КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочка (почти 4 года) боится детей. Что нужно делать, чтоб не сделать ещё хуже?

2465
09 мар. 2020
Helenperl
Дочке почти четыре года, а она боится детей. До двух лет боялась всех чужих, потом пошли на развивающие занятия и стала более раскованной, перестала бояться взрослых, только стесняется, когда с ней говорят. А с детьми на контакт вообще идти не хочет, когда идём на площадку гулять и там дети, просит уйти куда-то, а если кто-то из деток подходит знакомиться, то прячется за меня. Особенно переживает чтоб не взяли ее игрушки. С прошлой весны пошла в садик, очень тяжело привыкала. Сейчас вроде бы уже привыкла, но полностью комфортно себя там не чувствует. С одной стороны интересно, что занимаются, на танцы ходят и т.д., а с другой стороны все так же побаивается детей. Воспитатель говорит, что она играет всегда сама по себе в сторонке. Ходит правда не много, так как постоянно там болеет. Подскажите пожалуйста, как ей помочь? Чтоб она не боялась детей, шла на контакт с ними?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
09 мар. 2020

Здравствуйте!

Скажите, есть ли у вас предположения -каковы могут быть причины того, что ваша дочь боится детей (может кто-то из других детей её когда-то обидел и т.д.. )?

09 мар. 2020
Helenperl

Здравствуйте! Бывало такое, что кто-то мог толкнуть или попытаться забрать игрушку, но боялась она с самого начала, когда ещё ничего плохого не случалось. А так, не знаю почему, может потому что мало общались с кем-то в первый год жизни, больше нет предположений.

10 мар. 2020

Все эти причины вполне могут повлиять на избегание контакта с другими детьми, к тому же что-то могло и ускользнуть от ваших глаз.

В любом случае, вероятно, ребёнок чувствует дискомфорт при общении с детишками, поэтому и избегает взаимодействия.

Может ваша девочка проявляла изначально стенительность, затем на это наложился негативный опыт взаимодействия (кто-то толкнул, отнял игрушку и т.д.), плюс ко всему, как вы писали, что в первый год жизни было мало общения-это тоже может влиять.

Сейчас ваша девочка в таком возрасте, когда общение со сверстниками играет определённую роль-ребёнок учится контактировать с другими детьми, учиться конфликтировать и находить компромисс и т.д..

Что сейчас вы можете сделать, чтобы смягчить дискомфорт вашей дочери и ввести её в мир контакта?

1. Если у вас слишком узкий круг общения и вы проявляете излишнюю гиперопеку над ребёнком, тогда он также может чувствовать дискомфорт при общении со сверстниками.

В таком случае нужно

- Расширять круг общения;приглашать своих друзей, у которых есть дети-одногодки вашей дочери.

-Посещать новые места, где есть дети. Только не те, где будет большое скопление детишек, а там где будет более спокойная обстановка (игровые комнаты, развивающие занятия с небольшим количеством детей, детские выставки и прочее).

2. Играйте с дочкой в ролевые игры, с помощью кукол, игрушек, проигрывая такие ситуации, как знакомство, как деление игрушками и т.д..

3. Если у вас есть общие знакомые дети пригласите их к себе домой и станьте инициатором какой-то игры. Так ваша дочь более почувствует безопасную обстановку.

4. Если причиной избегания контакта вашей дочерью стал негативный опыт общения со сверстниками, то здесь хорошо воспользоваться психотерапевтическими сказками, историями, которые можете придумывать и сами, где будет разъясняться ситуации, как реагировать на обиду, как научиться делиться игрушками и как здорово иметь товарищей и т.д..

5. Если причиной боязни общения есть низкая самооценка, то здесь уместно чаще хвалить ребёнка, но за выполненные задания, подбадривать его.

6. Использовать упражнение "Лестница успеха"(его часто проводят психологи при работе с детьми, которые боятся общения. )

Здесь разыгрываются ситуации, например «Знакомство» раскладывается на несколько маленьких шагов, за каждым из них следует маленькая победа.

-Скажи первым «Привет» и улыбнись другу, с которым ты встречаешься каждый день.

-Скажи «Привет» и улыбнись соседской девочке, если мы ее встретим в лифте или на лестнице.

-Если увидишь знакомого на площадке, скажи первым «Привет» и улыбнись.

-Скажи «Привет» и улыбнись ребёнку на площадке, которого ты не знаешь.

Каждый шаг следует обсуждаеть заранее, но в момент контакта вы не должны подталкивать и делать замечания дочери, если она ничего не сделала, напротив используйте мотивирующий взгляд и собственный пример.

Если ребенок сделал маленький шажок, то дома вспомните о смелом поступке вашей дочурки, сделайте акцент на том, как понравилось приветствие и улыбка другому ребенку и т.д..

7. Расширяйте знания, навыки и умения ребёнка (учите играть в игры с мячом, с другим инвентарём)-это поможет вашей дочери чувствовать себя более уверенной при играх с другими детьми.

8. Позволяйте ребёнку проявлять инициативу при выборе детской площадке, на которую пойти и т.д..

Чего делать не стоит:

1. Не делайте акцент на проблеме при ребёнке. Дети всё прекрасно понимают и слышат.

2. Принудительно не подталкивайте ребёнка к общению, типа "Не прячься за спину, иди погуляй с детьми". Это работает как негативная мотивация.

3. Если ребёнок не хочет на площадке общаться с детьми, также не настаивайте-скажите ему, что вы пришли покататься на качели, спуститься с горки и т.д..

10 мар. 2020
Helenperl

Спасибо большое за информацию, буду пробовать так делать! Спасибо!

10 мар. 2020

Тогда, если у вас больше нет ко мне вопросов-попрошу вас нажать кнопку Завершить консультацию, к тому же наш лимит по колличеству, набранных мною символов заканчивается!

А вам и вашей доченьке желаю удачи и успехов!

P. S. К тому же, вы можете в саду обратиться к психологу с запросом понаблюдать за вашей девочкой, провести проективные методики, игротерапию и провести коррекцию!