КонсультацииЛичностные проблемы

Отчаялась при поиске работы, не знаю, как успокоиться. Что делать?

1038
10 янв. 2022
Лина
Уже четвёртый месяц нахожусь в поисках работы. Отчаяние настигает, ушла уверенность в том что всё получится и я всё смогу. Да, впервые ищу работу, на первую работу удачно попала по знакомству, есть опыт 3. 5 года. Очень много информации, столько всего, что я уже запуталась, редактируя резюме по тысяче раз. Отказов на этапе резюме много. Приглашения есть, но предлагают довольно маленькую зп, что меня не устраивает. В телефонных собеседованиях, когда задают вопросы и сразу, я теряюсь. На очных собеседованиях я теряюсь лишь на доп. Вопросах, это те самые странные для меня задачки, на логику и прочее (ищу работу офис-менеджером если что), от этого неуверенность падает, особенно когда говорят, что нет правильного ответа, но походу он есть, хотя я очень много вопросов изучала, готовилась... Вообщем не везёт раз за разом. Я так понимаю что моё волнение и страх это ощущается, а я не знаю как успокоится. Но и такой долгий поиск работы уже совсем плохо, что меня расстраивает. В ноябре прошлого года на этом фоне неудач просто была жуткая истерика с киданием предметов в стену, ревела, кричала... Впервые такое. Я не могу уже даже надеяться, нет веры, нет надежды. И хочется, чтоб поскорее всё случилось, а одновременно такие чувства. Что делать?

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
10 янв. 2022
(изменено 10 янв. 2022)

Здравствуйте, Лина! Если возникают проблемы с поиском работы и предложения, которые Вы получаете, не удовлетворяют Вас, а на желанную вакансию большой конкурс. Который Вы не проходите, то имеет смысл изменить тактику поиска.

Во-первых, имеет смысл задуматься, какие ещё вакансии, кроме офис-менеджера могут Вам похожи по опыту и образованию, так как похожи по содержанию работы. Это поможет расширить круг возможных вариантов трудоустройства и развития карьеры.

Во-вторых, имеет смысл воспользоваться услугами кадровых агентств, которые специализируются на подборе персонала и оказывают услуги по трудоустройству.

В-третьих, задумайтесь над тем, что возможно имеет смысл устроиться временно на работу с невысокой оплатой с тем, чтобы не сидеть в отчаянии дома, а получать какой-то доход, нарабатывать новый опыт и при этом подыскивать себе более подходящее место работы с более высокой зарплатой. Ведь пока Вы сидите дома, Вы ни квалификацию свою не повышаете, ни заработка не имеете. Плюсов от сидения дома никаких, Вы лишь теряете уверенность в себе и навыки забываются, знания устаревают. Более того, чем дольше Вы сидите дома, тем сложнее Вам будет конкурировать с теми претендентами на вакансии, кто занимает более активную жизненную позицию и нарабатывает новый опыт, стаж, квалификацию (кто не деньги ставит в приоритет при выборе работы, особенно в самом начале карьеры, когда опыта мало и стаж небольшой). Работодатели при отборе кандидатов обычно выбирают наиболее активных и целеустремленных.

Расскажите побольше про свой трудовой опыт. Какое у Вас образование? Чем именно Вы занимались на прежнем месте работы? По какой причине уволились?

10 янв. 2022
Лина

Среднее специальное, Бухгалтер. Но это не моё, я это поняла ещё на втором курсе, доучилась лишь бы не донимали и не приставали. На высшее не пошла, так как нет желания и работа в приоритете встала. Стандартные обязанности офис-менеджера, следить за офисом, заказывать что необходимо, делать приказы, оформлять договора, акты, счета, отвезти их самой, заполнять журналы по Тб, ПБ, доки в командировку на авто делать итд. Ушла, по тому что в большей степени устала, я больше работала не 5/2, а 7 дней в неделю, даже в выходные выскакивала какая-то работа или просьба заказчика, договор срочно, смету срочно. Отпуск в начале года спас, но ненадолго. Потом началось всё то же самое: ненавидела работу, начальство, любые просьбы вызывали раздражение, казалось что я просто на дне каком-то, я не ощущала своей ценности даже, я всё делала без косяков, но на отвали, мне было плевать на результат и на всё, я чаще расстроенная ходила, все развиваются, получают более высокий доход, а у меня ничего по факту. И хотелось большего (компания маленькая) и в большинстве всё очень сильно зависело от меня (я ведь не жалея себя работала, забив на личное время, на здоровье, с температурой ездила на работу), вся работа фактически, мне стало тяжело, я прекрасно знала что не поймут моё состояние, что и отпуск не дадут, что и повышения зп не ждать, хотя я заслуживаю. Я давно решалась и всё же сделала это. Наивная думала, люди с опытом везде нужны. Но оказалось что нет. Я не знаю на самом деле не знаю кем я хочу быть, что хочу, какую профессию, сферу, у меня нет определённости в этом плане...

