Проявляется в неспособности заставить себя долго делать неинтересное дело, отвлекаемостью (не может удержать внимание больше 15 минут), повышенной активностью. Ребенок реагирует на ситуацию, не успевает подумать о последствиях. Им движут эмоции и влияние окружающей среды – это называется импульсивностью.
Особенно ярко черты СДВГ проявляются в период активного развития психики и речи.
-1-2 года, когда закладываются навыки речи,
-3 года, когда увеличивается словарный запас.
Причины: сложное течение беременности, инфекции, интоксикация малыша, гипоксия.
При СДВГ возможно:
-После игры может как бы зависать, не слышать, что ему говорят.
-Легко меняется настроение. От веселья к слезам и обратно.
-Полное бесстрашие.
-Словарный запас не пополняется, дикция не улучшается. Могут быть трудности в проговаривании сложных слов и скороговорок. Это может привести к трудности освоения чтения и письма.
-Сильно выраженная мимика. Кажется, что ребенок кривляется.
Нецелесообразные, лишние движения
-Очень громкая речь.
-При, казалось бы, внешней активности, у ребенка повышенная утомляемость и раздражимость.
-При утомлении страдает мелкая моторика, может быть тремор.
Важно понимать, что если это СДВГ, то Глицин, Тенотен - это не те лекарства, которые помогут.
Проводится диагностика, назначается комплексное коррекционное лечение при участии невролога, психолога, педагога. Чем раньше начинается коррекция, тем лучше.
Пока проясняете причину постарайтесь:
-Избегать критики. Особенное поведение ребенка связанно с его способом справится с нагрузками. Он не специально!
-Мотивируйте через поощрение успехов. Можно использовать наклейки, жетоны, рисование смайликов. В конце дня подсчитать. Наклейки или жетоны можно менять, а добрые и нежные слова поддержки, использовать всегда. Вместо наказания за проступок - исправление ситуации, сразу после случившегося.
-Ограничить количество запретов. Обговорите их заранее. Избегайте слов «нет», «нельзя». Лучше дать возможность выбрать из имеющихся вариантов.
-Четкое следование режиму дня.
-При разговоре: говорите эмоционально, смотрите в глаза, держите за руки или гладьте по плечам. Так ребенку будет легче сконцентрироваться, удержать внимание.
- Говорите коротко. Давайте одно задание. После выполнения – следующее.
Просите повторить инструкцию задания. Следите, чтобы ребенок довел его до конца. Не торопите.
- Если ребенку сложно выполнять задание, дробите его на более легкие.
После выполнения каждого задания давайте время на отдых
- Разрешайте двигательную активность. Движение рук, ног, переминание на месте помогаю мыслительной деятельности. Если тормозить движения ребенка, наступает перенапряжение и ступор.
- Заранее предупреждайте ребенка о том, что его ждет. Даже, если это окончание игры