КонсультацииОтношения родителей и детей

Дочка боится детей

2627
25 янв. 2018
Цветочная фея
Здравствуйте! Моей дочке 3 года, в садик не ходит пока. Она очень боится других детей, ни с кем не играла ни разу. Если другой ребенок проявляет инициативу с ней поиграть или познакомится, то она сразу же убегает и прячется за маму/бабушку. В садик не хочет, говорит, что не любит деток. На вопрос почему? Отвечает, что просто не любит или говорит, что они злые. Хотя ни разу не было конфликтов. Максимум, в песочнице летом у нее могли взять посмотреть игрушку. Неужели это так могло повлиять? Подскажите, как понять, в чем дело? Как выспросить у ребенка, ведь в 3 года она еще толком не может объяснить.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
25 янв. 2018
Здравствуйте.
Причин, по которым ребёнок может бояться сверстников несколько:
  • обидели на площадке;
  • ударили;
  • страх перед неконтролируемыми действиями к себе от других;
  • неумение взаимодействовать с детьми и находить выход из конфликтных ситуаций;
  • чрезмерная опека взрослых. Необходимо определить, действительно ли ребёнок боится сверстников или избегает контактов по причине застенчивости

Учитывая вашу историю, не все из этого списка относится к вашей дочке.
Но говоря о страхе перед другими детьми, нужно обращать внимание на темперамент и характер ребёнка. Возможно, ваша дочка очень застенчива, поэтому и избегает контактов со сверстниками. В этом случае она скорее предпочтёт общение с кем-то одним хорошо ему знакомым, а не с большой шумной компанией. Но если ребенок начинает плакать, переходит на крик или говорит, что боится, стоит обратить уделить этому внимание. Понаблюдайте за ее поведением, чтобы выявить причину проблемы.

Как играть на площадке где много детей, чтобы побороть страх:
В более младшем возрасте (приблизительно с двух-трех лет) родителям нужно помогать своему ребёнку бороться со страхом начиная с малого:
  • придя на площадку, попросите ребенка поздороваться с детьми, обратите еевнимание на тех, кого она видел ранее;
  • в процессе игры распределяйте роли: один копает, а другой отвозит машинку с песком;
  • не позволяйте другим обижать своего ребенка, от игр у нее должны остаться только положительные эмоции, и ее нужно быть уверенной что в случае чего мама с папой всегда ее защитят;
  • для того чтобы дочка получала удовольствие от игры на площадке, в игровых центрах и детском саде, научите ее делится, ждать своей очереди и обмениваться игрушками, покажите ей это своим примером.

У детей в 2-3 года появляется потребность в общении, которая поможет справиться с проблемой. Возрастающий интерес к сверстнику, в конце концов, победит страх.

Сейчас существует очень много детских центров для развития детей, где они учатся играть и делать что-то вместе. Попробуйте записать ребёнка в группу, где не больше десяти человек ее возраста, опытные педагоги также подскажут и помогут вам решить эту проблему.

Семья как фактор влияния на формирование страха сверстников:
Есть определённые обстоятельства, способствующие появлению страхов. К ним относятся особенности семейного воспитания, когда родители слишком опекают или, наоборот, практически не обращают внимания на ребёнка по причине постоянной занятости или нежелании его приласкать.
Если ребенок постоянно находится в окружении мамы или бабушки, он чувствует, что ему больше никто не нужен. Чрезмерная забота может навредить, ведь ребенка необходимо понемногу отпускать в самостоятельность, где она не останется на всю жизнь. Дайте вашему чаду больше свободы — пусть самостоятельно выберет, какие игрушки брать в песочницу и на какую площадку пойти. Вселяйте в малыша чувство уверенности в себе, чтобы он вырос полноценной личностью.
На страхи ребёнка зачастую влияют слова и поступки взрослых. Например, когда мама или бабушка говорит о том, что опасается собак, болезней, катастроф, то будет не удивительно, если малыш через какое-то время тоже начнёт разговаривать на эти темы и точно так же бояться. Следите за своими словами и поступками, ведь они сильно отражаются на восприятии мира вашим ребенком.

Что не стоит делать, если есть страхи у ребёнка:
  • Не делайте акцент на существующей проблеме.
  • Не обсуждайте сложившуюся ситуацию с другими, чтобы не травмировать ребёнка.
  • Не заставляйте насильно с кем-то дружить, не навязывайте общение.
  • Защитите ребенка от обидных прозвищ и каких-либо ярлыков, ведь от них избавится довольно трудно.
  • Отзывайтесь о других детях по доброму

Если после полученной информации у вас останутся вопросы, пишите.
25 янв. 2018
Цветочная фея
Спасибо! Мне кажется наши причины это:
  • страх перед неконтролируемыми действиями к себе от других;
  • неумение взаимодействовать с детьми и находить выход из конфликтных ситуаций;
25 янв. 2018
Рекомендации на первое время, я вам дала. И очень рекомендую вам с ребенком пойти на групповые занятия. Сначала можно вместе с вами.
26 янв. 2018
Цветочная фея
Но как побороть этот страх? Анна Чичина,

Рекомендации на первое время, я вам дала. И очень рекомендую вам с ребенком пойти на групповые занятия. Сначала можно вместе с вами.

