КонсультацииСемейные отношения

Семейный кризис

1415
06 июн. 2017
Elena111
Семейный кризис
Пишу в надежде помочь самой себе разобраться. Уже 5 лет живу с мужем, 3 из них в браке. Мне 26 лет, мужу 31 год. С самого начала наши отношения построенны из манипуляций, если мужу что-то не нравилось, он постоянно грозился, что мы разойдемся, а мне пережить раставание казалось ну просто невозможным, т. К. Один раз мы расстались и от непереносимой боли я думала, что у меня просто крыша поедит, не могла поверить, что самого близкого человека я больше не увижу и на следущий день я прибежала к нему мириться и понела, что сделаю, что угодно, только быть с ним рядом, так время и шло, я боялась о себе заявить, мужу понравилось вечно ко мне придераться, даже по самым малым пустякам. Я жила в вечном страхе что меня бросят, плюс он любил сходить иногда с друзьями до утра потусоваться, а я более спокойная и мне это не нравилось, по ночам приходилось плакать, а утром радоваться, что он вернулся, знаю, что ничего плохого с друзьями они не делали, но я очень чувствительная и мне это было тяжело. С другой стороны я понимала, что наверна это я слишком скучная и это мне надо учиться находиться в компаниях и я пыталась подстроиться но мне это было слишком тяжело. Я замалчивала обиды и пыталась не замечать плохого к себе обращения, мы взяли кредит на квартиру и возник вопрос рождения детей и тут меня накрыло просто, я понела, что не хочу и не могу быть мамой в семье, где меня постоянно затыкают, где никому не интересно как прошел мой день и какие у меня желания. Муж опять начал манипулировать, мол если до весны не решишься насчет детей, мне такая жена не нужна, но в этом и была проблема, я не могла понять, разве с таких слов начинаеться диалог о детях? Мне казалось будто я должна всего лишь выполнить его пунктик и мне стало так плохо, мы купили квартиру, нужно было заниматься ремонтом, покупать мебель, а я даже встать не могла, мне казалось, что это все не правельно, я хочу по другому, я хочу уважения. И вот я решиля сама становиться на ноги, получаю второе образование-финансы, у меня стало все получаться, меня повысили на работе, я очень мечтала иметь хоть минимальный фундамент под ногами, хотя мой муж хорошо зарабатывает, мне хотелось самой состояться. Но в итоге мы уже год, как спим в разных комнатах, я стала учиться быть самостоятельной, пытаться чувствовать себя сильнее, но теперь муж просит развода и вечно меня обвиняет, что я выбрала карьеру вместо семьи, что я его обманула, не родила детей, но я боялась такого отношения к себе, но как только дело доходит до расставания, меня словно должен перехать поезд, на столько сильная наступает боль, мне начинает казаться, что все еще можно спасти, изменить, что это все детскость, что все поправимо, что у нас все будет хорошо и не туда и не сюда, мучаю его и себя, но не могу сделать шаг, все есть надежда исправить. Нахожусь в постоянном стрессе, ведь еду домой где меня не ждут и мне не рады, но так хочеться, чтобы все было как раньше. Теперь, когда меня повысили на работе, даже это не радует, чувствую себя эгоисткой и виноватой, ведь у меня все есть, муж зарабатывает, разве может быть плохо, может я слишком чувствительная? И надо научиться принимать другого человека? Когда муж просит развода то начинает меня так сильно унижать, какая я ужасная, все ради карьеры, что я во всем виновата, этими словами он таак давит, будто меня ножем просто режит и я остаюсь с огромным чувством виновности, страха брошенности, пытаюсь извиняться не понимаю за что. И все опять по кругу. Как же мне сдвинуть ситуацию хоть в какую сторону, расставание подобно смерти, я очень мечтала быть вместе раз и навсегда, я очень преданный человек, я могла бы бороться сколько угодно, но я уже очень устала, ведь живу в вечном призрении и чувствую вину даже за свою работу и мучаю себя и другого, но эмоции меня просто сшибают с ног и я сама не понимаю, что мне делать.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
06 июн. 2017
Elena111, добрый вечер! Психолог ответит на Ваш запрос уже скоро.

