КонсультацииОтношения родителей и детей

Как замотивировать к учёбе ребёнка-второклассника? Психует, рвёт тетради, не делает домашнее задание

826
23 апр. 2020
Татьяна
Не получается мотивировать второкласника к учёбе, не хочет учиться. Не делает домашнее задание, психует, рвёт тетради. Не знаю как с этим справиться.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
23 апр. 2020

Татьяна, здравствуйте,

Ознакомьтесь с условиями моей бесплатной консультации и мы поговорим о Вашей проблеме.

24 апр. 2020
Татьяна

Я ознакомилась с условиями работы, всё поняла.

24 апр. 2020

Татьяна, здравствуйте,

Очень понимаю Ваше состояние, особенно отягощенное ситуацией самоизоляции и тревожных настроений во вне. Но ничего, давайте работать.

Хотелось бы сразу оговорить, что поменять Вашего ребенка по щелчку пальцев, ни я, ни Вы не сможем. Наша задача выяснить какие факторы атмосферы Вашей семьи и окружения ребенка могут деструктивно влиять на его мотивацию к учебе и устранить или изменить это влияние. Из чего можно сделать Вывод, что работать я буду непосредственно с Вами и с Вашим состоянием. Если Вы к этому готовы, то опишите пожалуйста, как Вы себя чувствуете сейчас. Как давно Вы наблюдаете у ребенка такое поведение? Что Вы испытываете когда он очередной раз рвет перед Вами тетрадь?

24 апр. 2020
Татьяна

Здравствуйте Наталья. Спасибо что откликнулись. Я понимаю что проблема скорее всего именно в семье. Я в разводе с отцом сына, ему было три года когда мы разошлись, с двух лет Степан ходил в сад, истерики уже тогда были, он просто лежал в группе на ковре и орал, затем сам успокаивался и вливался в коллектив. За всё время пребывания в саду он не на одном утреннике не рассказывал стихи, просто не хотел. Сомневалась отдавать ли его в семь лет в школу, но психолог в саду заверила что он готов. Первый класс отучились кое как, отправили на комиссию для перевода в класс коррекции, но я посчитала что нет такой необходимости и перевела сына в платную школу, там 5 человек в классе, считала что он просто невнимательный и ему нужен более индивидуальный подход. Но по моему стало только хуже. Сейчас готовлю документы для класса коррекции или возможно самостоятельного обучения. Я чувствую бессилие, потому как не знаю как помочь сыну. Учитель говорит надо лупить, но для меня это вообще не приемлемо по отношению к детям, орать смысла нет, он закрывается и вообще не слышит, с юмором к урокам подходить тоже не вышло, так как он вообще отвлекает я от работы. Наказания в виде лишения телефона и компьютерных игр не действуют, он просто считает дни до конца наказания и занимается чем то другим. Поощрения в виде денег его не вдохновили, так как хороших оценок очень мало и он быстро сообразил что стараться смысла нет. Руки опускаются, хочется плакать от бессилия, от того что я могу выбрать неправильный путь решения проблемы и всё испортить ещё больше. Страшно что я не могу справиться с ребёнком и достучаться до него. Авторитетов нет у сына, ни отец, ни я, ни муж не можем его убедить что надо учиться.

24 апр. 2020

Татьяна, не совсем поняла, зачем класс коррекции? Ребенок не способен учиться в силу объективного отсутствия каких-то возможностей, либо это поведенческая стратегия отрицания? Вы обращались к сторонним специалистам или основывались только на мнении психологов сада и школы? Конечно их мнение вполне обосновано их личными выгодами. Психолог сада заверил, что он готов к школе, чтобы еще год не работать с протестным ребенком. Психолог обычной школы убеждает, что надо сменить школу, так как не может справиться. Психолог платной школы заботится о репутации школы. Вам надо обратиться к независимому специалисту, чтобы иметь реальную картину.

Расскажите подробнее, сколько лет было ребенку, когда Вы повторно вышли замуж? Какие отношения сложились у ребенка с отчимом? Как ребенок общается с родным отцом? Как Вы общаетесь с отцом ребенка? Какие сейчас у Вас отношения с мужем? Есть еще дети?

