КонсультацииЛичностные проблемы

Не могу принять себя. Чувствую, что ни на что не способна

409
23 июл. 2020
Алина
Не могу побороть свою неуверенность. Мне 22 года. А я до сих пор не могу принять себя. На работе не получается. Чувствую себя каким-то ущербным, пустым, ни на что не способным человеком. Жуткое стеснение перед окружающими людьми, очень неуверенная. Иногда свою мысли доводят до истерики.

Есть вопросы?

Спросите психолога прямо сейчас!
23 июл. 2020

Здравствуйте, Алина! Расскажите побольше о себе. Какое у Вас образование? Кем Вы работаете? Как давно Вы пришли на эту работу? Какой там коллектив? Как Вас встретили, помогали ли адаптироваться на новом месте и разобраться в делах? С кем и как часто Вам приходится общаться по работе?

23 июл. 2020
Алина

На данный момент учусь на заочном. Таможенное дело. Пошла учиться туда, потому что единственное куда смогла пройти по баллам. Работа: всегда хотела работать рядом с домом. Вот наконец-то нашла такую работу, которая находиться через дорогу. Работа самая обычная. Менеджер по продажам. Работаю не очень давно на этом месте. По факту месяца 1,5. Пришла ещё до карантина. Но потом короновирус и я сидела дома за свой счёт. Сейчас уже в августе полноценных 2 месяца будет. Люди там хорошие. Хоть и все старше меня. Начальница все пытается помочь мне, рассказывает как и что. Вроде с этим проблем нет. Но начинаю ловить себя на мысли, что мне сложно взаимодействовать с людьми, особенно, что-то им продавать. Ничего сложного, но какой-то жилки что ли нет. Я сама понять не могу, в чем проблема.

Хочу работать, хочу работать на этом месте. Все понимаю, все учу. Когда дело переходит к практики, происходит все наоборот. Особенно, когда я осознаю это (как сегодня) У меня абсолютно ничего не получается и мои мысли в голове начинают давить, после сразу слёзы и просто пустота и безнадёжность.

С другой стороны у меня все хорошо. Любящий человек, семья, родители, маленькие брат/сестра.

Но мысли о том, что я ни на что не способна не дают спокойно жить

23 июл. 2020
(изменено 23 июл. 2020)
Но начинаю ловить себя на мысли, что мне сложно взаимодействовать с людьми, особенно, что-то им продавать. Ничего сложного, но какой-то жилки что ли нет. Я сама понять не могу, в чем проблема.

Алина, при поступлении на работу Вы проходили тренинг продаж, деловые игры с отработкой навыков продаж? Вас обучали технологии продаж и ведению переговоров?

Расскажите подробнее, что и кому Вы продаете, общаетесь с клиентами лично или по телефону? Какие именно ситуации вызывают у Вас затруднения, что именно не получается? Присутствует ли во время общения с клиентами кто-либо рядом с Вами (наставник, начальница), чтобы в случае чего подсказать и помочь?

23 июл. 2020
Алина

На предыдущей работе были различные тренинги. Прослушивание звонков. Каждый шаг разбирали. Но все эти мероприятия меня вгоняют в краску. Очень неуютно чувствую себя. Стеснение.

Сейчас продаём по телефону. Учила материал по принятию звонков и тд.

Мне все рассказывают, говорят как надо делать / как поступить в той или иной ситуации. И я все запоминаю и все понимаю, пока дело не доходит практики. Дальше начинаются не связные предложения. Элементарно не получается рассказать о товаре, подобрать синонимы. Да даже просто грамотное предложение построить.

Рядом со мной много людей, которые так же работают в том числе мой наставник

23 июл. 2020
(изменено 23 июл. 2020)

Алина, Вы заучиваете текст наизусть? Информацию о товаре можете рассказать своим родным и друзьям? С любимым мужчиной или подругами репетировали дома в спокойной ситуации? Ведь послушать и почитать, что надо делать - этого недостаточно.

В продажах самое важное - это тренировка навыка "вопрос-ответ" и заучивание текста наизусть. У Вас должна быть информация по товару и ответы на вопросы отработаны до автоматизма - как стихи.

Используете ли Вы шпаргалки при разговоре по телефону? Ведь прелесть продаж по телефону в том, что это очень короткие диалоги, где нет нужды импровизировать и придумывать что-то самому, строить длинные фразы. Всё должно быть очень коротко и четко сформулировано и расположено в определенном порядке. Так что использовать шпаргалки очень легко.

23 июл. 2020
Алина

Информацию о товаре заучивала, так же есть шпаргалки

Но на каких-то элементарных вещах, сильно теряюсь. Начинается не связный бред. Предложения и слова звучат как бред ненормального

Сначала думала, что это не уверенность в себе.

Дома пробывала репетировать. И все хорошо получалось. Но не получается на рабочем месте

23 июл. 2020
(изменено 23 июл. 2020)

Алина, уточните, пожалуйста, на каком именно моменте в разговоре Вы теряетесь? Ведь, если у Вас лежат шпаргалки, которые нужно просто прочитать, то откуда берется бессвязный текст? Когда именно и для чего Вы вдруг начинаете импровизировать и говорить "отсебятину", вместо того, чтобы читать написанный текст?

23 июл. 2020
Алина

На презентации

На возражениях

На подбор аналога

23 июл. 2020
(изменено 23 июл. 2020)

То есть после приветствия Вы сразу начинаете говорить бессвязные вещи? И читать текст презентации перестаете, ответы на возражения начинаете придумывать сама?

Расскажите, как оформлен у Вас материал презентации, ответы на возражения, подбор аналогов. Это таблицы или сплошной текст на разных листах или всё на экране? Насколько Вам легко быстро найти нужный текст в своих записях?

23 июл. 2020
Алина

Шпаргалка есть, что зачем идёт (как чек-лист) а не прям расписанные преимущества и какие могут возражения

Преимущества знаю, когда изучали товар, который продаю

Но вот после приветствия, начинаю теряться. Забываю уточнить имя /телефон

Перехожу из продажника, просто в консультанта. Который отвечает коротко. А клиент вытягивает из меня информацию

24 июл. 2020
(изменено 24 июл. 2020)
Шпаргалка есть, что зачем идёт (как чек-лист) а не прям расписанные преимущества и какие могут возражения

Алина, если Вы чувствуете, что теряетесь при разговоре, то имеет смысл продумать заранее, сформулировать и записать все необходимые для разговора сведения - преимущества товара, аналоги, ответы на возражения, ключевые фразы - вопросы о контактах и когда можно перезвонить и тд. Сделайте себе таблицы и пусть они будут перед глазами, чтобы Вы могли в любой момент легко найти те фразы и те аналоги, которые необходимы. Хорошие продажники всегда заранее готовятся к переговорам, продумывают все возможные предложения и возражения и записывают их, чтобы быть уверенным, что всё под контролем, ничего не забудется и в нужный момент будет под рукой.

Легкость появляется только вместе с опытом, когда те или иные действия уже доходят до автоматизма. А у Вас опыт пока не наработан и даже период адаптации пока не закончился (он в среднем длится 3 месяца). Поэтому Вам важно много времени уделять подготовке - сформулировать все аргументы и ответы заранее и записать, отмечать важную информацию маркерами, систематизировать материал в таблицу, чтобы удобно было искать - важно во время разговора всегда иметь всю необходимую информацию прямо перед глазами и не выдумывать на ходу что-либо. Лучше попросить клиента секундочку подождать, чтобы уточнить что-то - прочитать в своих записях, чем говорить первое, что в голову придёт.