Скажите, известно ли Вам, в какой семье вырос Ваш муж? Какие отношения у него с его родителями?

Также может оказаться важной информация о Ваших родителях, отношениях с ними, в какой семье Вы выросли?

Какое чувство Вы испытываете, в момент унижений, притязаний им Вас?
06 июн. 2017
Elena111
Спасибо за ответ.
Муж рос только с мамой, она ему всячески потакала и оберегала, была вседозволенность, я замечала, что она сама ему боиться что-либо сказать, т. к. он очень умный, плюс он ей постоянно дарит подарки и дает деньги когда надо, поэтому мне кажеться она боитсься ему что-либо говорить. Еще у мужа и его мамы есть пролемы с алкаголем, они не могут остановиться начав гуляние, хотя оба имеют хорошие работы, но в его семье было нормой гулять до утра, каждый сам по себе.

Я росла с мамой и братом, мы спокойные люди с семейными традициями, отца не стало, когда мне было 9 лет, увы он заболел и покончил жизнь. Мы с братом всегда были самостоятельными людьми, сами знали для чего учились и т. д.за мной никогда никому не надо было следить.

Насчет унижений возникает чувство вины, кажеться, что я правда такая, что я должна все исправить, что я виновата.
06 июн. 2017
Elena111, спасибо! Еще пара вопросов и далее продолжит Психолог;-)

Насчет унижений возникает чувство вины, кажеться, что я правда такая, что я должна все исправить, что я виновата.
Скажите, так было всегда или только с мужем?

плюс он ей постоянно дарит подарки и дает деньги когда надо,
А Вам?

Верно ли понимаю, что мама у него на первом месте и он манипулирует ею в том числе? Предположу, что это его способ приспособления в обществе. Так было с его малых лет и так пошло по жизни. Мать всячески его лелеяла и потакала, он привык и считает, что так правильно.
06 июн. 2017
Elena111
Я всегда была очень правельной, панически боялась ошибок. Наверна мне всегда страшно было показаться какой-то нетакой, не успешной.

Меня муж тоже обеспечивал, т. К. Я пошла к нему жить еще студенткой имея минимальные доходы, видимо еще из-за этого многое терпела, т. к. получала огромную заботу. Но в тоже время патом я очень много работала, стремилась сама встать на ноги и быть независимой.

Еще что странно, на работе я совершенно взрослый человек, на давольно отвественной должности, но когда я дома, я преващаюсь просто в маленькую девочку и ничего не могу поделать, один страх, чтобы только не бросили, рядом с ним я чувствую себя ребенком.
06 июн. 2017
Еще что странно, на работе я совершенно взрослый человек, на давольно отвественной должности, но когда я дома, я преващаюсь просто в маленькую девочку и ничего не могу поделать, один страх, чтобы только не бросили, рядом с ним я чувствую себя ребенком.
Последние два вопроса от меня.
- Сколько лет маленькой девочке, в которую Вы превращаетесь?
- Есть ли схожесть между Вашим отцом и мужем? Если да, то в чем?
06 июн. 2017
Elena111
Я постоянно метаюсь между мыслями, что может это я не умею принимать другого человека, что я эгоистка, но с другой стороны я тоже имею сшои желания и планы, я вечно в этом путаюсь где грань между эгоизмом и компромисом.

Сколько лет не могу сказать, насчет отца, я какбуд-то вытеснила все эти воспоминания и мало его помню, но он конечно был очень холодный, замкнутый, схожесть с мужем конечно есть, особенно математический склад ума как и у отца, только отец был очень ответсвенный и правельный.

Хотелось бы научиться правельно реагировать на придирки, что-бы меня это так не цепляло, что-бы меня это не делало на столько уязвимой.

Так же в одиночестве возникает чувство пустоты и беспокойства, кажеться, что я уже никогда не создам семью, не успею иметь детей, все это меня заставляет вновь пытаться наладить отношения, хоть и понимаю, что он не измениться, он не хочет даже выслушать меня, но с другой стороны я стока пыталась подстроиться, что теперь кажеться странным разойтись, есть квартира, машина, животные.. Какая никакая но семья, хоть и не спим уже вместе, иногда кажеться главно что бы он был просто рядом.
07 июн. 2017
Elena111, добрый вечер!
он не хочет даже выслушать меня, но с другой стороны я стока пыталась подстроиться, что теперь кажеться странным разойтись, есть квартира, машина, животные.

