, в частности с женским полом.
Отлично. Илья, написал, что "Детство было очень сложным, оно проходило в другой среде обитания с совсем другими людьми". Можно подробнее?
09 дек. 2019
Илья
Раньше я жил за три тысячи километров от москвы на север. Климат очень отличается от московского, почти 9 месяцев зима. Люди, окружавшие меня, были недоброжелательные по большей части, все травили меня и моего брата, который с рождения имеет проблемы в психике и умственном развитии; а те, кто был выше этого, были безразличны ко мне и ничем не пытались помочь.
Понимаю. Илья, часа через два, когда я буду у компьютера, я пришлю тебе специальное задание, кстати, очень интересное и увлекательное, оно поможет нам разобраться с твоей "замкнутостью". ОК?
Илья, ты парень, как я вижу, наблюдательный и с аналитическим складом ума, так что думаю, тебе интересно будет следующее:
Давай для начала представим, что есть как-бы 3 разных версий Ильи.
1- Илья до описываемого 5-ого класса, когда все было гораздо лучше 2- Илья в описываемом состоянии, со всеми теперешними проблемами 3- Илья после разрешения проблем, в наилучшей своей версии
Сделай таблицу, на листе бумаги или в компьютере. Верху горизонтально пропишите в отдельных ячейках эти 3 версии Ильи.
Слева сверху вниз пропиши следующие пункты.
- Поведение (Что я делаю, какие действия осуществляю, как я выгляжу, что я чувствую),
- Навыки, способности, или их отсутствие (Что я умею, могу, что у меня получается и наоборот)
- Убеждения, представления о себе, других, жизни, верования (во что я верю, в чем убеждена по отношению к себе, к другим, к жизни как таковой, какова моя внутренняя система координат)
- Идентичность (Кто Я, как я могу описать эту версию себя в нескольких словах)
Заполняй таблицу на пересечениях в следующей последовательности: Версия 1: поведение, навыки, убеждения, идентификация. Затем так же для каждой версии
Не торопись, старайся взять информацию из максимальной глубины своего самовосприятия. Записывай все без критики, просто фиксируй. Не делай каких-либо выводов пока. Присылай ответы по мере заполнения каждой версии. Начни с первой. Если есть вопросы по заданию или возникнут в процессе, пиши. Я прочитаю и отвечу завтра.
Добрый день, да, разобрался. Извините за ожидание, времени в обрез... Сегодня постараюсь выполнить и сразу же напишу.
11 дек. 2019
Илья
Я напишу только самое главное, ибо мне сложно вспомнить все аспекты моего детства. Версия 1: спокойно могу говорить с любым человеком, хоть и очень по-детски. Версия 2: чтобы начать диалог, либо хоть как-то выразится (например, решая задание/ситуацию, стоя у доски), долго обдумываю фразы, что в большинстве случаев приводит к простому молчанию. Поведение, позы, движения скованные, неторопливые. Свою личность оцениваю как "никто" из-за неимения каких-либо достижений в спорте/учебе/других видах деятельности. Стесняюсь иногда даже собственных родителей (например, включить свою музыку, делать какую-либо творческую работу при них), не говоря уже об стеснении в обществе. Всё лицо становится красным и я замолкаю, либо пытаюсь чем-то отвлечь, либо сбегаю.
11 дек. 2019
Илья
Извините, *о стеснении в обществе
11 дек. 2019
Илья
Версия 3: стеснение полностью пропало. Могу делать любые задания и работы в присутствии окружающих без дискомфорта. Добьюсь, наконец, хоть чего-нибудь, чтобы убрать самокопания и расценивание себя как пустого потребителя.
11 дек. 2019
Илья
Мне кажется, что причина моей неразвитости заключается в замкнутости... Из-за этого и потеря смысла жизни, нежелание добиться какого-нибудь успеха. Я не чувствую себя счастливым и не знаю зачем проживаю день, просто употребляя пищу и ложась спать... Чувствовал себя счастливым только когда встречался с девушкой, она как-то отвлекала меня от всех проблем. А причиной для расставания я считаю себя самого (слишком скучная личность), хоть она и обозначила совершенно иную причину.
Хорошо, Илья. Давай возьмем такое убеждение, которое ты упомянул: "Я "никто", если у меня нет никаких достижений". Оцени силу этого убеждения по 10-бальной шкале. Затем ответь на следующие вопросы письменно: - Что будет, если это правда? - Чего не будет, если это правда? - Что будет, если это неправда? - Чего не будет, если это неправда?
Отвечай, когда будет время спокойно не торопясь ответить на эти вопросы. Это нужно тебе, а не мне, в первую очередь, поэтому не относись к этому, как к школьному заданию :)
Пиши без критики, как приходит в голову, ОК?
11 дек. 2019
Илья
Я бы оценил на 7/10. На вопросы отвечать трудно, в голову почти ничего не приходит без самокритики...