КонсультацииОтношения родителей и детей
Дети (16 и 13 лет) ничего не делают по дому. Живем, как чужие
Татьяна, здравствуйте, а дочери как реагируют на то, что в доме грязь и бардак?
Вы воспитываете их одна? Что случилось с их отцом?
И ещё один вопрос, как строятся ваши отношения вне вопросов чистоты? Вы проводите вместе время?
Равнодушно. Грязно и ладно. Воспитываю одна. С отцом в разводе. Почти не общаются. Сейчас вместе время не проводим. Все сводится к тому, что я говорю: «Пойдем в кино, поедем в гости и т. д. когда уберёте за собой». В итоге не убирают и мы никуда не ходим, не ездим вместе, не отмечаем никакие праздники. Можно сказать как чужие люди. Это уже года 3.
Я понимаю, что я взрослый человек, а они дети, что я должна первая начинать разговор. Столько уже начинала, было и по-хорошему и кричала и лишала многого. Теперь просто сама ничего не хочу. Хочу, чтоб выросли быстрей и уехать от них.
Равнодушно. Грязно и ладно.
А как они относятся к себе? К своему телу? К своей учёбе? К занятиям вне школы?
Грязно где именно? Только в их комнате (на их территории) или по всей квартире?
Сейчас вместе время не проводим. Все сводится к тому, что я говорю: «Пойдем в кино, поедем в гости и т. д. когда уберёте за собой». В итоге не убирают и мы никуда не ходим, не ездим вместе, не отмечаем никакие праздники.
Это важный момент. Дело в том, что отношения - это как счёт в банке.
Время вместе, комплименты, подарки, добрые слова... - это приход на счёт
Требования, ссоры, выяснения отношений... - это расходы
Если баланс всё время отрицательный, то как оттуда можно что-то снять?
Грязно там, где они бывают, а бывают они везде, кроме моей комнаты. Раньше ходили везде и праздники вместе отмечали. Только была игра в одни ворота. Они просто пользуются мною, знают, что я все для них сделаю. Как я не уговаривала, договора составляли кто что делать будет. В итоге я не выдерживала и делала сама. Сейчас ничего не делаю.
Учатся на 3. Не скажешь и зубы не почистят и не помоются. Сколько старшей говорила, чтоб чаще ходила в душ, не слушала. Пока в классе девочки ей не сказали, что от неё потом пахнет. Сейчас вроде больше стала за собой следить. Другие говорят- слушает, я говорю - нет. Старшая учится художке, бросала, захотела опять, восстановила, но теперь только платно. Вроде учится. Младшая в музыкалке, то хочу, то не хочу в зависимости от предметов, то одни нравятся, другие нет, то наоборот.
Дело уже во мне. Нет сил и желания пополнять счёт. Хочу, чтоб они сделали первый шаг. Я их уже столько делала. А в ответ полное равнодушие.
Грязь, бардак в доме происходят по разным причинам.
Я сначала предположила протест - так бывает, когда в отношениях много контроля, тогда бардак - это такой своеобразный способ "отомстить". Но Вы написали что в Вашу комнату девочки не заходят. То есть они уважают Ваше личное пространство.
Ещё одна причина возникновения бардака - это общая нечувствительность к телу, к своему личному пространству.
Не скажешь и зубы не почистят и не помоются. Сколько старшей говорила, чтоб чаще ходила в душ, не слушала. Пока в классе девочки ей не сказали, что от неё потом пахнет. Сейчас вроде больше стала за собой следить.
То, что Вы описываете - больше похоже именно на это. Тогда это может быть симптомом какого-то расстройства личности и Вам лучше сходить с девочками к психологу лично.
В таком случае дело не в нежелании что-то делать, а в неспособности это сделать.
Как я не уговаривала, договора составляли кто что делать будет. В итоге я не выдерживала и делала сама.
Вот тут тоже очень скользкий момент. Если есть договор, то это означает что обе стороны способны его выполнить, на равных. Право на ошибку тоже прописывается в договоре. То есть если договор не выполняется, то идут какие-то санкции и девочки чего-то лишаются.
В Вашем же случае получается что всё равно Вы брали всю ответственность на себя. Выглядит это как "девочки неспособны с этим справиться самостоятельно, поэтому я всё делаю сама". Поэтому и теперь они тоже ожидают что Вы сами всю ситуацию разрулите и всё сами решите.
В мою комнату не заходят, потому что я просто поставила замок и ее запираю.
В договорах прописывали в основном поход на разные мероприятия, в кино, покупка каких- то вещей. В итоге ничего не покупалось и никуда не ходили. Причём их это нисколько не расстраивало.
А между собой они как общаются? У них дружные отношения? Как сами девочки объясняют всё происходящее? У них есть какие-то предложения?
Насчет много контроля, наверно соглашусь. Но контроль это вынужденная мера, с начальной школы могут не сделать домашнее задание, объясняя, что забыли, могут забыть утром в школу тетради, учебники.
Но контроль это вынужденная мера
Получается что девочки с раннего возраста привыкли сваливать всю ответственность на Вас? Ну или Вы привыкли брать всю ответственность за них на себя?
После такого очень сложно вдруг сразу начать что-то самостоятельно делать.
Между собой какая- то конкуренция. Радуются неудачам друг друга. Никак не объясняют и предложений никаких нет. В большинстве случаев обе отрицают, что они это раскидали. Или одна не прибирает, потому что другая не прибирает. Всё какие- нибудь пререкания между собой. Только следят как бы одна не сделала больше, чем другая. Вообщем в итоге накричат друг на друга и никто ничего не делает.
В школе всегда говорят, что в начальной школе нужен контроль родителей. Если ребёнок что- то забыл - родитель не проконтролировал. Я пробовала не проверять, чтоб учитель наругал, за то что забыли. И учителя ругают, все равно часто забывают. Если забыл тетрадь, значит двойка, хотя часто сделают домашку, а тетрадь забудут. Сейчас им сказала, что учеба это их обязанность, их проблемы. В итоге сползли вниз. Но я все равно учебы не касаюсь. За исключением случаев когда они сами просят в чем- то помочь, но это бывает очень редко. А вот с порядком в доме так не получается, за это кроме меня никто не поругает.
Как интересно, вот Вы описываете поведение девочек:
В большинстве случаев обе отрицают, что они это раскидали. Или одна не прибирает, потому что другая не прибирает.
И я пролистываю вверх, к Вашим первым сообщениям и вижу практически то же самое:
Сказала, что я тоже ничего не буду делать. В итоге в доме грязь, бардак. Ничего не хочу. Прихожу с работы, ухожу в свою комнату...
Как будто самое главное - это не навести порядок в доме, а сделать так, чтобы его создал кто-то другой. Чтобы кто-то другой позаботился. Вы ожидаете заботы от дочерей, они - от Вас и друг от друга. В итоге каждый сам по себе и всем вместе плохо.
Вопросов учебы сейчас не касаюсь. В итоге сползли вниз. По учебе хоть учителя говорят. О порядке в доме только я нотации читаю.
Попробую у нас поискать психолога. Конечно тут надо подробно разбираться. И их выслушать.