24 апр. 2020
Татьяна

Да, я обращалась к психологу стороннему, она сказала что рано отдали в школу, ему этого года не хватило, плюс у него сложный характер, не признает авторитетов и у него на всё своё мнение. Но уже отдали и назад не вернуть. Ходили к неврологу, есть проблема с сосуда и шеи из за этого сложно долго сидеть, писать тяжело. Прошли курс у остеопата. Логопед поставил дисграфию, дислексию.

Сыну было 4 года когда я вышла замуж повторно, есть ещё дочь, ей 15 лет. С отчимом по началу было сложно, но сын всегда ко всем так относиться, делает вид что человека нет, даже с бабушками если долго не виделся то мог не разговаривать и просто игнорировать. Так же и с отчимом было, не хотел жить в его квартире, просился в старый дом. Но это быстро прошло. Сейчас у них хорошие отношения, сын с ним общается, задаёт вопросы, помогает делать мужскую работу, обсуждают оружие (отчим полицейский). Когда долго не видятся, сын всегда придёт, обнимет, может на руки залезть, вместе играют в компьютерные игры (редко, но бывает). Муж его может наказать, но исключительно словами, раньше мог в угол поставить, сейчас конечно уже нет, большой для того что бы ставить в угол. С бывшим мужем по началу были сильные конфликты, он считал что может контролировать мою жизнь, и пытался это делать с помощью сына. Позже успокоился, женился и больше нет проблем. Сына берёт, но редко, в основном для того что бы сходить в магазин, купить игрушки. Бабушка (мама бывшего мужа) воспитатель в саду, тоже общается с ребёнком в основном с помощью магазина. Сын знает что папа и бабушка купят ему что он попросит. (поэтому видимо мотивация с помощью денег в учёбе не сработала). Бывший муж, если есть проблемы с ребёнком говорит что это я виновата, типо ты же живёшь с ним, что не можешь научить? Я не реагирую, не ругаюсь, просто говорю о том что когда он берет сына то пусть тоже занимается. Что касается меня и мужа (отчима) отношения у нас хорошие, мы не ругаемся, всегда дружно, всегда вместе всей семьёй везде, но вот вечера мы в основном проводим вдвоём, смотрим фильмы, разговариваем. Дети в это время занимаются своими делами. Перед сном я читаю сыну книги. С сестрой у них тоже по разному, иногда прям любовь, болтают о чем то, смотрят что то. Но в основном дочь занята учёбой, и отталкивает Степана.

24 апр. 2020

Татьяна, еще на несколько вопросов ответьте пожалуйста. Опишите подробно, как проходит Ваш день, начиная с того, как собираетесь в школу, потом как возвращаетесь из школы и что делаете до сна.

И Вы пропустили вопрос, что Вы чувствуете, когда ребенок протестует и рвет тетради?

24 апр. 2020
Татьяна

Когда ребёнок психует и портит тетради я злюсь, хочется и наказать и на кричать, а иногда всё бросить на самотёк.

А день до самоизоляции проходил так:

В 7. 30 начинаю будить, он не хочет вставать обычно, просит не ходить в школу, но встаёт

Я его одеваю (муж ругается что парень большой) но сам он делает это долго и всё задом на перед и шиворот на выворот

Быстрый завтрак

Муж везёт детей в школу

Я дома занимаюсь делами, готовой, уборкой

Днём забираю детей и домой (иногда в кафе заезжаем после школы)

Кушает, отдыхает час примерно, а потом за уроки

И начинаются уговоры, слёзы, психи.

Бывает я не выдерживаю и просто ухожу из комнаты успокоиться что бы не накричать и не обидеть сына. Дочь занимается сама.

Ну и с 15 до 18 обычно мы за уроками (если мало задано, делает быстро) если не задан русский то вообще сам может делать. Всегда говорит давай сначала математику сделаем.

Потом приходит муж с работы и часов в семь мы садимся ужинать, болтаем, смотрим фильмы. Сын в это время смотрит мультики, лепит или играет.

Часов в 9 пол 10, я обычно читаю ему и спать.

Вот в принципе и всё.

У нас есть дом в деревне и там много животных, кошки собаки курицы, кролики, были поросята. Через день вечером мы с мужем ездим кормить живность, бывает сын с нами катается.

С апреля по октябрь живём в деревне. Тут в принципе такой же режим если не каникулы.