А уважения-то нет..
Скажите, а почему бы Вам не найти мужчину, который будет Вам уважать?
расставание подобно смерти, я очень мечтала быть вместе раз и навсегда

Ну до встречи с ним Вы ведь жили...
Боль можно пережить, от этого не умирают.
Может Вам мешает убеждение про вместе раз и навсегда?
Откуда это? С чего Вы решили, что так должно быть?
07 июн. 2017
Elena111
Добрый вечер! Просто потомучто я постоянно ощущаю, что я правда во многом не права, что не являюсь хорошей хозяйкой, больше зацикленна на работе, я себя неощущаю женственной, хотя слежу за фигурой, внешним видом, но это лишь фасад, внутри я больше как парень, я могу запросто посоривноваться в компьютерных играх, поэтому постоянно ощущаю, что я не такая как другие девушки, поэтому мне кажеться если я познакомлюсь с новым мужчиной я не смогу дать полную заботу и тепло и получу вновь упреки. Все эти убеждения заставляют меня постоянно чувствовать себя не полноценной, не женственной.

Видимо поэтому легче терпеть это, чем получить новые упреки.
07 июн. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)
! Просто потомучто я постоянно ощущаю, что я правда во многом не права, что не являюсь хорошей хозяйкой, больше

Думаете адекватному мужчине нужна в доме бесплатная служанка?
больше зацикленна на работе,

Ну ведь, Ваш муж унижал Вас и Вы вынуждены были искать опору. А главное, что нашли!
Ведь попробуй унизь женщину, которая в любой момент может уйти и справляется самостоятельно?
Ваш муж воспользовался Вашей слабость для того, чтобы пользоваться Вами и не отдавать ничего взамен.
Это не достойно порядочного мужчины.
я больше как парень, я могу запросто посоривноваться в компьютерных играх,

А что разве женщина не может этим интересоваться?
Разным мужчинам нравятся разные женщина, и каждая из нас в своем характере несет что-то ценное для этого мира.
Вот, почитайте эту статью про отношение к себе и ответьте на вопрос, а какая Вы?
07 июн. 2017
Elena111
Я конечно все это понимаю но принять себя очень сложно, кажеться будто если я начну быть постоянно давольная собой, то обезательно что-то произойдет и я пожалею потом об этом, постоянно держу себя на одном каком-то уровне, сама себе не даю возможности радоваться собой. Еще незнаю как научиться не реагировать на мужа зацепки, они меня очень сбивают, меня это просто нериально цепляет и ставит на место. Так я и метаюсь с одной крайности в другую.
07 июн. 2017
кажеться будто если я начну быть постоянно давольная собой, то обезательно что-то произойдет и я пожалею потом об этом,

А что это может быть? Разверните эту мысль. Опишите подробнее, что может страшного случиться, если Вы будете довольны собой?
07 июн. 2017
Elena111
Просто есть какой-то страх быть успешной, счастливой, кагбуд-то я этого не достойна, какойто барьер стоит, который не могу перешагнуть, поэтому и вечные сомнения, как только подхожу к тому что да я успешная, я все могу, что-то отдергивает меня назад.
07 июн. 2017
то да я успешная, я все могу

Успешен не тот, кто все может и никогда не падает, а тот, кто после падения поднимается и продолжает идти дальше.
что-то отдергивает меня назад.

Думаю это связано с Вашим уходом в крайности.
Смотрите на мир реалистичнее. Тут нк тотально хорошего или тотально плохого, а есть разные варианты и сочетания.
страх быть успешной, счастливой, кагбуд-то я этого не достойна,

И что Вы боитесь, что Вас накажут за успех? А кто?
08 июн. 2017
Elena111
Спасибо за коментарии! Насчет успеха это конечно влияние мамы, как только ей расказываю как все здорово, как тут же находит причины что еще рано радоваться, не могу еще научиться не расказывать ей все.

Видимо мне предстоит еще долгий этап взросления, что-бы наканецто отделиться от всех и научиться самой себя принимать и понимать чего я хочу.
08 июн. 2017
не могу еще научиться не расказывать ей все.