10 янв. 2022
(изменено 10 янв. 2022)

Лина, если нет определенности в плане профессии "не знаю, кем я я хочу быть, что хочу, какую профессию", то имеет смысл начинать не с поиска работы, а с того, чтобы определиться, чем Вы хотите заниматься, что Вам нравится, что Вы умеете и хотели бы в этом развиваться и дальше. Только после этого можно будет целенаправленно искать работу.

Вы уже убедились, что тот уровень квалификации, который есть у Вас, как у офис-менеджера, недостаточен для того, чтобы быть конкурентоспособной среди кандидатов и получить должность офис-менеджера с высокой зарплатой. Значит нужно искать альтернативные варианты и не бояться начинать с нуля, пробовать себя в новых профессиях, где есть перспектива роста заработка.

Расскажите побольше о своих интересах и занятиях в свободное время. Чем Вы предпочитаете заниматься? Есть ли у Вас какие-то увлечения, хобби? Были ли какие-то планы и мечты на будущее до того, как Вы пошли учиться на бухгалтера?

10 янв. 2022
Лина

Работа в любом случае нужна, просто офис-менеджер, единственное пока что на что я рассчитываю. Я откликалась и на помощника, и на делопроизводителя, и даже тут неудачи. И не хочется на меньшее соглашаться, все-таки хотела как лучше. Я занималась танцами, петь любила, стихи писала (да и пишу до сих пор) особо прям каких то увлечений не было, когда дошло до выбора профессии думала, либо в туризм пойти, либо в рекламу, то что на бухгалтера пошла это уже инициатива мамы, не моя, противилась, только толку не было. Сейчас понимаю, что всё то, что хотела тогда, не хочу сейчас. Как бы так то все говорят, что человек я очень творческий, идей допустим для сценария клипов к примеру или ещё что, у меня много на самом деле. Как и для фото, и для видео. Монтирую видео иногда, просто нравится.

10 янв. 2022
(изменено 10 янв. 2022)

Лина, имеет смысл параллельно с вакансиями офис-менеджера, начать искать вакансии секретаря, помощника менеджера по продажам, вакансии, где обучают прямо на рабочем месте?

Как бы так то все говорят, что человек я очень творческий, идей допустим для сценария клипов к примеру или ещё что, у меня много на самом деле. Как и для фото, и для видео. Монтирую видео иногда, просто нравится.

Имеет смысл также просматривать объявления о вакансиях в творческие объединения. Ведь там тоже требуются помощники и ассистенты по разным направлениям. Попав в такую творческую среду, можно потом освоить новую профессию в том направлении, которое Вас заинтересует.

10 янв. 2022
(изменено 10 янв. 2022)
В телефонных собеседованиях, когда задают вопросы и сразу, я теряюсь. На очных собеседованиях я теряюсь лишь на доп. Вопросах, это те самые странные для меня задачки, на логику и прочее (ищу работу офис-менеджером если что), от этого неуверенность падает, особенно когда говорят, что нет правильного ответа, но походу он есть, хотя я очень много вопросов изучала, готовилась... Вообщем не везёт раз за разом. Я так понимаю что моё волнение и страх это ощущается, а я не знаю как успокоится.

Лина, если на собеседованиях Вы теряетесь на каких-то вопросах и не можете сходу сообразить, как ответить, то эти вопросы можно проработать заранее, чтобы иметь готовый ответ на разные случаи.

Для этого важно сначала определить и проанализировать те вопросы, которые Вас ставят в тупик при

  • Телефонном собеседовании
  • Очном собеседовании.

Приведите примеры тех вопросов, на которые Вы не можете сразу дать ответ при телефонном собеседовании. А таже примеры тех вопросов и "задачек на логику", которые Вас выбивают из колеи, пугают и не дают сосредоточиться при очном собеседовании. Проанализировав примеры сложных вопросов, мы с Вами сможем определить, каким образом подготовиться к этим вопросам так, чтобы они не вызывали у Вас страх и волнение, и Вы точно знали, как себя показать с лучшей стороны, отвечая на эти вопросы и задачки.

Спокойствие и уверенность на собеседованиях приходят тогда, когда Вы точно знаете свои сильные и слабые стороны и понимаете, каким образом продемонстрировать свои сильные стороны и как скрыть свои слабые. А также заранее работаете над тем, чтобы развивать свои слабые стороны в лучшую сторону (или искоренять какие-то недостатки) через дополнительное обучение и тренировку навыков.