Мы и так посещаем такие занятия! Но дочка категорически не хочет туда ходить, говорит, что не нравится, собираемся каждый раз с "нытьем", хотя сама информация ей интересна, отвечает преподавателю, но всегда находится только со мной рядом, к детям на переменках не подходит, когда все играют между собой, то стоит в стороне. Если ребенок подходит к ней, то сразу отбегает. У нее такой вид в этот момент, что ее сейчас ударят, убегает, как ошпареная с визгом. Случаев, что ее ударил другой ребенок не было.
У меня такой вопрос, просто ждать что она изменится сама по себе, так и стоять в сторонке до тех пор, пока она сама захочет контактировать? Или каждый раз стараться подталкивать ее к общению с детьми? Или может быть мне вообще стоит удаляться с занятий, оставлять ее там одну? Ходили уже примерно раз 8, но каждый раз не отходит
26 янв. 2018
Точно не стоит ее оставлять там одну. Задам вам еще несколько вопросов.
1. Со взрослыми она так же общается как с детьми или как-то иначе?
2. Во что она чаще всего играет?
3. Нет ли у нее часто аовторяющихся вопросов, например: -Мам, куда мы идем?
- В магазин
- Куда мы идем?
-Я уже ответила, что идем в магазин
- Куда мы идем?...
4. Умеет ли проявлять эмоции? Если дач то какие и как?
5. Ее трудно отвлечь от игры или, наоборот, призвать к этому занятию или нет? Игрушки в большей степени используются странным образом или нет?
6. Как она реагирует на любые изменеия обстоятелств?
7. Как реагирует на яркий свет, громкие звуки? Есть ли такие проявления? (закрывать уши, выказывать недовольство)
8. Как вам кажется, она развита по возрасту? Отличается ли в этом плане сверстников или нет?
27 янв. 2018
Цветочная фея
Отвечаю.
1. Взрослых тоже многих боится, сторонится. Можно сказать, что да, также
2. Играет с игрушками в ролевые игры-кормит, спать укладывает. В основном это животные, машинки.
3. Таких вопросов нет
4. Эмоции проявляет. Радость-смеется, может кричать "ура", восторженно говорить. Обида-плачет, вредничает. Любовь- обнимает, целует. Удивление. Часто проявляет беспокойство и тревогу, например боится одна пойти в туалет или на кухню. Стеснение.
5. От игры бывает отвлечь трудно. Но завлечь всегда легко. Игрушки использует по назначению.
6. На изменения обстоятельств реагирует не спокойно. Хорошо или плохо-зависит от самих обстоятельств.
7. Не переносит громкие звуки, закрывает ушки, боится. Иногда не разрешает включать блендер. К свету как-то нормально. Еще чувствительна к запахам. К одежде, чтобы ничего не кололо не давило.
8. Развита по возрасту, считаю. Знает буквы, считает до 10, хорошо рисует, знает стихи, песни наизусть.
27 янв. 2018
И еще уточнения: Что с навыками самообслуживания у нее? Что ваша дочка выберет, как вам кажется, играть одна или с кем-то (имею ввиду как детей, так и взрослых)? Как развита речь? Дочка играет в воображаемые игры? (пьет воображаемый чай из кружки, например)
Рассказывали ли вы о такой особенности поведения вашему педиатру? В год, в 2 года и в 3 года вы были на плановом осмотре у психиатра?
27 янв. 2018
Цветочная фея
Самообслуживание в норме, только ленится, как мне кажется. Например, одеть-раздеть после прогулки просит, хотя иногда сама может взять и нарядиться просто так, играя. Есть сама тоже не любит.
Играть выберет со взрослым, нежели одна. Но одна, нежели с другим ребенком.
Говорит хорошо, большой словарный запас уже, старается выговаривать все слова.
В воображаемые игры играет.
У психиатра мы были только в 1 год.
Были у невролога, у разных. Ничего серьезного не было выявлено. Раньше был слабый тонус в ножках, делали массажи. Про эту особенность рассказывала, прописывали глицин, магний В6. Также рекомендовали ходить на групповые занятия. Обычно еще говорили, маленькая еще, пройдет это.
27 янв. 2018
У меня такой вопрос, просто ждать что она изменится сама по себе, так и стоять в сторонке до тех пор, пока она сама захочет контактировать? Или каждый раз стараться подталкивать ее к общению с детьми? Или может быть мне вообще стоит удаляться с занятий, оставлять ее там одну?

Отвечаю на вопросы:
Одну не оставлять не рекомендую. Есть вероятность, что станет хуже. Запишитесь на психологические группы ребенок+родитель. Сама по себе не изменится, ей нужно помочь.
Если после групповых занятий изменений не будет, обратитесь к детскому психиатру. Лучше, если это будет не тот специалист, у которого вы были ранее.
27 янв. 2018
Цветочная фея
Анна Чичина, спасибо вам большое за рекомендации! Постараюсь еще раз поискать психологические группы в нашем городе. Уже пыталась найти, но с этим проблема.
27 янв. 2018
Уже пыталась найти, но с этим проблема.

Да, знаю. Это не очень просто, найти такую группу. Но вам нужно очень постараться, потому, что это будет важно для вашей дочки.

Отзыв о консультации

Спасибо большое Анне за проведенную консультацию и очень полезные советы! Я благодарна всей душой! Надеюсь, в скором времени решим проблему страхов у дочки.

Цветочная фея