25 апр. 2020
(изменено 25 апр. 2020)

Татьяна, конечно вопрос взаимоотношений с детьми, в той или иной мере, будет вставать перед Вами теперь всегда. Все дети разные, у всех свой характер и особенности. Что могу порекомендовать лично Вам, так это начать записывать, что именно вызывает у Вас раздражение, когда ребенок протестует. Дети - это наше отражение, они зеркалят нам то, что есть у нас. Если Вам не нравится упрямство, то возможно Вы сами упрямы. Если Вам не нравится безответственность, то возможно Вы тоже или наоборот гиперответственны и тяготитесь этим, но не можете ничего изменить. Если Вас раздражает его агрессия, значит в Вас она тоже есть, может быть на себя. Если Вы будете наблюдать за своими эмоциями какой-то период времени, то обязательно это поймёте и тогда уже можно будет работать с собой, а ребёнок перестанет Вас задевать.

Теперь по ребенку. Попробуйте не настаивать на уроках или просто их не делать несколько раз. Утром не одевать его в школу, а ждать когда он оденется сам. Или вообще не вести его несколько дней в школу и просто заниматься своими делами, объяснив ему спокойно, что пока он учится в школе, Вы дома занимаетесь уборкой, готовкой и прочими делами. Или еще лучше заняться каким-то своим личным интересным занятием, например обучением или чтением или изучением языка. А сами все время пишите, что Вы чувствуете, если он плохо оделся или не сделал уроки. Возможно это будут упрёки в свою сторону, что Вы плохая мать, что о Вас плохо подумают учителя или родители, что должно быть все идеально и т.д.

Татьяна, смысл всего этого в том, что и ему и Вам надо понять, что у каждого человека есть своя отдельная интересная жизнь и что от этого можно получать удовольствие. А достичь этого можно только если он будет сам учиться, а Вы заниматься своими делами.

В 8 лет любой ребёнок может делать уроки самостоятельно, другой вопрос, что ему надо передать ответственность за эту сферу деятельности и просто контролировать, где-то невзначай напоминать. Например, Вы договариваетесь, что начиная со следующего года, он делает уроки сам. С 15 до 18 в любое удобное для него время. Потом показывает Вам результат. Если ему что-то будет не ясно, он может задать Вам любой вопрос. И это именно чётко сформулированый вопрос, а не жалоба на то, что не получается или лень или общая фраза: Как это делать? Только после этого он может взять телефон для игр. Конечно первое время Вы его хвалите, что бы он ни сделал, но при этом мягко напоминаете, что он выполнил не все, и хорошо бы проверить ошибки. И опять не вмешиваетесь. Возможно он ничего не исправит и не доделает, а может и не сделает ничего вовсе, но со временем все наладится.

Если Вы решите менять школу, что мне не кажется лучшим вариантом, потому что только одна адаптация выбивает его из процесса на пол года, а у него за последние 2 года это уже 4 новое место пребывания, то можно снова отправить его во второй класс, это будет значительно легче для него.

Что касается процесса одевания, то надо перестать это делать вплоть до того, что он сам с вечера должен проверять наличие чистой и поглаженной одежды на завтра. Конечно все надо сначала объяснить, показать, как и что надо делать, и один раз напомнить вечером, вскоре это войдёт в привычку.

Только никогда нельзя отступать от введённых правил. Надо запастись мудрым терпением и пройти этот участок времени спокойно, но настойчиво.

Я понимаю, что это долгий и трудный путь, на котором Вам обязательно понадобится поддержка и одобрение, а где-то и корректировка Ваших мыслей и действий. Вы всегда можете ко мне обратиться, если будете испытывать неуверенность или вновь опустятся руки. Мои контакты есть на сайте.

Я очень надеюсь, что была Вам полезна, и что у Вас все получится.

Если у Вас еще есть вопросы, Вы конечно можете их задать. Если нет, то закройте пожалуйста консультацию и, по возможности, оставьте отзыв.

25 апр. 2020
Татьяна

Спасибо. Рекомендации действительно хорошие. Буду делать то что сказано выше)

Отзыв о консультации

Наталья мне очень помогла, я обратила внимание на свое поведение и уже даже успела заметить связь между моим поведением и поведением сына. Начали происходить изменения в лучшую сторону. Спасибо ещё раз.

Татьяна