КонсультацииЛичностные проблемы
Работаю врачом травматологом. Как побороть гнев от безысходности? Не знаю, что делать
(изменено 28 апр. 2020)
Здравствуйте, Евгений! Я очень хорошо понимаю, что Вы чувствуете, когда к Вам обращаются с вопросом, который явно не требует такой высокой квалификации и знаний, которыми располагаете Вы, как врач-травматолог. Вы выбрали профессию, которая относится к "помогающим", так же, например, как и профессия, учителя, психолога, юриста и тд. Так что, люди приходят к Вам за помощью в решении тех вопросов, которые ОНИ считают важными.
Нужно осознавать, что у каждого человека свой взгляд на то, что важно. Каждый человек, как правило, относит к категории "важно" то, что волнует именно его, то что касается его лично. И это может в корне не совпадать с Вашими представлениями о важности. Нередко пациенты рассматривают обращение к врачу, как возможность получить внимание и сочувствие (а вовсе не лечение). Поэтому Вы сталкиваетесь, например, с пациентками, которые в 3 часа ночи приходят, чтобы "доктор пальчик посмотрел, который она ударила вчера" или с алкоголиком, которому хочется поговорить, а не с кем, и поэтому он идет к врачу показывать свои старые раны и синяки, чтобы получить внимание и собеседника.
Я понимаю, насколько жаль молодому специалисту, который увлечен своей профессией, тратить время на таких пациентов, которым помощь травматолога по сути не нужна. Имеет смысл рассматривать такую вот работу, как стимул побыстрее развиваться в профессиональной сфере, чтобы найти себе новую работу, где случайных пациентов не будет, где Вы будете позиционироваться, как специалист, который занимается только серьезными случаями.
Дело в том что у таких пациентов отношение к врачу, как к менеджеру в магазине: подай принеси обслужи. Они считают себя главными на приеме, как будто прием мне нужен а не им. И, если их что либо не устраивает, пишется жалоба! И закон встает на их сторону!
Понятное дело, от таких нелюдей никуда не деться. Вопрос в том, как не дать появиться и куда девать появившийся гнев?
(изменено 28 апр. 2020)
Евгений, для того, чтобы избавиться от гнева, необходимо в первую очередь изменить взгляд на ситуацию.
Дело в том что у таких пациентов отношение к врачу, как к менеджеру в магазине: подай принеси обслужи. Они считают себя главными на приеме, как будто прием мне нужен а не им. И, если их что либо не устраивает, пишется жалоба! И закон встает на их сторону!
Первое, на что имеет смысл обратить внимание - то, что закон встает на сторону пациентов, говорит о том, что они хотят получить от Вас только то, что им положено по закону (то есть они не нарушают закон). Важно так же вспомнить, что врач предоставляет медицинские услуги - обслуживает пациента. Получается, что пациенты не требуют от Вас чего-то, что выходит за рамки Вашей профессии - то есть не требуют от Вас чего-то, как от продавца в магазине, а относятся к Вам, как к врачу, ожидая от Вас внимания к их персоне и медицинских услуг. Я понимаю, что Вы потратили 7 и более лет на освоение своей профессии и относитесь к ней с уважением и пиететом. Но важно отдавать себе отчет, что суть профессии в том, что врач предоставляет медицинские услуги пациентам - обслуживает их. Профессия врача без пациентов теряет весь свой смысл. Так что пациент нужен врачу не меньше, чем врач пациенту.
Все помогающие профессии обслуживают, пациентов, клиентов и тд. И эти клиенты-пациенты могут быть с особенностями поведения, в возбужденном состоянии, с плохим воспитанием и тд - медицинские услуги нужны всем, независимо от того, что за человек и с какими "тараканами в голове".
Так что работа с гневом, умение работать с требовательными и не всегда вежливым и разумным поведением клиентов/пациентов, это часть квалификации врача. Важно не подогревать возбуждение и агрессию пациента своим поведением, не подливать масла в огонь, чтобы не возникало конфликта.
Расскажите побольше о том, как Вы обычно реагируете на таких пациентов. Приведите примеры диалогов, чтобы мы с Вами могли обсудить, как имеет смысл реагировать в той или иной ситуации, чтобы не довести её до острого конфликта, когда Вы можете пострадать (на Вас напишут жалобу или Вы получите нервный срыв).
Евгений, обращаю Ваше внимание, что срок бесплатной 3-х дневной консультации истек. Поэтому по правилам Псисовет бесплатную тему я закрываю. Теперь доступны платные консультации в приватной переписке, по скайпу или по телефону. Я готова продолжить консультацию с Вами, если у Вас остались нерешенные вопросы - для этого Вам необходимо написать мне в личные сообщения, чтобы договорится о формате и времени платных консультаций.