А в Вашем окружении есть люди, которые Вас поддерживают?
Муж Вас унижает, мама пугает.
А есть те, кто одобряет и поддерживает?

Видимо мне предстоит еще долгий этап взросления, что-бы наканецто отделиться от всех и научиться самой себя принимать и понимать чего я хочу.

Да, и для этого нужна опора в виде людей, которые хорошо к Вам относятся.
Сейчас, Вы ориентируетесь на мнение мамы и мужа, но они не единственные люди во вселенной.
Спросите других... И опирайтесь на тех, кто Вам помогает, а не тех, кто только от Вас забирает.
08 июн. 2017
Elena111
В этом и дело, что я всегда держусь отстроненно от людей, не вхожу в очень близкие контакты, но если человек войдет ко мне в доверие то это уже будет на долго, но на данный момент лишь одна подруга с детства и просто знакомые, я больше ценю семью, мне бы ее хватило более чем.

Поэтому огромный страх не иметь семьи, ведь это для меня самая главная цель.

Спасибо за потдержку!
08 июн. 2017
, я больше ценю семью,

Семья, которая Вас критикует и унижает?
Что тут ценного?
В этом и дело, что я всегда держусь отстроненно от людей, н

Вот, поэтому до сих пор и живете с человеком, который Вас не уважает.
Общались бы больше, уже давно бы нашли себе нормального парнера.
Поэтому огромный страх не иметь семьи, ведь это для меня самая главная цель.

И что не важно, счастливы ли Вы в ней или нет?
Главное сам факт?
Вы уверенны в правильности Вашей цели?
08 июн. 2017
Elena111
Но теперь очень сложно уже создать круг друзей и плюс найти их и еще что-бы интересно было, не люблю пустые разговоры. Да, согласна, на данный момент моя семья лишь иллюзия, живу воспоминаниями.

Теперь понимаю как плохо что все внимание было лишь ему, первые годы я обсолютно никуда не ходила, что бы тока рядом быть, я была ужасно зависима от этих отношений

Видимо потомучто эти отношения наполняли мою жизнь красками, без них становиться очень пусто

Я конечно стараюсь не сидеть дома, занимаюсь фотографией еще, но от доверительных контактов у меня просто стена стоит

И когда дело доходит до развода, я просто отказываюсь это принимать, кажеться что это все не со мной, что у нас все будет хорошо, очень сложно принять такую реальность.
09 июн. 2017
(изменено 30 нояб. 2019)
Но теперь очень сложно уже создать круг друзей и плюс найти их и еще что-бы интересно было,

Сложно, но возможно. И это нужно сделать для того, чтобы выйти из зависимости.
Видимо потомучто эти отношения наполняли мою жизнь красками, без них становиться очень пусто

Найдите, чем наполнить ее еще. И это должны быть не только увлечения, а также питательные для Вас отношения.
но от доверительных контактов у меня просто стена стоит

А вот с этим нужно работать на психотерапии, так как это барьер для выстраивания здоровых отношений.
И когда дело доходит до развода, я просто отказываюсь это принимать, кажеться что это все не со мной, что у нас все будет хорошо, очень сложно принять такую реальность.

Да, сложно. Рекомендую Вам почитать вот эту статью про зависимость. Думаю Вам станет ситуация еще яснее.
09 июн. 2017
Elena111
Спасибо, эта статья для меня очень актуальная! А есть способы самостоятельной работы над зависимостью или без опыта построения доверительных отношений с психологом не обойтись?

У меня еще проблема в том, что пока я на работе, пока занимаюсь разными делами и увлеченияму у меня все хорошо и я даже думаю как я правда с легкостью разведусь и как у меня все поменяется, но как только я возвращаюсь домой и особенно если остаюсь одна, то попадаю в мысленный круговорот, думаю как раньше было все хорошо, надо все вернуть, так может пройти весь вечер просто гоняя мысли по кругу, сама все накручиваю и так может пройти весь вечер, я какбуд-то одна не в состоянии себе создать приятную атмосферу, начинаю себя изводить сомениями, воспоминаниями, а кога дома муж, мой фокус внимания уходит на него и мне сразу лучше.