КонсультацииОтношения родителей и детей

Ребёнок (3 года) не слушается, на замечания не реагирует, проблемы с памятью. Что с ним?

358
10 дек. 2019
Антон
У нас в семье проблема ребенок не слушается и не понимает не чего. Нашему ребенку 3 года, когда его учишь он это не запоминает, не понимает что есть хорошо , а что плохо, может огрызаться, на замечания не реагирует.Может сильно истерить если ему сделали замечание или что-то не дали. Во время сна может проснуться и плакать при этом не замечает что его пытаются успокоить ,так же когда просыпается сильно потный. Когда его чему-то учишь он это быстро забывает. Ходили к врачу он прописывал таблетки (Глицин, Тенотен) не чего не помогло. Подскажите что это может быть?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 дек. 2019
Антон, здравствуйте! Кем Вы приходитесь ребенку? Он всегда так себя вел?Чему Вы его учите, что он должен запоминать? Что сказал врач, почему прописал Глицин, Тенотен?
10 дек. 2019
Антон
Я его отец. Не всегда, он и раньше не слушался но с возрастом это усиливается. Учим, что на стенах рисовать нельзя, игрушки за собой собирать, цвета учили. Мы объяснили все врачу и он сказал что у него возможно гиперактивность или внимания так просить и прописал таблетки эти но от них эффекта не было, сейчас врач сказал обратиться к психологу
10 дек. 2019
Антон. если есть подозрение на гиперактивность ( СДВГ), то нужно очно обратиться к психологу. Что может указывать на гиперактивность:
Проявляется в неспособности заставить себя долго делать неинтересное дело, отвлекаемостью (не может удержать внимание больше 15 минут), повышенной активностью. Ребенок реагирует на ситуацию, не успевает подумать о последствиях. Им движут эмоции и влияние окружающей среды – это называется импульсивностью.
Особенно ярко черты СДВГ проявляются в период активного развития психики и речи.
-1-2 года, когда закладываются навыки речи,
-3 года, когда увеличивается словарный запас.
Причины: сложное течение беременности, инфекции, интоксикация малыша, гипоксия.
При СДВГ возможно:
-После игры может как бы зависать, не слышать, что ему говорят.
-Легко меняется настроение. От веселья к слезам и обратно.
-Полное бесстрашие.
-Словарный запас не пополняется, дикция не улучшается. Могут быть трудности в проговаривании сложных слов и скороговорок. Это может привести к трудности освоения чтения и письма.
-Сильно выраженная мимика. Кажется, что ребенок кривляется.
Нецелесообразные, лишние движения
-Очень громкая речь.
-При, казалось бы, внешней активности, у ребенка повышенная утомляемость и раздражимость.
-При утомлении страдает мелкая моторика, может быть тремор.
Важно понимать, что если это СДВГ, то Глицин, Тенотен - это не те лекарства, которые помогут.
Проводится диагностика, назначается комплексное коррекционное лечение при участии невролога, психолога, педагога. Чем раньше начинается коррекция, тем лучше.
Пока проясняете причину постарайтесь:
-Избегать критики. Особенное поведение ребенка связанно с его способом справится с нагрузками. Он не специально!
-Мотивируйте через поощрение успехов. Можно использовать наклейки, жетоны, рисование смайликов. В конце дня подсчитать. Наклейки или жетоны можно менять, а добрые и нежные слова поддержки, использовать всегда. Вместо наказания за проступок - исправление ситуации, сразу после случившегося.
-Ограничить количество запретов. Обговорите их заранее. Избегайте слов «нет», «нельзя». Лучше дать возможность выбрать из имеющихся вариантов.
-Четкое следование режиму дня.
-При разговоре: говорите эмоционально, смотрите в глаза, держите за руки или гладьте по плечам. Так ребенку будет легче сконцентрироваться, удержать внимание.
- Говорите коротко. Давайте одно задание. После выполнения – следующее.
Просите повторить инструкцию задания. Следите, чтобы ребенок довел его до конца. Не торопите.
- Если ребенку сложно выполнять задание, дробите его на более легкие.
После выполнения каждого задания давайте время на отдых
- Разрешайте двигательную активность. Движение рук, ног, переминание на месте помогаю мыслительной деятельности. Если тормозить движения ребенка, наступает перенапряжение и ступор.
- Заранее предупреждайте ребенка о том, что его ждет. Даже, если это окончание игры
10 дек. 2019
Антон
У него есть зависание и когда он играет то в основном это беганье и прыганье и ломание игрушек. Когда ему объяснишь что игрушки ломать это плохо он понимает , но ровно на час, а дальше вновь начинает ломать , когда спросишь зачем ты это делаешь отвечает,, Не знаю"" и зависает
10 дек. 2019
Антон, я рекомендую сводить ребенка к психологу и воспользоваться тем, что я написала выше! Если есть вопросы, я отвечу. Если нет, завершите, пожалуйста. консультацию!
10 дек. 2019
Антон
Спасибо за консультацию