10 янв. 2022
Лина

На эти вакансии, которые вы перечислили я тоже пыталась, но безуспешно. По поводу творческой среды не думала на самом деле. А про вопросы, они же везде разные, я искала много где, чтоб быть готовой, но не всегда так попадаю. Допустим, Как-то задавали вопрос, у вас много дел одновременно, нужны документы курьеру, документы сотруднику в командировку супер срочно и кофе директору. Что первое сделаете? Ну я и ответила, что документы сотруднику сделаю сначала, потом курьера отпущу, по опыту прошлой работы ориентировалась, документы это самое главное. Или, ваш телефон разрывается от звонков что будете делать? Я прям совсем растерялась. Или бухгалтер даёт документы, а там печать меньше оригинала, что будете делать? Ну я ответила, бухгалтеру лучше знать, если это всё утверждено в компании, значит так надо. Наверно. Клиент возражает, что ему этот продукт не нужен, а вам его надо продать обязательно, как убедите? Но сведений было недостаточно, не смогла на вопрос этот ответить. Или задача, у вас 100 мотоциклов с полным баков на 100 км хватит. Используя все, какое расстояние максимально можно проехать? Ну у меня с этим вообще туговато на самом деле. Это вот с нескольких собеседований вопросы взяла. И на прочих подобных я теряюсь. Вроде ответы Очевидны, но вот я так теряюсь на этом и проваливаюсь с треском. Отвечаю неуверенно, вроде должна сходу ответ дать, а не могу.

11 янв. 2022
(изменено 11 янв. 2022)

Лина, эти вопросы касаются работы в стрессовых условиях (когда есть многозадачность и нужно расставить приоритеты в условиях дефицита времени), а также про знание делового этикета (про кофе начальнику, курьера и командировку), про устный счет (задача про мотоциклы), про внимательность (печать не того размера означает, что документ оформлен с нарушением правил делопроизводства (то есть юридически недействителен или даже поддельный) и принять (зарегистрировать) такой документ Вы не имеете права). Получается, что, даже если бы Вас взяли в эти компании, где задают такие вопросы, то Вы не смогли бы там работать, так как не можете эффективно работать в стрессовых условиях, не знаете тонкостей делопроизводства и делового этикета и тд. Вы сама и работодатель скоро бы убедились, что эта работа для Вас не подходит, так как Вы не справляетесь с ситуацией, когда интенсивный темп работы и нужно быстро реагировать (много задач и звонков одновременно) и при этом требуется точность и знания.

Задумайтесь, Вы ведь с прежней работы уволились, потому что устали "ненавидела работу, начальство, любые просьбы вызывали раздражение" и не видели никакой перспективы "мне было плевать на результат и на всё, я чаще расстроенная ходила, все развиваются, получают более высокий доход, а у меня ничего по факту. И хотелось большего".

Исходя из того, что Вы написали, у Вас есть явные пробелы в знаниях работы и навыках секретаря и офис-менеджера (поскольку Вы самоучка в этом вопросе) и Вам имеет смысл пойти учиться на курсы секретарей или офис-менеджеров, чтобы освоить тонкости этой профессии и быть конкурентоспособной на рынке труда. Особенно, если Вы хотите работать в крупных и престижных компаниях, где требования к профессионализму кандидатов высокие и темп работы очень интенсивный. Устроиться в эти компании много желающих, конкурс очень высокий. И поэтому Ваш опыт работы в одной небольшой компании (на который Вы опираетесь в собеседованиях) и отсутствие специального образования и профессиональных знаний о работе секретаря и офис-менеджер не даёт Вам возможности конкурировать с более опытными кандидатами, которые прошли профессиональное обучение и знают тонкости профессии, поэтому умеют быстро сориентироваться в ситуации.

Так что имеет смысл получить образование секретаря (офис-менеджера), если Вы претендуете на высокооплачиваемые должности в больших и перспективных компаниях. Но это при условии, что Вас устраивает работа офис-менеджера и большего Вы не желаете. Потому что повышения с должности офис-менеджера, имея лишь среднее-специальное образование, не будет - для карьерного роста Вам потребуется высшее образование или специальное образование в другой профессии.

Если профессия секретаря (офис-менеджера) не является для Вас желанной целью и Вы хотите чего-то другого - карьеры и перспективы развития с повышением уровня дохода, то имеет смысл обратить внимание на профессии в продажах (там есть обучение в компаниях и есть возможность больше зарабатывать, увеличивая объем продаж). Или поискать работу ассистента-помощника в разного рода творческих объединениях, чтобы продолжить развитие в творческом направлении, раз у Вас к этому есть склонность.

Ещё один вариант для Вас, чтобы определить, в каком направлении развиваться и искать работу - это бесплатно пройти профориентацию в центрах занятости населения, где Вам помогут выбрать те направления деятельности, которые соответствуют Вашим склонностям и востребованы на рынке труда. В этих центрах есть возможность, так же, бесплатно пройти профподготовку по наиболее востребованным специальностям. И есть биржа труда, где всегда есть вакансии от предприятий.